Проверочная работа по биологии в 8 классе на тему «Эволюция человека. Человеческие расы»

9
12
Материал опубликован 16 September 2019 в группе

Проверочная работа по теме

«Эволюция человека. Человеческие расы»

 

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Эволюция человека. Человеческие расы».

 

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

 

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 8 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.

 

Источник:

Учебник Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс», Москва, издательство «Дрофа», 2017 г.

 

 

Проверочная работа по теме

«Эволюция человека. Человеческие расы»

 

1 вариант

 

1. К какому классу живой природы относится человек?

 

2. Сколько шейных позвонков у человека?

 

3. В каком случае у человека развивается варикозное расширение вен?

 

4. Назовите основные эволюционные приобретения человека прямоходящего.

 

5. Назовите одним словом: многососковость, оволосение всего тела, наличие хвоста.

 

6. Назовите важный фактор в образовании рас.

 

7. Кто и когда обнаружил первые ископаемые остатки человека прямоходящего?

 

8. Какая группа высших обезьян дала начало двум эволюционным линиям: понгидам и гоминидам?

 

9. Назовите представителя древних людей.

 

10. Когда произошло первое разделение на монголоидную и европеоидно-негроидную расы?

 

11. Как называется грудобрюшная преграда, участвующая в дыхании и отделяющая грудную полость от брюшной?

 

12. Чем подтверждается то, что все современное человечество представлено одним видом?

 

Проверочная работа по теме

«Эволюция человека. Человеческие расы»

 

2 вариант

 

1. К какому отряду живой природы относится человек?

 

2. Какую среднюю массу у человека имеет головной мозг?

 

3. В каком случае у человека развивается плоскостопие?

 

4. Назовите три стадии эволюции человека.

 

5. Назовите одним словом: ушные мышцы, шейные ребра, третье веко.

 

6. Каким видом представлено все современное человечество?

 

7. Кто и когда сделал первую попытку описать человеческие расы?

 

8. Кто относится к потомкам понгид?

 

9. Назовите представителя современных людей.

 

10. Когда произошло разделение европеоидов и негроидов?

 

11. Как называется складка кожи у внутреннего угла глаза, образованная кожей верхнего века?

 

12. Чем можно объяснить то, что во внешнем облике и внутреннем строении каждого из нас много общего?

 

 

Ответы к проверочной работе по теме

«Эволюция человека. Человеческие расы»

 

1 вариант

2 вариант

1. Млекопитающие

2. 7

3. Если ослабленные клапаны вен нижних конечностей не могут воспрепятствовать обратному току крови.

4. Изготовление каменных орудий, появление абстрактного мышления и речи

5. Атавизмы

6. Изоляция

7. Дюбуа в 90-х гг. 19 века

8. Дриопитеки

9. Неандерталец.

10. 90-92 тыс. лет назад

11. Диафрагма

12. У вступающих в брак представителей различных рас рождается плодовитое потомство

1. Приматы

2. 1300 – 1500 г

3. При больших, чрезмерных нагрузках (избыточная масса тела, длительное стояние)

4. Древнейшие люди, древние люди, современные люди

5. Рудименты

6. Человек разумный

7. Бернье в 17 веке

8. Гориллы и шимпанзе

9. Кроманьонец

10. 50 тыс. лет назад

11. Эпикантус

12. Наследованием сходных особенностей от наших близких и далеких предков

 

 

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА

 

Задания № 1- 12 по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

Количество правильных ответов

Оценка

12

«5»

11-9

«4»

8-6

«3»

5 и меньше

«2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Владимировна, за работу.

16 September 2019

Благодарю Вас, Елена Аркадьевна, за первый отзыв!

16 September 2019

Спасибо за разработку!!!

16 September 2019

Благодарю Вас, Лариса Викторовна, за интерес к работе!

17 September 2019

Елена Владимировна, спасибо за интересный материал!

16 September 2019

И Вам большое спасибо, Татьяна Викторовна, за постоянное внимание к моим публикациям!

17 September 2019

Благодарю за нужный для педагогов материал!

16 September 2019

Спасибо, Наталья Владимировна! Рада поделиться с коллегами!

17 September 2019

Спасибо, за дидактический материал, Елена Владимировна! Беру для работы!

17 September 2019

Очень приятно, Раиса Поликарповна, что разработка будет востребована!

18 September 2019

Спасибо за работу!

23 September 2019

И Вам спасибо, Марина Юрьевна, за внимание и интерес к работе!!!

23 September 2019