12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рыжкова Татьяна Викторвна348
Работаю воспитателем в МБДОУ д/с 44 "Солнышко" с корпусом №2 "Калинка"
Россия, Свердловская обл., Невьянск

Методическая разработка урока по биологии

Тема: Расы человека.

Цель урока: познакомить учащихся с основными человеческими расами.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у учащихся знания о свойствах человека, как биологического вида, об особенностях человеческих рас, провести анализ причин их возникновения, сформировать понятие о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас;

- дать аргументированную критику расизма и “социального дарвинизма”; в процессе формирования понятия “человеческие расы” использовать межпредметные связи с курсом истории и географии: знания вопросов о населении Земли, географии населения мира.

Развивающие:

- Способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях.

- Формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся.

Воспитательные:

- Поддерживать интерес к активному добыванию знаний (познавательный интерес).

- Воспитывать личностные качества (самостоятельность, толерантность).

Оборудование:

Презентация, проектор, рабочие тетради по биологии.

Ход урока

       I.            Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, садитесь, очень приятно вас видеть. Сегодняшний урок мы начнем с небольшого слайд – шоу (приложение 1, слайд 1).

- Скажите, пожалуйста, какой биологический процесс представлен на слайдах?

(Антропогенез).

- Дайте определение этому процессу.

(Антропогенез — процесс историко-эволюционного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности и речи в процессе формирования общества — социогенеза) (слайд 2).

- Скажите, к какому виду мы принадлежим?

(Хомо сапиенс, человек разумный).

- Сегодня на уроке мы докажем, что мы относимся к человеку разумному.

II. Изучение нового материала

        При изучении нового материала обучающиеся заполняют рабочую тетрадь, здесь представлена часть из рабочей тетради которую необходимо заполнить обучающимся.

Работу обучающиеся выполняют самостоятельно, используя учебник В.М.Константинова, А.Г.Резанова, Е.О.Фадеева  «Биология» 2012г.

1.     Дайте определения.

Расы –

Расовые признаки –

2.     Заполните схему «Группы рас».

 

Группы рас

______________                             ___________               ________________

  1. Заполните таблицу  «Человеческие расы».

Раса человека

Распространение

Характерные черты

 

Африка, Австралия и на островах Тихого океана

Тёмный цвет кожи, курчавые или волнистые волосы, широкий и мало выступающий нос, толстые губы, тёмные глаза, значительный волосяной покров на теле или редкий

Европеоидная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначально эта раса заселяла Юго-Восточную, Восточную, Северную и Центральную Азию, Северную и Южную Америку

 

4. Запишите в чём, состоят различия между современными людьми.

 

5. Почему несостоятельны расовые теории?

 

III. Закрепление пройденной темы

         В заключение занятия обучающиеся выполняют кроссворд и получают отметку. Если не успевают выполнить контрольное задание на уроке, то заполняют кроссворд дома.

1. Заполните кроссворд

 

1.Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, традициями, обычаями.

2.Ученый, сделавший первую попытку описать человеческие расы.

3.Раса, для которой характерны темная кожа, волнистые или курчавые волосы, широкий приплюснутый нос с большими ноздрями, толстые губы.

4.Раса, для которой характерны светлая, иногда смуглая кожа, прямые иногда волнистые мягкие волосы, длинный нос, тонкие губы, усы, борода.

5.Раса, для которой характерны прямые, черные, жесткие волосы, кожа смуглая. Широкое лицо, скулы, узкая глазная щель, средние по толщине губы, закрытое кожистой складкой (третье веко) верхнее веко. У индейцев нос длинный.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.