Проверочная работа по теме «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Кровообращение. Первая помощь при кровотечениях»

4
0
Материал опубликован 3 May в группе

Пояснительная записка к методической разработке

Название проверочной работы по биологии:

«Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Кровообращение. Первая помощь при кровотечениях»



Предмет: Биология

Класс: 8 класс/9 класс

Образовательные цели:

1. Оценить понимание учащимися учебного материала по основным темам Сердечно-сосудистой системы в курсе биологии «Человек и его здоровье»;

2. Сформировать навыки применения теоретических знаний по теме «Первая помощь при кровотечениях» для решения практических задач.

Задачи:

1. Проверить знания основных биологических понятий, функций объектов, а также вклад ученых в развитие представлений о жизнедеятельности человеческого организма.

2. Умение сравнивать и отличать между собой форменные элементы крови, циклы сердечных сокращений, виды кровотечений.

3. Владение приёмами оказания первой помощи человеку при кровотечениях.

Источники информации:

*Учебник по курсу: Биология: Человек. 8 кл.: учебник/Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 416с.:ил.

*Методическое пособие по курсу 8-9 класса «Человек и его здоровье».

*Рисунок: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Louis_Pasteur.jpg

*Ситуационные задачи: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2022/05/18/problemno-situatsionnye-zadachi-po-okazaniyu


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)


Инструкция к заданиям: работа включает в себя 8 заданий:

1,2: учащиеся должны написать определение к термину или дать описание функции биологического объекта.

3,8: выбрать правильные ответы из списка предложенных.

4: описать основные характеристики объекта по указанному в задании плану.

5: учащиеся должны узнать по рисунку имя ученого и написать его достижения.

6: описать движение крови по кругам кровообращения.

7: сопоставить в таблице фазы сердечного цикла с описанием.

Правильные ответы:

№1. вакцина – препарат из ослабленных микробов или их ядов.

№2. транспортируют кислород к тканям и углекислый газ к лёгким.

№3. в,д,е

№4. Внешние признаки клетки: бесцветные клетки крови/белые клетки крови;

Наличие ядра: есть;

Функции клетки: распознавание и уничтожение чужеродных клеток в крови;

Место образования: красный костный мозг;

Приблизительная продолжительность жизни: ≈ от нескольких часов до 3-5 суток.

№5. Имя: Луи Пастер

Достижения: первый понял, что возбудителями многих инфекционных болезней являются микробы, и обратил внимание на то, что после болезни человек, как правило, не болеет.

№6. правый желудочек (ПЖ), лёгочная артерия, лёгочная вена, левое предсердие (ЛП).

№7. 1 – В; 2 – Б; 3 – А

№8. 5,6


Проверочная работа:

«Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Кровообращение. Первая помощь при кровотечении»


1. Дайте определение термину «вакцина»? (1 балл)


2. Какие функции выполняют эритроциты? (1 балл)


3. Из представленного перечня утверждений выберите три верных. (2 балла)

А) Неспецифический иммунитет осуществляется тромбоцитами путём фагоцитоза.

Б) Чужеродные вещества, способные вызвать иммунную реакцию, называют антителами.

В) К форменным элементам крови относятся эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

Г) Основная функция лейкоцитов – свертывание крови.

Д) Различают два механизма иммунитета: клеточный и гуморальный.

Е) Паразитарные болезни вызываются червями-паразитами, паразитическими насекомыми и т.п.


4. Дайте краткую характеристику лейкоцита по следующему плану: (3 балла)

(пункты плана следует переписать, например: «1) Внешние признаки клетки: красные клетки крови; 2) Наличие ядра: есть; 4) Место образования: красный костный мозг; и т.п.»)

1)Внешние признаки клетки: ___________________________________________;

2)Наличие ядра: _________________________________________________________;

3)Функции клетки: _______________________________________________________;

4)Место образования: ___________________________________________________;

5)Приблизительная продолжительность жизни: ______________________.


5. Кто изображен на рисунке 1? Какие достижения данного человека Вы знаете? (2 балла)

(пример ответа на вопрос: «Имя: Чарльз Дарвин. Достижения: в 1859 году опубликовал работу «Происхождение видов…», которая изменила взгляд ученых на весь ход эволюции»)


t1746227372aa.gif

Рисунок 1

6. Где начинается и заканчивается малый круг кровообращения. В ответе необходимо указать камеры сердца, а также сосуды входящие и выходящие из сердца. (2 балла)


7. Сопоставьте фазы сердечного цикла с их описанием. Ответ запишите в таблицу. (2 балла)

Фазы сердца

Описание фазы

1) Сокращение предсердий

А) предсердия и желудочки расслабляются

2) Сокращение желудочков

Б) кровь через открытые полулунные клапаны направляется в сосуды большого и малого круга кровообращения, желудочки сокращаются

3) Пауза

В) кровь через открытые створчатые клапаны проталкивается в желудочки сердца, предсердия сокращаются.


1

2

3





8. Выполните ситуационную задачу. Группа ребят играла на открытом катке в догонялки. Один мальчик упал и задел коньком по руке другого, рукав разорвался, из раны на предплечье показалась фонтанирующая алая кровь. Ваши действия? Выберите правильные ответы из списка предложенных. (2 балла)

1. Наложить давящую повязку.

2. Обработать рану и туго забинтовать.

3. Наложить жгут на одежду выше раны на 1 час с указанием времени наложения жгута.

4. Наложить жгут ниже раны на 30 минут с указанием времени наложения жгута.

5. Наложить жгут выше раны на одежду на 30 минут с указанием времени наложения жгута.

6. Проверить правильность наложения жгута.


Критерии:

13-15 баллов – «5»

9-12 баллов – «4»

6-8 баллов – «3»

0-5 баллов – «2»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.