12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пронина Евгения Сергеевна115
Активный и творческий учитель русского языка и литературы, понимающий классный руководитель и терпеливый человек.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Вариант 1

1.Выделите причастные обороты, расставьте недостающие знаки препинания.

Зверь загнанный в угол недолго сопротивлялся. Вовремя выученное правило всегда пригодится. Вдали я увидел машину мчавшуюся с бешенной скоростью. Расцветшие рано утром розы были покрыты росой. Мальчик присмотрелся подумал и указал на созвездие горевшее на небе маленькими искрами.

2. Над действительными причастиями поставьте буквы «д», над страдательными «с», укажите вид и время. Вставьте пропущенные буквы в окончания причастий.

Сломанный утюг, у убегавш…го ученика, к падающ…й звезде, над послышавш….мся голосом, появляющ...юся статью, о начавш...мся шторме, плетущ...яся лошадка, о стелющ...мся растении, затвердевш...ю почву, от разбит…го стакана, с разбивш….мся зеркалом.

Вариант 2

1.Выделите причастные обороты, расставьте недостающие знаки препинания.

Наступает золотая осень приносящая дожди. Река огибавшая берег уходила в горы. Не закрытая тучей заря освещала окна. Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. Замёрзшие за ночь цветы оживали поднимали головки к солнцу.

2. Над действительными причастиями поставьте буквы «д», над страдательными «с», укажите вид и время. Вставьте пропущенные буквы в окончания причастий.

На раскачивающ...юся берёзку, о бушующ...м океане, сражающ...мися отрядами, рокочущ...го мотора, строящ...юся бригаду, затвердевш...ю почву, в посвежевш...м воздухе, слышащ...еся голоса, сеющ...мся дождём, беспокоящ...яся о здоровье ребёнка, встречающ...мися льдинами.

Вариант 3

1.Выделите причастные обороты, расставьте недостающие знаки препинания.

 Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну корзину. Дети соб..рали яблоки упавшие на землю. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утренний воздух. Его аккуратно подстриженные волосы были светло-русого оттенка. Одетая в бледно-голубое платье горничная стала расст..лать скатерть.

2. Над действительными причастиями поставьте буквы «д», над страдательными «с», укажите вид и время. Вставьте пропущенные буквы в окончания причастий. Нет пишущ…х принадлежностей, о кричащ…м заголовке, общаться с знающ…ми людьми, к окружающ…му миру, об открывающ_йся красоте, с дрожащ_х губ, под висящ_ глыбой льда, к оканчивающ_му школу ребёнку, с листающ_м книгу учеником, о говорящ_м собеседнике.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.