Проверочная работа по биологии на тему «Вид и его критерии. Видообразование» (11 класс)

13
2
Материал опубликован 21 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Проверочная работа

по теме «Вид и его критерии. Видообразование»

Предмет: биология

Возраст: 11 класс

Цель: проверка и закрепление знаний о виде, критериях и способах видообразования.

Задачи

- проверить и закрепить знания обучающихся по теме.

- развивать познавательную активность и аналитическое мышление.

- содействовать подготовке обучающихся к ЕГЭ и ВПР.

- продолжить формирование материалистического мировоззрения по способам видообразования.

Способы использования ресурса:

1. Письменная работа по презентации: 1 вариант-нечётные номера вопросов, 2 вариант-чётные номера. Затем устная проверка ответов.

2. Устные ответы по вопросов- участвуют все учащиеся по очереди. 

3. Самостоятельная работа обучающихся по презентации.
Проверочная работа "Вид и его критерии.Видообразование"
PPTX / 91.09 Кб

Предварительный просмотр презентации

Проверочная работа по теме: «Вид и его критерии. Видообразование» Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край Биология, 11 класс, УМК любой

Выберите один ответ из 4-х предложенных 1 1. Эволюционные процессы, приводящие к образованию новых видов, называются: 1)Микроэволюция 2) Макроэволюция 3) Дивергенция 4) Конвергенция 2 2. Какой критерий вида основан на сходстве белков? 1) Морфологический 2) Физиологический 3) Биохимический 4) Генетический

3 Особи двух популяций одного вида: 1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство 2) могут скрещиваться, но потомство бесплодно 3) не могут скрещиваться 4) могут быть скрещены только человеком. 4 Панмиксия – это: 1 ) свободное скрещивание особей одного вида 2) скрещивание особей разных видов 3) относительная обособленность популяций одного вида 4) прекращение скрещивания особей вследствие изоляции. Выберите один ответ из 4-х предложенных

5 Какой (-ие) из организмов не может (не могут) эволюционировать? 1) стадо антилоп 2) стая ворон 3) колония бактерий 3) особь моллюска виноградной улитки 6 Какая причина НЕ приводит к обострению внутривидовой борьбы за существование? 1) недостаточное количество пищи 2) большой рост численности особей в данной популяции 3) увеличение числа хищных особей другого вида 4) уменьшение ареала Выберите один ответ из 4-х предложенных

7 В чём проявляется недостаточность морфологического критерия? 1) существуют так называемые виды-двойники. 2) В ареале одного вида могут проживать другие виды. 3) у разных видов могут быть схожие приспособления к окружающей среде. 4) особи некоторых видов могут скрещиваться и давать плодовитое потомство. 8 Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения: 1) особей колорадского жука между собой. 2) колорадского жука с ядохимикатами. 3) колорадского жука и кузнечиков, поедающих их личинок. 4) колорадских жуков и майских жуков. Выберите один ответ из 4-х предложенных

9 Выберите причину биологической изоляции: 1) разделение ареала рекой. 2) изменение сроков размножения у группы особей данного вида. 3) разделение ареала горами. 4) перемещение группы особей данного вида за пределы ареала. 10 Наиболее остро проявляется внутривидовая борьба между: 1) берёзами и елями в смешанном лесу. 2) между львами и гиенами за добычу. 3) между львами в прайде за лидерство. Выберите один ответ из 4-х предложенных

11 Увеличение числа мутаций в популяции приводит к: 1) уменьшению численности популяции 2) усилению эффективности естественного отбора 3) уменьшению действия волн жизни 4) увеличению численности популяций. 12 Примером движущего отбора НЕ является: 1) сохранение реликтового растения гинкго двулопастное 2) редукция крыльев у страуса 3) устойчивость к ядохимикатам у вредителей растений. 4) индустриальный меланизм у берёзовой пяденицы. Выберите один ответ из 4-х предложенных

13 Резкие изменения условий существования приводят к…………отбору: 1) стихийному 2) стабилизирующему 3) дизруптивному 4) движущему 14 По какому морфологическому критерию можно отличить Млекопитающих от представителей других классов: 1) пятипалая конечность 2) 7 шейных позвонков 3) трёхкамерное сердце 4) сухая кожа Выберите один ответ из 4-х предложенных

15 Какие организмы появились в результате искусственного отбора? 1) шмели 2) зебры 3) гориллы 4) собака пекинес 16 Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяции? 1) популяционные волны 2) дрейф генов 3) изоляция 4) мутационная изменчивость Выберите один ответ из 4-х предложенных

17 Согласно синтетической теории эволюции (СТЭ)единицей эволюции является: 1) порода животных 2) штамм микроорганизмов 3) вид организмов 4) популяция 18 Поле кукурузы представляет собой: 1) вид 2) естественную популяцию 3) искусственно созданную популяцию 4) класс Выберите один ответ из 4-х предложенных

19 В одном городском парке обитают скворцы и воробьи, в другом – скворцы и голуби. Сколько всего видов и популяций обитает в двух городских парках? 1) 3 вида, 2 популяции 2) 3 вида, 3 популяции 3) 3 вида, 4 популяции 4) 4 вида, 4 популяции 20 На образование новых видов не влияет: 1) мутационная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) модификационная изменчивость Выберите один ответ из 4-х предложенных

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

И проверочных, и тренировочных работ много нужно в течение года. Иначе как подготовить учеников к государственной аттестации и к ЕГЭ.

21 September 2018

Это точно, Татьяна Петровна! Спасибо за внимание к работе!

21 September 2018