12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Владимировна37695
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам главы 4 «Вид» (параграфы 4.1 – 4.20).

Уровень обучения: 11 класс, базовый.

Данная работа составлена к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 11 классе;

- при подготовке к ЕГЭ по биологии.

Использованный источник для составления авторской проверочной работы:

  • Учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы», Москва, «Дрофа», 2019.

Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.



Контрольная работа №1 по теме «Вид»


Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения. (Всего 10 баллов)


1. Явление подражания беззащитного вида хорошо защищенным и имеющим предостерегающую окраску неродственным видам называют ………….

2. Для обозначения числа размножающихся особей используют понятие ……………. ………………

3. Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называются ………………

4. Успех и процветание определенной группы организмов – это ………………. ……………….

5. Гипотеза, утверждающая, что жизнь была занесена на Землю из космоса с других планет вместе с метеоритами и космической пылью, это гипотеза …………………

6. Скрытый резерв изменчивости, который может быть использован при изменении условий существования популяции, образуют ……………….. ……………… ………………… ………………….

7. Эоны делятся на ……….

8. От парапитеков произошли гиббоны, орангутаны и ……………..

9. В конце мелового периода происходит массовое вымирание …………..

10. Главная движущая сила, направляющая эволюционный процесс, – это ……………….. …………..


Задание 2. Соотнесите ученых и их вклад в науку.

(Всего 5 баллов, по 0,5 баллов за каждую верную позицию)


Ученый

Вклад в науку

1. Ж.Б. Ламарк

2. К. Линней

3. Ч. Дарвин

4. Э. Майр

5. В.О. Ковалевский

6. Аристотель

7. Д.Д. Бернал

8. Ж. Кювье

9. К.М. Бэр

10. Т. Мальтус

А) Проследил эволюцию лошади с начала кайнозойской эры

Б) Сформулировал теорию биопоэза

В) Ввел выражение «борьба за существование»

Г) Показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки

Д) Описал основные принципы систематики

И) Выделил три основных способа видообразования

Е) Выдвинул теорию катастроф

Ж) Создал первую эволюционную теорию

З) Автор труда «Происхождение человека и половой отбор»

К) Разделил животных на бескровных и имеющих кровь


Задание 3. Выберите один ответ из четырех возможных. (Всего 6 баллов)


1. Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид, - это критерий:

А) морфологический               

Б) экологический 

В) физиологический         

Г) географический 


2. Биологический фактор, обеспечивающий развитие мышления на раннем этапе эволюции человека:

А) забота о потомстве                

Б) четырехкамерное сердце               

В) большой палец противопоставлен всем остальным               

Г) прогрессивное развитие мозга 


3. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:

А) пресмыкающихся и птиц

Б) земноводных и пресмыкающихся

В) пресмыкающихся и млекопитающих

Г) птиц и млекопитающих


4. Какое из приведенных ниже утверждений нельзя отнести к взглядам Ламарка на эволюцию?

А) виды изменяются в течение длительного исторического периода;

Б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции;

В) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам;

Г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству.


5. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась

А) у земноводных

Б) у пресмыкающихся         

В) у птиц             

Г) у млекопитающих


6. Гомологичными являются органы:

А) сходные по происхождению

Б) утратившие свои функции

В) приспособленные к движению

Г) различные по происхождению


Полный вариант проверочной работы с ответами и критериями оценки находится в прикрепленном файле.


Контрольная работа №1 по теме "Вид"
DOCX / 22.38 Кб

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 25.02.21 в 11:00 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу!
Елена Владимировна, 25.02.21 в 12:40 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за внимание к моей разработке!
Елена Владимировна, 25.02.21 в 16:25 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Кирилл Александрович, за внимание и высокую оценку моей публикации!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.02.21 в 17:26 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Елена Владимировна, 27.02.21 в 17:40 1 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, большое спасибо за внимание к моей публикации!
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.03.21 в 04:28 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 09.03.21 в 04:54 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к моей работе, Раиса Поликарповна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.