Проверочная работа «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)
Пояснительная записка
Работа предназначена для контроля знаний учащихся 6 класса за первое полугодие, изучающих биологию по учебнику под редакцией В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 18 заданий.
Часть 1 включает 14 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
В 13-м и 14-м задании необходимо выбрать три верных ответа. Оцениваются в 2 балла.
Часть 2 содержит задания на установление соответствия. Правильный ответ оценивается в 3 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть 3 содержит 2 задания с кратким свободным ответом и оценивается в 2 балла каждое за правильный ответ, не содержащий биологические ошибки.
Максимальное количество баллов – 26.
Проверочная работа «Строение и многообразие покрытосеменных растений», 6 класс
Вариант 1.
Задание части А
1.Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
а) семядоле б) эндосперме в) корешке г) зародышевой почечки.
2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
а) главным б) боковым в) мочковатым г) придаточным
3. Корневые волоски расположены в
а) зоне роста б) зоне всасывания в) зоне проведения г) зона деления
4. Жилкование листьев у двудольных растений
а) сетчатое б) дуговое в) параллельное г) прямолинейное
5.Видоизменением листьев являются
А) усики гороха б) клубни картофеля в) корнеплод моркови г) усики винограда
6. Корень растений растет за счет деления клеток
А) сердцевины б) образовательной ткани в) камбия г) луба
7. Цветки, имеющие только пестики или только тычинки, называются
а) однополыми б) обоеполыми в) двудомными г) однодомными
8. Для подсолнечника и одуванчика характерно соцветие
А) кисть б) корзинка в) простой зонтик г) щиток
9. У картофеля плод: а) ягода б) клубень в) коробочка г) стручок
10. Плод пшеницы: а) орех б) зерновка в) семянка г) костянка
11. Из чего образуется плод у покрытосеменных: а) семязачатка б) чашечки в) завязи пестика г) венчика
12. Устьица необходимы растением для: а) фотосинтеза б) защиты от повреждений в) для проникновения воздуха и испарения воды г) для защиты от животных.
Выберите ТРИ верных ответа:
13. Основные функции листа: а) фотосинтез б) привлечение насекомых б) испарение воды в) газообмен г) защита от животных
14. К ягодовидным плодам относятся: а) тыквина б) костянка в) ягода г) семянка д) яблоко е) коробочка ж) стручок
Задания части В.
1). Установите соответствие между группами и частями цветка:
ЧАСТИ ЦВЕТКА: а) пестик б) венчик в) тычинка г) чашелистики д) цветоножка
1. Главные части цветка
2. Вспомогательные части цветка
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2) Установите соответствие между строением листьев и их признаками:
1. Теневые листья
2. Световые листья
ПРИЗНАКИ: а) имеют более светлую окраску б) в них содержится больше хлорофилла в) более тонкие г) мякоть листа насчитывает несколько слоев плотно прилегающих друг к другу столбчатых клеток д) крупные хлоропласты расположены в них так, чтобы не затенять друг друга
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
| |
Задания части С.
1. Из каких частей состоит СЕМЯ цветкового растения?
2. Какие приспособления имеют плоды и семена растений для распространения их ветром?
Проверочная работа «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс
Вариант 2.
Задание части А
1.Питательные вещества в семени фасоли находятся в
а) семядоле б) эндосперме в) корешке г) зародышевой почечки.
2. Корни, развивающиеся на нижней части стебля, называются
а) главными б) боковым в) мочковатыми г) придаточным
3. За корневым чехликом расположена зона
а) зоне роста б) зоне всасывания в) зоне проведения г) зона деления
4. Жилкование листьев у однодольных растений
а) сетчатое б) дуговое в) параллельное г) прямолинейное
5.Видоизменением корней являются
А) клубни картофеля б) колючки кактуса в) корнеплод моркови г) усики винограда
6. Стебель деревьев в толщину растет за счет деления клеток
А) сердцевины б) древесины в) камбия г) луба
7. Цветки, имеющие и пестики, и тычинки, называются
а) однополыми б) обоеполыми в) двудомными г) однодомными
8. Для пшеницы и ячменя характерно соцветие
А) кисть б) корзинка в) простой зонтик г) сложный колос
9. У картофеля плод: а) ягода б) клубень в) коробочка г) стручок
10. Плод подсолнечника и одуванчика: а) орех б) зерновка в) семянка г) костянка
11. Из чего образуется семя у покрытосеменных: а) семязачатка б) чашечки в) завязи пестика г) венчика
12. Камбий необходим растениям для: а) фотосинтеза б) роста деревьев в ширину в) для проникновения воздуха и испарения воды г) для защиты от животных.
Выберите ТРИ верных ответа:
13. Видоизменения побега это: а) корневище ландыша б) многокостянка малины б) корнеплод свеклы в) луковица тюльпана г) клубень картофеля
14. К ореховидным плодам относятся: а) тыквина б) жёлудь в) ягода г) семянка д) орех е) коробочка ж) стручок
Задания части В.
1) Установите соответствие между растениями и строением листьев :
Примеры растений: а) клен б) каштан в) береза г) белая акация д) горох е) шиповник
1. Листья простые 2. Листья сложные.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
| |
2) Установите соответствие между строением растений класса Однодольные и Двудольные:
1. Однодольные 2. Двудольные
ПРИЗНАКИ: а) имеют мочковатую корневую систему б) сетчатое жилкование в) в семени содержится эндосперм г) стержневая корневая система д) жизненные формы- только травянистые растения.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
| |
Задания части С.
1. Из каких частей состоит ЗАРОДЫШ семени цветкового растения?
2. Какие приспособления имеют плоды и семена растений для распространения их животными или человеком?
Критерии оценки работ
«5» - 15 – 17 б. (88% и более)
«4» - 12 – 14 б. (70 – 87%)
«3» - 9 – 11 б. (50 – 69 %)
«2» - 0 – 8 б. (менее 50%)
Медведева Татьяна Александровна
Дьячкова Наталья Анатольевна