Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Общекультурное направление
Пояснительная записка
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный
потенциал и эстетический вкус. Возникающий дефицит эмоционально-ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости,
примитивности жизненных ориентаций, «душевной пустоте». Встреча с прекрасным: картиной, словом, песней, традициями и обычаями своего народа, с природой – формирует и развивает эстетические и душевные (нравственные) качества личности, развивает культуру поведения человека в современном обществе.
Данная программа разработана с учетом современных требований, реализует основные идеи и цели внеурочной деятельности , развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся их адаптации в современном обществе, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры, к искусству.
Цель программы: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи программы:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение навыками межличностного общения.
Ожидаемые результаты:
Результаты первого уровня:
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Общекультурное направление
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
1. |
«Библиотека» |
||
2. |
Устное народное творчество: песни, загадки, потешки, небылицы. |
||
3. |
«Что такое музыка?» |
||
4. |
«Что такое музей?». |
||
5. |
«Отдыхаем на природе. |
||
6. |
«Моя родная школа» |
||
7. |
«Твой стиль поведения» Цель: Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека. |
||
8. |
«Музей» |
||
9. |
«Двор нашей школы» |
||
10. |
«В мире звуков» |
||
11 |
«Цветы, цветы – в них Родины душа» Цели: расширить понятийный аппарат в области этики человеческих отношении; совершенствовать опыт поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям . |
||
12 |
«Книга начинается» |
||
13 |
«Твои первые журналы» |
||
14 |
« Я и моя страна!» |
||
15 |
«На пороге Новый Год» |
||
16 |
«Мы встречаем Новый год.» |
||
17 |
«Первые словари, энциклопедии, справочники» |
||
18 |
Понятие прекрасного и красивого |
||
19 |
«Красота природы – красота души» |
||
20 |
«Подумай о других» |
||
21 |
«Советуем друг другу» Цель: раскрыть сущность понятия «совет», «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. |
||
22 |
«Делу – время, потехе – час» |
||
23 |
«Цени доверие других» |
||
24 |
Масленица — весенний праздник проводов зимы. |
||
25 |
«Умеем общаться» |
||
26 |
«Каждый интересен». |
||
27 |
«Премудрости дедушки Этикета» |
||
28 |
«Хорошие песни к добру ведут» |
||
29 |
«Коллектив начинается с меня» |
||
30 |
«Твое здоровье в твоих руках. Травмы» |
||
31 |
«Правила приветствия и прощания» |
||
32 |
«Тепло родного дома» Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; |
||
33 |
«В гостях» |
||
34 |
« Благодарим за подарок, услугу» |