Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

1
0
Материал опубликован 4 December 2018

Общекультурное направление

Пояснительная записка
 

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный
потенциал и эстетический вкус. Возникающий дефицит эмоционально-ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости,

примитивности жизненных ориентаций, «душевной пустоте». Встреча с прекрасным: картиной, словом, песней, традициями и обычаями своего народа, с природой – формирует и развивает эстетические и душевные (нравственные) качества личности, развивает культуру поведения человека в современном обществе.
Данная программа разработана с учетом современных требований, реализует основные идеи и цели внеурочной деятельности , развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся их адаптации в современном обществе, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры, к искусству.

Цель программы: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи программы:

развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

овладение навыками межличностного общения.

Ожидаемые результаты:

Результаты первого уровня:

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Общекультурное направление


п
/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Библиотека»
Цель: знакомство с библиотекой, формировать интерес к книге.

   

2.

Устное народное творчество: песни, загадки, потешки, небылицы.
Цели: прививать интерес к произведениям фольклора; воспитывать положительное отношения к знаниям.

   

3.

«Что такое музыка?»
Цель: развивать знания о музыке и живописи.

   

4.

«Что такое музей?».
Цели: углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

   

5.

«Отдыхаем на природе.
Цели:  систематизировать знания о правилах безопасного поведения в природе

   

6.

«Моя родная школа»
Цель: воспитание дружеских отношений в детском коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе.

   

7.

«Твой стиль поведения»

Цель: Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека.

   

8.

«Музей»
Цель: сформировать представление о краеведческом музее.

   

9.

«Двор нашей школы»
Цель: закрепить у обучающихся знания о правилах поведения на пришкольной площадке.

   

10.

«В мире звуков»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.

   

11

«Цветы, цветы – в них Родины душа»

Цели: расширить понятийный аппарат в области этики человеческих отношении; совершенствовать опыт поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям .

   

12

«Книга начинается»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книги.

   

13

«Твои первые журналы»
Цель: расширять кругозор детей.

   

14

« Я и моя страна!»
Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

   

15

«На пороге Новый Год»
Цели: знакомство с народными традициями на Руси.

   

16

«Мы встречаем Новый год.»
Цель: рассказать о традициях встречи нового года.

   

17

«Первые словари, энциклопедии,

справочники»
Цель: расширение знаний детей о разных видах справочной литературы.

   

18

Понятие прекрасного и красивого
Цели: формирование прекрасного в природе, живописи и музыке.

   

19

«Красота природы – красота души»
Цель: дать представление о том, что человек – часть природы, и он имеет внутреннюю и внешнюю гармонию.

   

20

«Подумай о других»
Цели: способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки; объяснить детям, что подразумевается под понятием «помнить о других».

   

21

«Советуем друг другу»

Цель: раскрыть сущность понятия «совет», «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

   

22

«Делу – время, потехе – час»
Цель: учить обдуманному и целесообразному распределению своего времени, что необходимо уметь делать с самого раннего возраста.

   

23

«Цени доверие других»
Цель: расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

   

24

Масленица — весенний праздник проводов зимы.
Цель: расширить знакомство с народными праздниками.

   

25

«Умеем общаться»
Цель: развивать умения вежливо общаться друг с другом и взрослыми.

   

26

«Каждый интересен».
Цель: дать представление о правилах общения с другим.

   

27

«Премудрости дедушки Этикета»
Цель: уточнить знания детей о правилах этикета.

   

28

«Хорошие песни к добру ведут»
Цели: дать представление о добре и зле как об основных человеческих ценностях.

   

29

«Коллектив начинается с меня»
Цель: развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки.

   

30

«Твое здоровье в твоих руках. Травмы»
Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.

   

31

«Правила приветствия и прощания»
Цель: закреплять знания о правилах приветствия и прощания.

   

32

«Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла;
воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях.

   

33

«В гостях»
Цель: актуализировать и закреплять представления о культурных нормах поведения.

   

34

« Благодарим за подарок, услугу»
Цель: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации