12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жанна160 Россия, Смоленская обл., Вязьма |
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Общекультурное направление
Пояснительная записка
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный
потенциал и эстетический вкус. Возникающий дефицит эмоционально-ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости,
примитивности жизненных ориентаций, «душевной пустоте». Встреча с прекрасным: картиной, словом, песней, традициями и обычаями своего народа, с природой – формирует и развивает эстетические и душевные (нравственные) качества личности, развивает культуру поведения человека в современном обществе.
Данная программа разработана с учетом современных требований, реализует основные идеи и цели внеурочной деятельности , развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся их адаптации в современном обществе, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры, к искусству.
Цель программы: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи программы:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение навыками межличностного общения.
Ожидаемые результаты:
Результаты первого уровня:
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Общекультурное направление
№ | Наименование темы | Дата | Воспитатель |
1. | «Библиотека» | ||
2. | Устное народное творчество: песни, загадки, потешки, небылицы. | ||
3. | «Что такое музыка?» | ||
4. | «Что такое музей?». | ||
5. | «Отдыхаем на природе. | ||
6. | «Моя родная школа» | ||
7. | «Твой стиль поведения» Цель: Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека. | ||
8. | «Музей» | ||
9. | «Двор нашей школы» | ||
10. | «В мире звуков» | ||
11 | «Цветы, цветы – в них Родины душа» Цели: расширить понятийный аппарат в области этики человеческих отношении; совершенствовать опыт поведения и проявления доброжелательности к окружающим людям . | ||
12 | «Книга начинается» | ||
13 | «Твои первые журналы» | ||
14 | « Я и моя страна!» | ||
15 | «На пороге Новый Год» | ||
16 | «Мы встречаем Новый год.» | ||
17 | «Первые словари, энциклопедии, справочники» | ||
18 | Понятие прекрасного и красивого | ||
19 | «Красота природы – красота души» | ||
20 | «Подумай о других» | ||
21 | «Советуем друг другу» Цель: раскрыть сущность понятия «совет», «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. | ||
22 | «Делу – время, потехе – час» | ||
23 | «Цени доверие других» | ||
24 | Масленица — весенний праздник проводов зимы. | ||
25 | «Умеем общаться» | ||
26 | «Каждый интересен». | ||
27 | «Премудрости дедушки Этикета» | ||
28 | «Хорошие песни к добру ведут» | ||
29 | «Коллектив начинается с меня» | ||
30 | «Твое здоровье в твоих руках. Травмы» | ||
31 | «Правила приветствия и прощания» | ||
32 | «Тепло родного дома» Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; | ||
33 | «В гостях» | ||
34 | « Благодарим за подарок, услугу» |