12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чигарских Ирина Александровна4530
высшая категория
Россия, Кировская обл., Киров

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения

муниципальной системы образования» города Кирова


 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению.


 


Киров 2016

 

Печатается по решению экспертного совета МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Рецензент: Дорофеева Г.И. – методист МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Автор – составитель:

Чигарских И.А. – учитель технологии МБОУ СОШ № 70 города Киров

В пособие представлена рабочая программа «Декоративно-прикладное творчество» по внеурочной деятельности общекультурного направления по разделам: «Работа с солёным тестом», «Традиционная народная кукла», «Работа с ткань», «Работа с бумагой», «Магия макраме», «Работа с пластиком», «Народные праздники». 

Методическое пособие представляет интерес для учителей технологии и учителей - предметников, занимающихся внеурочной деятельностью в 5 - 6 классе.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………..

I.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….

 

1. Раздел «Работа с солёным тестом»…………………………….

 

2. Раздел «Традиционная народная кукла»……………………………..

 

3. Раздел «Работа с тканью»……………………………...

 

4. Раздел «Работа с бумагой»………………………………………..

 

5. Раздел «Магия макраме»…………………………...

 

6. Раздел «Работа с пластиком»……………………………………

 

7. Раздел «Народные праздники»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное творчество» разработана для занятий с учащимися 5 - 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей и реализацию общекультурной направленности внеурочной деятельности.

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из вторичного сырья прикладных изделий, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с натуральным материалом);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, приобщение к культуре и традициям, получение и развитие определенных профессиональных навыков.

Системно-деятельностный и практико-ориентированные подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Исходя из этого, программа «Декоративно-прикладное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, изготовление подарков для себя и своих близких.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс прикладного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев на основных этапах работы используются инструкционные карты, схемы и рисунки. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия —освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Цель: формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся посредством знакомства с традиционными техниками декоративно-прикладного творчества России и других стран.

Задачи:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- знакомство с новыми способами изготовления изделий ДПТ, традиционных для России и других стран.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание программы составлено на 34 часа (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из разделов: «Работа с солёным тестом», «Традиционная народная кукла», «Работа с тканью», «Работа с бумагой», «Магия макраме», «Работа с пластиком», «Народные праздники».

Программа «Декоративно-прикладное творчество» адресована учащимся 5 - 6 классов (11- 12 лет). Составлена на один учебный год. На занятиях преобладает продуктивная творческая деятельность учащихся. Применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС .

Программа «Декоративно-прикладное творчество» представляет синтез техник и направлений создания полезных и красивых вещей для быта, школы, украшения интерьера и в качестве подарков. В данной программе реализуется общекультурное направление внеурочной деятельности.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной и практической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Раздел: «Работа с соленым тестом» (5 часов)

Занятие 1-2. Вводное занятие. Техника безопасности. Лепка из солёного теста. Базовые формы. Стилизованные фигурки (игрушки). (2 час)

Теоретические вопросы. Рецепт солёного теста. Технология замеса солёного теста. Используемые инструменты и материалы. Способы лепки фигурок: вытяжные и прилепные. Оттиски, тиснение, создание фактуру на поверхности теста. Как спасти работу. Таблица «Базовые формы», «Способы лепки». Папки «Рецепт солёного теста. Используемые инструменты и материалы», «Как спасти работу», литература по теме.

Практическая работ. Замес теста. Лепка базовых форм, фигурок совместно с преподавателем. Сушка изделий на воздухе.

Занятие 3-4. Лепка панно из солёного теста. (2 часа).

Теоретические вопросы. Повторение рецепта солёного теста. Варианты сушки. Способы лепки деталей для панно, способы приклеивания. Правила композиции.

Практическая работа. Замес солёного теста. Лепка деталей композиции панно совместно с педагогом, самостоятельное завершение работы, изменения, дополнения. Сушка изделий на воздухе.

Занятие 5. Выставочный зал (1 час)

Теоретические вопросы. Правила организации выставки. Защита проекта «Поделка из солёного теста»

Практическая работа. Организация выставки. Презентация работ учащимися.

Раздел «Традиционная народная кукла» (5 часов)

Занятие 1. Вводное занятие. Техника безопасности. История создания тряпичных кукол. (1 час)

Теоретические вопросы. Вводное занятие. Техника безопасности. История создания тряпичных кукол. Русские обряды и традиции. Волшебство славянских кукол. Типы и назначения кукол (обрядовые, обереги, игровые). Знакомство с историей тряпичной куклы. Используемые инструменты и материалы.

Ознакомление с предстоящей деятельностью. Демонстрация основных материалов и инструментов для работы. Техника безопасности при работе с инструментами. Демонстрация образцов различных кукол. Базовые формы для изготовления кукол

Практическая работа. Чтение сказок по данной теме.

Занятие 2. Изготовление игровой тряпичной куколки «Зайчик на пальчик». Применение куклы. (1час)

Теоретические вопросы. Необходимые материалы. История создание и способы применения куклы

Практическая работа. Изготовление игровой куклы «Зайчик на пальчик». Декорирование куклы. Работа в группе: разработка мини сценария и показ мини спектакля с применением куклы.

Изготовление игровой тряпичной куколки «Зайчик на пальчик». Применение куклы.

Занятие 3. Изготовление тряпичной куколки «Десятиручки». (1 час)

Теоретические вопросы. Необходимые материалы. История создание и способы применения куклы.

Практическая работа. Изготовление куклы десятиручки из льна, травы или пряжи. Способ закрепления нити при обкручивании элемента. Декорирование куклы. Уборка рабочего места.

Занятие 4. Изготовление тряпичной куклы «Зернушка». (1час)

Теоретические вопросы. Необходимые материалы. История создание и способы применения куклы.

Практическая работа. Изготовление тряпичной куклы «Зернушка» Изготовление куклы. Изготовление основы для куклы с применением ручного шва через край или наметочного. Заполнение основы куклы насыпным материалом. Декорирование куклы. Уборка рабочего места.

Занятие 5. Праздник «Встреча весны» и изготовление куколок – мартиничек». (1час)

Теоретические вопросы. Праздник «Встреча весны» Необходимые материалы. История создание и способы применения куклы

Практическая работа. Изготовление куколок – «мартиничек» Знакомство с народными праздниками. История создания мартиничек. Использование разноцветных ниток (красных, белых) в изготовлении и украшении мартиничек. Способы многократного измерения длины требуемой нити (локоть как мера). Фиксация пучка ниток перевязью.

Раздел «Работа с тканью» (5 часов)

Занятие 1-2. Изготовление игольницы. (2 часа)

Теоретические вопросы. Правила безопасного труда во время швейных работ. История швейных инструментов и приспособлений для шитья. Материалы для изготовления игольницы и способы ее изготовления

Практическая работа. Подбор тканей, раскрой изделия. Изготовление игольницы.

Занятие 3-4. Изготовление брелока. (2часа)

Теоретические вопросы. Историческая справка. Виды брелоков, материалы для их изготовления и способы изготовления. Ручные стежки и строчки.

Практическая работа. Изготовление брелока «Совушка».

Занятие 5. Виртуальная экскурсия «Вятка - город мастеров». (1 час)

Теоретические вопросы. Вятские народные промыслы. Традиции и современность.

Практическая работа. Тестирование «Вятские промыслы». Изготовление плаката «Город мастеров»

Раздел: «Работа с бумагой» (5 часов)

Занятие 1. Способы складывания салфеток для оформления стола. (1 час)

Теоретические вопросы. Знакомство с техникой оригами. История оригами. Столовый этикет. Взаимосвязь между оригами и столовым этикетом. Оформление стола при помощи салфеток. Разновидности салфеток, их происхождение. Способы складывания салфеток. Основные приемы работы.

Практическая работа. Складывание салфеток.

Занятие 2-3. Цветы как элемент украшения стола. (2 часа).

Теоретические вопросы. Цветы как обязательный элемент украшения стола. Какие бывают цветы, их разнообразие. Изготовление цветов в технике оригами. Приемы работы. Стилизованные цветы. Знакомство с понятием «букет». Основные правила составления букетов и композиций. Материалы для работы. Последовательность изготовления цветов. Праздник 8 марта: традиции и современность.

Практическая работа. Изготовление цветов и составление букетов.

Занятие 4. Подарок как знак внимания. (1 час).

Теоретические вопросы. История появления упаковки. Подарок – знак внимания и уважения. Упаковка подарка в соответствии с праздничным мероприятием и с учетом интересов получателя. Изготовление упаковки в технике оригами. Прочие варианты изготовления упаковки: развертка. Материалы и инструменты для работы. Приемы работы. Соблюдение привил техники безопасности во время работы. Варианты оформления упаковки.

Практическая работа. Изготовление упаковки для подарка.

Занятие 5. Чаепитие в разных странах. Сервировка стола. (1 час).

Теоретические вопросы. Особенности чаепития в Англии, Китае, Японии, России. Классификация чая. Основные правила заваривания чая. Основные составляющие для оформления стола. Оформление стола с помощью салфеток и цветов. Игры за столом. Пожелания хозяевам. Вручение подарка.

Практическая деятельность. Оформление стола. Вручение подарка.

Раздел «Магия макраме» (5 час).

Занятия 1. Введение в плетение. (1 ч)

Теоретические вопросы. Понятие о макраме. Из истории узлов. Галерея изделий. Словарь терминов. Рабочее место. Оборудование, инструменты, приспособления. Используемые материалы для плетения. Требования к материалам (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Использование современных материалов. Цветовое решение и декоративное оформление изделия.

Практическая работа. Расчет материала для плетёного изделия.

Занятия 2. Приёмы плетения. (1 ч)

Теоретические вопросы. Наборный ряд. Виды основы для навешивания нитей. Узлы из 1-ой и 2-х нитей, 4-х нитей.

Практическая работа. Выполнение плоских узлов.

Занятие 3. Узелковые узоры. (1 ч)

Теоретические вопросы. Узелковые узоры: цепочки, шнуры, мережки, косички, сетки, фестоны, кисти, бахрома. Обработка боковых и нижнего края изделия. Вплетение различных предметов. Окончательная отделка изделия.

Практическая работа. Изготовление образцов плетения.

Занятие 4. Весёлое плетения. (1 ч)

Теоретические вопросы. Одежда и плетение, веселые изделия плетеные в стиле макраме, изделия для уютного дома.

Практическая работа. Выполнение плетёного декоративного элемента одежды.

Занятие 5. Уютный дом. (1 ч)

Теоретические вопросы. Оформление интерьеров. Значение изделий декоративно-прикладного творчества и искусства при оформлении интерьеров. Знакомство с профессией дизайнер.

Практическая работа. Составление эскиза интерьера.

Раздел «Работа с пластиком» (5 часов)

Занятие 1. Пластик. (1 часа)

Теоретические вопросы. Современные материалы. История появления пластиковой бутылки. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками. Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Практическая работа. Исследование поделок из пластика.

Занятие 2-4. Дымковская игрушка. (3 часа)

Теоретические вопросы. Народные промыслы родного края. Дымковская игрушка. История создания. Характерные особенности росписи дымковской игрушки. Разнообразные приемы работы кистью. Элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Технология изготовления «папье-маше». История возникновения и применения папье-маше. Виды бумаги, клея.

Практическая работа. Изготовление дымковской барыни из пластиковой бутылки.

Занятие 5. Краеведческий музей

Теоретические вопросы. Виртуальная экскурсия в Кировский краеведческий музей.

Практическая работа. Изготовление экологического плаката.

Раздел «Народные праздники» (4 часа)

Занятие 1. Рождество (1 час)

Теоретические вопросы. Обычаи и традиции празднования Рождества

Практическая работа. Изготовление ангелочков.

Занятие 2-3. Пасха радость нам несёт. (2 часа)

Теоретические вопросы. Обычаи и традиции празднования Пасхи.

Практическая работа. Изготовление эскизов росписи пасхальных яиц.

Занятие 4. «Масленица» (1час)

Теоретические вопросы. Обычаи и традиции праздника «Масленица»

Практическая работа. Изготовление чучела Масленицы.

Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты:

Знать/понимать

- термины основных изучаемых понятий в ДПТ;

- назначение и свойства традиционных и современных материалов;

- назначение применяемых ручных инструментов;

- виды, приемы и последовательность выполнения операций по инструкционной карте

Метапредметные результаты:

- Познавательные результаты:

Учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

- Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

- Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

- проявлять творческую инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

- Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формы подведения итогов реализации программы

Система     отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки:

 - однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

 - постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

 - тематические - по итогом изучения разделов, тем;

 - итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей.

 Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

 

Примерные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с традициями изготовления символичных изделий разных стран;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

 


Тематическое планирование по программе ДПТ.
DOCX / 41.95 Кб

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

К разделу «Работа с солёным тестом»


http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/02/18/stsenariy-k-pravoslavnomu-prazdniku-paskhi-dlya

http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/paskhalnye_podelki_svoimi_rukami/10-1-0-813

Посадский Н.С. Воскресение Христово видевше... Издательство. Сибирская Благозвонница. 2015

Православные праздники. Книга для детей. Москва. Книгоиздатель – Даръ. 2010.

Волкова Наталия. Весенние православные праздники. Издательство Никея .2015

https://www.google.ru

http://allforchildren.ru/article/index_soltesto

http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny

Антипова М.А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис»; - М.; Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2007. – 192 с., ил.

Гаврина С. Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития»1997 -192с.

Синеглазова М.О. Удивительное солёное тесто. – М.; Издательский дом МСП, 2007. -128 с., ил.

Хананова И.Н. Солёное тесто. – М.; АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

Чаянова Г.Н. Солёное тесто. – М.: Дрофа – Плюс, 2005.-144с. (для начинающих), ил.


 

К разделу «Традиционная народная кукла»


 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, "Просвещение" 2011

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, "Просвещение" 2011.

Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, "Внеурочная деятельность школьников", "Просвещение"2011.

Дайн Г. Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. - М: Культура и традиции, 2007;

Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. - СПб: Паритет, 2006;

Василиса Прекрасная // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 1. — 1984. — С. 127—132.

http://akademijaumelieruki2012.jimdo.com/обережное-рукоделие/мастер-классы/нитяные-куколки-кукла-десятиручка/

http://audioskazki.net/archives/2995


 

К разделу «Работа с бумагой»

http://www.uchportal.ru/load/109-1-0-5760

www/youtube.com

https://yandex.ru/images/search?img_url=http

https://yandex.ru/images/search

https://yandex.ru/images/search

https://yandex.ru/images/search

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1614-detyam-zagadki-o-transporte-lodka.html

http://crazymama.ru/zagadki.php

http://zagadka.pro/57.html

http://znanija.com/task/6977851

http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety

http://bebi.lv/zagadki/detskie-zagadki-pro-tsvety-s-otvetami.html

https://yandex.ru/images/search

http://festival.1september.ru/articles/657213/

http://prazdnichnyymir.ru/prazdnichnyi-stol/4470/bolshaja-kollekcija-sposobov-skladyvanija-tkanevoi-sa/

http://www.mastervo.ru/ukrashenie-prazdnika/servirovka/194-servirovkastola/277-60-sposobov-skladyvaniya-tkanevoi-salfetki

http://vkusnjaschka.com/salfetka-nastolnyj-veer/

Презентация о цветах---http://multiurok.ru/deti-2015/files/priezientatsiia-rielaksatsiia-priekrasnyie-tsviety.html

http://www.alegri.ru/rukodelie/origami/origami-cvety-iris.html

http://www.origamiart.info/home/item/lotos-origami

https://yandex.ru/images/search?imhttp://po-teme.com.ua

http://www.flowers-love.ru/about-buckets/82-sostavlenie-buketa.html

http://prometey-spb.su/poeziya_marini_gussar/0/stihi_o_tsvetah.html

http://allforchildren.ru/poetry/flowers088.php

http://www.babylessons.ru/origami-tyulpan/


 

К разделу «Магия макраме»

Виноградова Е.Г. Оплетение бисером и шнуром. – СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл», 2000.-192 с., ил.

Кузьмина М.А. Азбука плетения. Третье издание. – М.: Легпромбытиздат, 1994. – 320 с.: ил.

Курс женских рукоделий, составленный Наталией Будур.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, .-576 с. ил.

Рукоделие: Популярная энциклопедия/ Гл. ред. И.А.Пндреева. – М.: Большая Рос. Энциклопедия,

Сюзи ОРейли. Уроки детского творчества. Плетение. – СПб.: ПОЛИГОН, 1998.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.