12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6503
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Духовно-нравственное воспитание »
8

Проверочные задания на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме: «Жизнь ратными подвигами полна»

 

  Проверочные задания на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России»                                         в 5 классе по теме:

«Жизнь ратными подвигами полна»    Раздел: «Нравственные ценности

                                                                                       российского народа»

 

 

1. 0 какой битве идёт речь в тексте?

Сказали однажды Сергию Радонежскому, что хочет видеть его и гово­рить с ним великий князь Дмитрий. Очень хотел великий князь получить пе­ред битвой благословение святого старца. И благословил Сергий Радонежский великого князя: «Иди, господин, безбоязненно! Господь поможет тебе! Побе­дишь врагов твоих!»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Если задание выполнено правильно, поставь себе 5 баллов.

Напиши краткий рассказ о людях, представленных на фотографиях. Исполь­зуй справочную литературу и Интернет


 

 

 

Кожедуб Иван Никитович

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

 

 

Маресьев Алексей Петрович

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

 

 

Гастелло Николай Францевич

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Раскова Марина Михайловна

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Прочитай свои рассказы в классе. Если нужно исправить или дополнить тексты, сделай это. Если тебе удалось написать хотя бы о двух героях, поставь себе 10 баллов.

3. Выдели главную мысль текста. Озаглавь его.

Георгий Константинович Жуков — человек, вся жизнь которого была связана с армией. Он всей душой был предан военному делу и верно служил Отечеству. Жуков был призван в царскую армию в 1915 году и уже через год за храбрость при захва­те немецкого офицера был награждён Георгиевским крестом четвёртой степени, а менее чем через год — Георгиевским крестом третьей степени.
Своё особое военное мастерство Жуков проя­вил в годы Великой Отечественной войны. Военные историки утверждают, что именно талант Жукова-полководца и военачальника позволил осуществить успешное контрнаступление под Москвой, отодвинуть линию фронта на запад, снять угрозу захвата столицы. Г. К. Жуков руководил важнейшими военными операциями. В их числе освобождение Украины и Белоруссии, бит­ва на Курской дуге и другие. Жуков был одним из главных разработчиков плана Сталинградской битвы, которая стала переломным моментом в ходе во­енных действий. На заключительном этапе войны он командовал Белорусским фронтом, войска которого взяли столицу фашистской Германии — Берлин. 9 мая 1945 года Г. К. Жуков принял безоговорочную капитуляцию гитлеров­ской армии.
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков — четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы, человек, беззаветно преданный Родине и своему народу.

Оцени свою работу по пятибалльной шкале. Сравни оценку учителя и свою оцен­ку. Если они совпадают, добавь ещё 2 балла.

4.Подготовь небольшое сообщение на тему «Мои земляки — герои Великой Отечественной войны».

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

Оцени свою работу по пятибалльной шкале. Покажи выполненное задание нескольким одноклассникам, попроси их поставить тебе оценку. Сравни оценку класса и свою оценку. Если они совпадают, поставь себе 8 баллов.

5. Ответь на вопрос: «О чём говорит тот факт, что освободительные войны объ­единяют всех граждан государства, независимо от их национальности?»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Оцени свою работу по пятибалльной шкале. Покажи выполненное задание не­скольким одноклассникам, попроси их поставить тебе оценку. Сравни оценку од­ноклассников и свою оценку.

Ответы:

1.Речь идёт о благословении Сергием Радонежским великого князя Дми­трия Донского перед битвой с ордынским войском на Куликовом поле.

2.(Вариант ответа.) Кожедуб Иван Никитович — военный лётчик-ас вре­мён Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. Во время войны ни разу не был сбит противником. Участвовал в 120 воздушных боях, одержал 64 победы в воздухе. По окончании войны Кожедуб продолжил службу в военно-воздушных войсках, занимал ряд руководящих должностей.

Маресьев Алексей Петрович — лётчик, Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампути­рованы обе ноги. Несмотря на инвалидность, Алексей Петрович не бросил лю­бимое дело, он продолжал летать с протезами. За время войны он совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 вражеских самолётов: 4 до ранения и 7 — после.

Гастелло Николай Францевич – советский военный лётчик ,командир эскадрильи дальней бомбардировочной авиации, первым совершил таран во время боя с фашистскими самолётами. Герой Советского Союза посмертно.

Раскова Марина Михайловна- советская лётчица- штурман, майор, одна из первых женщин ,удостоенная звания Героя Советского Союза. Вместе с В. Гризодубовой и П. Осипенко совершила беспосадочный перелёт на самолёте «Родина» по маршруту Москва- Комсомольск- на Амуре.

3.(Вариант ответа.) Название- Г. К. Жуков- выдающийся полководец.

Главная мысль текста: Г. К. Жуков – патриот своей Родины ,с честью защищал её от иноземных врагов, отстаивая свободу и независимость своей страны и своего народа.

5.(Вариант ответа.) Освободительная война усиливает патриотические чувства. Отходят на второй план неприятности и неудобства. На первый план выходит защита своей страны, своего народа. Независимо от национальности, вероисповедания, места проживания и материального благополучия ,все граждане государств объединяются для защиты своего Отечества.

Критерии оценивания:

Выполнены 5 - заданий - оценка «5»
Выполнены 4 задания - оценка «4»
Выполнено 3 задания - оценка «3»

Источники:

Основы духовно- нравственной культуры народов России: 5 класс:
рабочая тетрадь / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана- Граф, 2018.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Опубликовано в группе «Духовно-нравственное воспитание »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.