12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горячева Наталья Валерьевна6019 Ценю свою семью и друзей. Люблю прогулки, путешествия, природу, животных, читать, смотреть хорошее кино. Образование высшее профильное.Пед. стаж 23 года.Автор развивающих программ.Занимаюсь проектами.Финалист конкурса "Психолог -2005", "Педагог года-2017" Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Психологи, объединяйтесь!» |
Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации на уроке между педагогом и учеником»
Психологический разбор ситуации в классе
На уроке математики учитель несколько раз делала замечание ученику, который ничего не делал. На замечание учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своём месте.
Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло двадцать минут. Прозвенел звонок, учительница поднялась и сказала, что весь класс остается после уроков. Все зашумели.
Такое поведение ученика свидетельствует о полном разрыве взаимоотношений с учителем и приводит к ситуации, когда работа учителя зависит от «милости» ученика.
Подобные конфликты часто происходят с учениками, которые имеют трудности в учёбе, когда учитель ведёт предмет в данной группе непродолжительное время и отношения между ним и учениками ограничиваются контактами только вокруг учебной работы.
Такие конфликты возможны из-за того, что учителя часто выдвигают завышенные требования к усвоению предмета, а оценки используют в качестве средства наказания тех, кто не подчиняется учителю, нарушает дисциплину на уроке.
В этом случае педагог может обратиться к классу с объяснением своего поступка: «Если вы (один из вас) позволяете себе не уважать учителя, закономерно, если и учитель не проявит к вам взаимного уважения. После окончания урока у вас должно было быть свободное время. Но, поскольку вы отняли у меня время и лишили возможности вести урок, я занимаю ваше свободное время и продолжу объяснение новой темы».
Затем можно обсудить с классом: устраивает ли их такое решение проблемы, какое решение данной проблемы могут предложить они сами и совместно выбрать вариант, который будет устраивать и учителя, и учеников класса. Таким образом, ученики поймут, что плохое поведение одного из них откладывает свой отпечаток на работу всего класса и не может не волновать весь класс. Ответственность за каждого человека лежит на всём классе. В следующий раз ребята подумают, что их плохое поведение скажется на работе всего класса, поймут свою ответственность.