12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горячева Наталья Валерьевна6019
Ценю свою семью и друзей. Люблю прогулки, путешествия, природу, животных, читать, смотреть хорошее кино. Образование высшее профильное.Пед. стаж 23 года.Автор развивающих программ.Занимаюсь проектами.Финалист конкурса "Психолог -2005", "Педагог года-2017"
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Психологи, объединяйтесь!»
7

Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации на уроке между педагогом и учеником»

Психологический разбор ситуации в классе

На уроке математики учитель несколько раз делала замечание ученику, который ничего не делал. На замечание учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своём месте.

Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло двадцать минут. Прозвенел звонок, учительница поднялась и сказала, что весь класс остается после уроков. Все зашумели.

Такое поведение ученика свидетельствует о полном разрыве взаимоотношений с учителем и приводит к ситуации, когда работа учителя зависит от «милости» ученика.

Подобные конфликты часто происходят с учениками, которые имеют трудности в учёбе, когда учитель ведёт предмет в данной группе непродолжительное время и отношения между ним и учениками ограничиваются контактами только вокруг учебной работы.

Такие конфликты возможны из-за того, что учителя часто выдвигают завышенные требования к усвоению предмета, а оценки используют в качестве средства наказания тех, кто не подчиняется учителю, нарушает дисциплину на уроке.

В этом случае педагог может обратиться к классу с объяснением своего поступка: «Если вы (один из вас) позволяете себе не уважать учителя, закономерно, если и учитель не проявит к вам взаимного уважения. После окончания урока у вас должно было быть свободное время. Но, поскольку вы отняли у меня время и лишили возможности вести урок, я занимаю ваше свободное время и продолжу объяснение новой темы».

Затем можно обсудить с классом: устраивает ли их такое решение проблемы, какое решение данной проблемы могут предложить они сами и совместно выбрать вариант, который будет устраивать и учителя, и учеников класса. Таким образом, ученики поймут, что плохое поведение одного из них откладывает свой отпечаток на работу всего класса и не может не волновать весь класс.  Ответственность за каждого человека лежит на всём классе. В следующий раз ребята подумают, что их плохое поведение скажется на работе всего класса, поймут свою ответственность.

Опубликовано в группе «Психологи, объединяйтесь!»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 28.06.19 в 19:02 4Ответить Пожаловаться
Бывали подобные ситуации, тоже оставляла после уроков, дети стали ответственнее.
Горячева Наталья Валерьевна, 28.06.19 в 19:58 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий! Согласна, надо искать разные пути выхода из подобной ситуации!
Воробьева Оксана Павловна, 28.06.19 в 20:39 3Ответить Пожаловаться
Часто, перед тем как требовать от ребенка, надо узнать в какой семье он живет, если родители пьют и ребенок сидит ждет на лестнице, то требовать здесь не стоит, я каждый день радуюсь, что дети идут в школу, и бес причины у нас не прогуливают.
Горячева Наталья Валерьевна, 02.07.19 в 15:24 2Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна! Огромное спасибо, что так хорошо понимаете суть проблемы! Дети - это личности, и крайне важно их понимать, ими интересоваться и показывать ребятам, что они нам очень нужны! Совсем другое отношение и к школе, и к учителям начинается!!
Плешкова Людмила Владимировна, 01.07.19 в 22:45 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал! Полностью согласна с автором и коллегами! Действительно, надо идти от человека!!!
Горячева Наталья Валерьевна, 02.07.19 в 15:26 2Ответить Пожаловаться
Людмила Владимировна, большое спасибо! Вы верно понимаете суть проблемы! Побольше бы таких понимающих педагогов!!!
gorjacheva, 07.07.19 в 19:13 0Ответить Пожаловаться
Нужно решать проблемы детей, помогать им!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.