Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации на уроке между педагогом и учеником»

7
7
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Психологический разбор ситуации в классе

На уроке математики учитель несколько раз делала замечание ученику, который ничего не делал. На замечание учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своём месте.

Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло двадцать минут. Прозвенел звонок, учительница поднялась и сказала, что весь класс остается после уроков. Все зашумели.

Такое поведение ученика свидетельствует о полном разрыве взаимоотношений с учителем и приводит к ситуации, когда работа учителя зависит от «милости» ученика.

Подобные конфликты часто происходят с учениками, которые имеют трудности в учёбе, когда учитель ведёт предмет в данной группе непродолжительное время и отношения между ним и учениками ограничиваются контактами только вокруг учебной работы.

Такие конфликты возможны из-за того, что учителя часто выдвигают завышенные требования к усвоению предмета, а оценки используют в качестве средства наказания тех, кто не подчиняется учителю, нарушает дисциплину на уроке.

В этом случае педагог может обратиться к классу с объяснением своего поступка: «Если вы (один из вас) позволяете себе не уважать учителя, закономерно, если и учитель не проявит к вам взаимного уважения. После окончания урока у вас должно было быть свободное время. Но, поскольку вы отняли у меня время и лишили возможности вести урок, я занимаю ваше свободное время и продолжу объяснение новой темы».

Затем можно обсудить с классом: устраивает ли их такое решение проблемы, какое решение данной проблемы могут предложить они сами и совместно выбрать вариант, который будет устраивать и учителя, и учеников класса. Таким образом, ученики поймут, что плохое поведение одного из них откладывает свой отпечаток на работу всего класса и не может не волновать весь класс.  Ответственность за каждого человека лежит на всём классе. В следующий раз ребята подумают, что их плохое поведение скажется на работе всего класса, поймут свою ответственность.

Комментарии

Бывали подобные ситуации, тоже оставляла после уроков, дети стали ответственнее.

4
28 June 2019

Спасибо за комментарий! Согласна, надо искать разные пути выхода из подобной ситуации!

3
28 June 2019

Часто, перед тем как требовать от ребенка, надо узнать в какой семье он живет, если родители пьют и ребенок сидит ждет на лестнице, то требовать здесь не стоит, я каждый день радуюсь, что дети идут в школу, и бес причины у нас не прогуливают.

3
28 June 2019

Оксана Павловна! Огромное спасибо, что так хорошо понимаете суть проблемы! Дети - это личности, и крайне важно их понимать, ими интересоваться и показывать ребятам, что они нам очень нужны! Совсем другое отношение и к школе, и к учителям начинается!!

2
2 July 2019

Спасибо за материал! Полностью согласна с автором и коллегами! Действительно, надо идти от человека!!!

3
1 July 2019

Людмила Владимировна, большое спасибо! Вы верно понимаете суть проблемы! Побольше бы таких понимающих педагогов!!!

2
2 July 2019

Нужно решать проблемы детей, помогать им!

0
7 July 2019