Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации на уроке между педагогом и учеником»

7
7
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Психологический разбор ситуации в классе

На уроке математики учитель несколько раз делала замечание ученику, который ничего не делал. На замечание учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своём месте.

Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло двадцать минут. Прозвенел звонок, учительница поднялась и сказала, что весь класс остается после уроков. Все зашумели.

Такое поведение ученика свидетельствует о полном разрыве взаимоотношений с учителем и приводит к ситуации, когда работа учителя зависит от «милости» ученика.

Подобные конфликты часто происходят с учениками, которые имеют трудности в учёбе, когда учитель ведёт предмет в данной группе непродолжительное время и отношения между ним и учениками ограничиваются контактами только вокруг учебной работы.

Такие конфликты возможны из-за того, что учителя часто выдвигают завышенные требования к усвоению предмета, а оценки используют в качестве средства наказания тех, кто не подчиняется учителю, нарушает дисциплину на уроке.

В этом случае педагог может обратиться к классу с объяснением своего поступка: «Если вы (один из вас) позволяете себе не уважать учителя, закономерно, если и учитель не проявит к вам взаимного уважения. После окончания урока у вас должно было быть свободное время. Но, поскольку вы отняли у меня время и лишили возможности вести урок, я занимаю ваше свободное время и продолжу объяснение новой темы».

Затем можно обсудить с классом: устраивает ли их такое решение проблемы, какое решение данной проблемы могут предложить они сами и совместно выбрать вариант, который будет устраивать и учителя, и учеников класса. Таким образом, ученики поймут, что плохое поведение одного из них откладывает свой отпечаток на работу всего класса и не может не волновать весь класс.  Ответственность за каждого человека лежит на всём классе. В следующий раз ребята подумают, что их плохое поведение скажется на работе всего класса, поймут свою ответственность.

Комментарии

Бывали подобные ситуации, тоже оставляла после уроков, дети стали ответственнее.

28 June 2019

Спасибо за комментарий! Согласна, надо искать разные пути выхода из подобной ситуации!

28 June 2019

Часто, перед тем как требовать от ребенка, надо узнать в какой семье он живет, если родители пьют и ребенок сидит ждет на лестнице, то требовать здесь не стоит, я каждый день радуюсь, что дети идут в школу, и бес причины у нас не прогуливают.

28 June 2019

Оксана Павловна! Огромное спасибо, что так хорошо понимаете суть проблемы! Дети - это личности, и крайне важно их понимать, ими интересоваться и показывать ребятам, что они нам очень нужны! Совсем другое отношение и к школе, и к учителям начинается!!

2 July 2019

Спасибо за материал! Полностью согласна с автором и коллегами! Действительно, надо идти от человека!!!

1 July 2019

Людмила Владимировна, большое спасибо! Вы верно понимаете суть проблемы! Побольше бы таких понимающих педагогов!!!

2 July 2019

Нужно решать проблемы детей, помогать им!

7 July 2019