Доклад на тему «Психологические барьеры в конфликтной ситуации между учениками в классе»

8
10
Материал опубликован 6 July 2019 в группе

Сложная ситуация разгорелась в 8 классе после того, как в класс пришёл новый ученик Николай К. Пока шёл период адаптации, мальчик проявлял себя как тихий, замкнутый, пассивный, учился слабо, познавательные способности развиты были недостаточно. Наладить контакт с одноклассниками Николаю было трудно. Над ним «взял шефство» ученик того же класса Василий Е. - хорошист, спокойный, добрый мальчик, не склонный к проявлениям конфликтного поведения. Мальчиков посадили за одну парту. Примерно 1,5 месяца всё было нормально, конфликтов не было. Через 1,5 месяца (по окончанию адаптационного периода) Николай стал демонстрировать признаки конфликтного поведенияотнимать вещи, кричать на Василия, обзывать его, потом ситуация обостриласьначались драки. Педагоги заметили, что Николай «тянет одеяло на себя» во всех вопросах обучения и общения. Он требовал внимания к себе, но сам не помогал Василию в решении возникающих проблем. Сначала Василий пытался отшучиваться, не обращать внимания, но когда давление Николая стала явным, Василий стал отвечать тем же. Ситуация обострилась. Василий данную ситуацию переживал остро, стал хуже учиться, появились признаки озлобленности, ухода в себя, замкнутость, некоторая депрессивность. Николай своей вины не признаёт, считает, что во всём виноват Василий. Объяснить свои притязания не может, аргументов нет, есть только агрессия и злоба. Василий не понимает, с чего всё началось и не может объяснить позицию Николая.

Затруднения в общении учеников возникли вследствие «психологических барьеров». Эти барьеры обусловлены эгоцентризмом одного участника общения, а, именно, Николая К.

Также, неспособность к взаимопониманию возникла из-за агрессивного поведения Николая, который считал, что должен «непосредственно отражать угрозу», с кулаками отстаивая свой авторитет и своё мнение. Мальчик не знает других способов реагирования и включает методы психологической защиты, что не способствует нормализации отношений с одноклассниками.

Мальчику необходимо показать правильные способы реагирования в стрессовых ситуациях, чтобы его отношения с окружающими стали более гармоничными. 

Комментарии

Вот и делай добро... Василий еще и пострадал...

6 July 2019

Это, к сожалению, стандартная ситуация для нашего социума! Поэтому и описала детально пути решения! Спасибо, что заинтересовались!

7 July 2019

И так бывает!

6 July 2019

К сожалению, да! Поэтому и статья педагогам в помощь - как быть в такой ситуации. Большое спасибо! Тема важная!

7 July 2019

Тема конфликтов очень многообразна! Спасибо, Наталья Валерьевна!

7 July 2019

Спасибо за интерес и позитив, Людмила Владимировна!

7 July 2019

Интересная тема и хороший материал! Спасибо!

7 July 2019

Большое спасибо за проявленный интерес!

8 July 2019

Василия нужно было отсадить от Николая. А у Николая рассмотреть проблемы, из-за которых обострилось его поведение. Я думаю, что всё шло из семьи.

8 July 2019

Оксана Павловна! К сожалению, к специалисту педагог обращается не сразу, пытается решить проблему самостоятельно! А знаний по конфликтологии не хватает! Поэтому стала публиковать материалы по конфликтологии! Тут и описание ситуации, и пути решения, может, кому-то поможет! А вообще, конечно, почти все детские проблемы идут из семьи! Только вот именно с ней, с семьей, не всегда получается работать!

8 July 2019

Похожие публикации