Доклад на тему «Психологические барьеры в конфликтной ситуации между учениками в классе»
Сложная ситуация разгорелась в 8 классе после того, как в класс пришёл новый ученик Николай К. Пока шёл период адаптации, мальчик проявлял себя как тихий, замкнутый, пассивный, учился слабо, познавательные способности развиты были недостаточно. Наладить контакт с одноклассниками Николаю было трудно. Над ним «взял шефство» ученик того же класса Василий Е. - хорошист, спокойный, добрый мальчик, не склонный к проявлениям конфликтного поведения. Мальчиков посадили за одну парту. Примерно 1,5 месяца всё было нормально, конфликтов не было. Через 1,5 месяца (по окончанию адаптационного периода) Николай стал демонстрировать признаки конфликтного поведения – отнимать вещи, кричать на Василия, обзывать его, потом ситуация обострилась – начались драки. Педагоги заметили, что Николай «тянет одеяло на себя» во всех вопросах обучения и общения. Он требовал внимания к себе, но сам не помогал Василию в решении возникающих проблем. Сначала Василий пытался отшучиваться, не обращать внимания, но когда давление Николая стала явным, Василий стал отвечать тем же. Ситуация обострилась. Василий данную ситуацию переживал остро, стал хуже учиться, появились признаки озлобленности, ухода в себя, замкнутость, некоторая депрессивность. Николай своей вины не признаёт, считает, что во всём виноват Василий. Объяснить свои притязания не может, аргументов нет, есть только агрессия и злоба. Василий не понимает, с чего всё началось и не может объяснить позицию Николая.
Затруднения в общении учеников возникли вследствие «психологических барьеров». Эти барьеры обусловлены эгоцентризмом одного участника общения, а, именно, Николая К.
Также, неспособность к взаимопониманию возникла из-за агрессивного поведения Николая, который считал, что должен «непосредственно отражать угрозу», с кулаками отстаивая свой авторитет и своё мнение. Мальчик не знает других способов реагирования и включает методы психологической защиты, что не способствует нормализации отношений с одноклассниками.
Мальчику необходимо показать правильные способы реагирования в стрессовых ситуациях, чтобы его отношения с окружающими стали более гармоничными.
Перминова Елена Федоровна
Горячева Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Горячева Наталья Валерьевна
Плешкова Людмила Владимировна
Горячева Наталья Валерьевна
gorjacheva
Горячева Наталья Валерьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горячева Наталья Валерьевна