Статья «Психологический разбор ситуации в классе (гиперактивный ученик)» (1–5 класс)
Ученик В. считался слабым учеником. Он плохо вёл себя на уроках, шумел, отвлекался, не вникал в суть урока. На перемене бегал, всем мешал. Учитель был им очень недоволен. Мальчик всё время получал замечания, одноклассники стали к нему хуже относиться.
Во время болезни учителя в этот класс пришёл другой учитель на замену. Понаблюдав за мальчиком, она решила, что у мальчика дефицит внимания и гиперактивное поведение. «Нужно чаще обращать внимание мальчика на себя, повышать его уверенность в себе» - решила она.
Видя, что В. отвлёкся на уроке, учитель попросила его помыть доску. В. с удовольствием выполнил просьбу учителя, за что получил похвалу. Когда В. отвлёкся в следующий раз, учитель попросила его раздать тетради и похвалила ученика. Учитель следила за тем, чтобы двигательные задания не отвлекали В. от выполнения важных заданий и В. не отставал.
Учитель нарочно делала вид, что она забыла в учительской тетради, ключи, журнал и т. п. и просила В. принести забытую вещь. В. с удовольствием выполнял просьбы учителя, получал похвалу за это и за школьные успехи. Мальчику было проще сосредоточиться, ведь, если была необходима двигательная активность, он не старался сконцентрироваться на своём поведении, забывая об уроке, а получал её (двигательную активность).
Множество мелких поручений (полить цветы, раздать тетради, подготовить кабинет к следующему уроку, вымыть доску, написать что-то на доске, принести забытую вещь из учительской и т.д.) давали В. возможность кратковременной двигательной активности, тренировали переключение внимания, а похвала повышала самооценку В. и изменила в лучшую сторону отношение к нему одноклассников.
Он стал лучше учиться. К нему лучше относились ученики. Вырос интерес к школе и учёбе. Мальчик знал, как помочь себе. Школьная неуспеваемость осталась позади. Он стал лучше учиться. Нашёл друзей. Стал положительно относиться к учителю.
Эта ситуация показывает, как, используя нехитрые педагогические приёмы, педагог может скорректировать некоторые проблемы своих учеников, как педагогические, так и психологические.
Перминова Елена Федоровна
Горячева Наталья Валерьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горячева Наталья Валерьевна
Плешкова Людмила Владимировна
Горячева Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Горячева Наталья Валерьевна
gorjacheva
Горячева Наталья Валерьевна