Статья «Психологический разбор ситуации в классе (гиперактивный ученик)» (1–5 класс)

11
10
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Ученик В. считался слабым учеником. Он плохо вёл себя на уроках, шумел, отвлекался, не вникал в суть урока. На перемене бегал, всем мешал. Учитель был им очень недоволен. Мальчик всё время получал замечания, одноклассники стали к нему хуже относиться.

Во время болезни учителя в этот класс пришёл другой учитель на замену. Понаблюдав за мальчиком, она решила, что у мальчика дефицит внимания и гиперактивное поведение. «Нужно чаще обращать внимание мальчика на себя, повышать его уверенность в себе» - решила она.

Видя, что В. отвлёкся на уроке, учитель попросила его помыть доску. В. с удовольствием выполнил просьбу учителя, за что получил похвалу. Когда В. отвлёкся в следующий раз, учитель попросила его раздать тетради и похвалила ученика. Учитель следила за тем, чтобы двигательные задания не отвлекали В. от выполнения важных заданий и В. не отставал.

Учитель нарочно делала вид, что она забыла в учительской тетради, ключи, журнал и т. п. и просила В. принести забытую вещь. В. с удовольствием выполнял просьбы учителя, получал похвалу за это и за школьные успехи. Мальчику было проще сосредоточиться, ведь, если была необходима двигательная активность, он не старался сконцентрироваться на своём поведении, забывая об уроке, а получал её (двигательную активность).

Множество мелких поручений (полить цветы, раздать тетради, подготовить кабинет к следующему уроку, вымыть доску, написать что-то на доске, принести забытую вещь из учительской и т.д.) давали В. возможность кратковременной двигательной активности, тренировали переключение внимания, а похвала повышала самооценку В. и изменила в лучшую сторону отношение к нему одноклассников.

Он стал лучше учиться. К нему лучше относились ученики. Вырос интерес к школе и учёбе. Мальчик знал, как помочь себе. Школьная неуспеваемость осталась позади. Он стал лучше учиться. Нашёл друзей. Стал положительно относиться к учителю.

Эта ситуация показывает, как, используя нехитрые педагогические приёмы, педагог может скорректировать некоторые проблемы своих учеников, как педагогические, так и психологические.

Комментарии

К сожалению дети в 1 класс приходят с таким диагнозом, как важно найти подход к таким детям.

28 June 2019

Спасибо за понимание проблемы! Это действительно очень важно!!!

28 June 2019

У меня тоже есть такие дети, стараюсь их не ругать, а наоборот, подружиться с ними.

28 June 2019

Именно так, Оксана Павловна! Ребенок чувствует нас, наши эмоции и чувства! Когда искренне пытаешься понять и простить - происходит настоящее чудо!!! Большое спасибо Вам за такую правильную позицию!!!

2 July 2019

Интересный материал, спасибо!

1 July 2019

Большое спасибо, Людмила Владимировна!!! Приятно, что Вы чувствуете важность проблемы! Вместе мы справимся!!!

2 July 2019

Познакомилась с интересом!

4 July 2019

Большое спасибо за проявленный интерес!

4 July 2019

Таких сейчас много! Это точно!

7 July 2019

Поэтому и надо говорить о проблеме, стараться ее решить все вместе! Спасибо!

8 July 2019