Преподаватель специальной технологии начал занятие с проверки выполнения письменного домашнего задания. У ученика О. не было домашнего задания и тетради по предмету.
Преподаватель, не обнаружив причину невыполнения задания, начал отчитывать ученика, заявив, что он ленивый. В ответ О. в резкой форме ответил, что вообще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела О. выйти из кабинета, на что ученик ответил: «И не подумаю». «Раз так, я сама выйду», — сказала учительница и вышла.
В возбужденном состоянии преподаватель пришла к психологу, все рассказала и заявила, что пока ученик не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятия.
Психолог сделала в данной ситуации так: нашла свободный кабинет и попросила всех учеников перейти в него для продолжения урока, а О. попросила остаться на месте.
Во время занятия, которое проводилось без О., психолог разговаривала с ним и выяснила, что тетрадь по специальной технологии у ученика есть и домашнее задание он выполнил, но забыл тетрадь дома, а, нагрубил он преподавателю из-за того, что она, не выяснив причину отсутствия тетради, сразу начала его обижать.
Психологу удалось убедить О. в том, что он был неправ, что должен принести и показать тетрадь преподавателю, извиниться перед ней и попросить разрешения присутствовать на занятиях.
После урока преподаватель зашла к психологу, и они вместе пришли к выводу, что преподаватель сама вызывала ученика на грубость.
В дальнейшем, педагог поговорила с О., объяснила возникшую проблему и своё поведение (у неё в тот день болела голова), признала свою неправоту. О., в свою очередь, извинился за своё поведение и рассказал преподавателю о своих проблемах (в тот день он дома поругался с родителями из-за пустяка, что часто бывает в подростковом возрасте) и поэтому так грубо отреагировал на замечание учителя. Они поняли друг друга.
Таким образом, проблема разрешилась. Эта ситуация показывает, что педагог может признавать свою неправоту и не потерять авторитет в глазах учащихся, а, наоборот, его повысить.
Перминова Елена Федоровна
Горячева Наталья Валерьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горячева Наталья Валерьевна
Плешкова Людмила Владимировна
Горячева Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Горячева Наталья Валерьевна
gorjacheva