Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации в классе»

8
9
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Преподаватель специальной технологии начал занятие с проверки выполнения письменного домашнего задания. У ученика О. не было домашнего задания и тетради по предмету.

Преподаватель, не обнаружив причину невыполнения задания, начал отчитывать ученика, заявив, что он ленивый. В ответ О. в резкой форме ответил, что вообще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела О. выйти из кабинета, на что ученик ответил: «И не подумаю». «Раз так, я сама выйду», — сказала учительница и вышла.

В возбужденном состоянии преподаватель пришла к психологу, все рассказала и заявила, что пока ученик не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятия.

Психолог сделала в данной ситуации так: нашла свободный кабинет и попросила всех учеников перейти в него для продолжения урока, а О. попросила остаться на месте.

Во время занятия, которое проводилось без О., психолог разговаривала с ним и выяснила, что тетрадь по специальной технологии у ученика есть и домашнее задание он выполнил, но забыл тетрадь дома, а, нагрубил он преподавателю из-за того, что она, не выяснив причину отсутствия тетради, сразу начала его обижать.

Психологу удалось убедить О. в том, что он был неправ, что должен принести и показать тетрадь преподавателю, извиниться перед ней и попросить разрешения присутствовать на занятиях.

После урока преподаватель зашла к психологу, и они вместе пришли к выводу, что преподаватель сама вызывала ученика на грубость.

В дальнейшем, педагог поговорила с О., объяснила возникшую проблему и своё поведение (у неё в тот день болела голова), признала свою неправоту. О., в свою очередь, извинился за своё поведение и рассказал преподавателю о своих проблемах (в тот день он дома поругался с родителями из-за пустяка, что часто бывает в подростковом возрасте) и поэтому так грубо отреагировал на замечание учителя. Они поняли друг друга.

Таким образом, проблема разрешилась. Эта ситуация показывает, что педагог может признавать свою неправоту и не потерять авторитет в глазах учащихся, а, наоборот, его повысить.

Комментарии

Спасибо, Наталья Валерьевна, очень хорошо, что учитель с учеником поняли друг друга.

28 June 2019

Спасибо за позитивный комментарий!

28 June 2019

Я стараюсь не конфликтовать, для меня главное - чтобы ребенок вырос хорошим человеком, и не важно, что он не будет уметь решать уравнение или как пишутся не и ни.

28 June 2019

Большое спасибо, Оксана Павловна!!! Рада, что на сайте встретила людей с ответственной позицией!!! Вы-прекрасный педагог, наставник, учитель!!! Рада за Ваших учеников! Им несказанно повезло!!!

2 July 2019

Конфликт в классе очень важно разрешить позитивно! Спасибо за интересный разбор ситуации.

1 July 2019

Конечно, Людмила Владимировна!!! Вы совершенно правы! Разрешать конфликты нужно обязательно конструктивно и позитивно! Тогда ребенок будет видеть, что учитель искренне готов разобраться и помочь, понять ученика, отношение изменится!!!

2 July 2019

Важно уметь слушать и слышать друг друга!

3 July 2019

Большое спасибо, Марина Юрьевна! Вы совершенно правы! Благодарю за солидарность!!!

4 July 2019

Интересно, современные дети полны сюрпризов...

7 July 2019

Похожие публикации