12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горячева Наталья Валерьевна6019 Ценю свою семью и друзей. Люблю прогулки, путешествия, природу, животных, читать, смотреть хорошее кино. Образование высшее профильное.Пед. стаж 23 года.Автор развивающих программ.Занимаюсь проектами.Финалист конкурса "Психолог -2005", "Педагог года-2017" Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Психологи, объединяйтесь!» |
Статья «Психологический разбор конфликтной ситуации в классе»
Преподаватель специальной технологии начал занятие с проверки выполнения письменного домашнего задания. У ученика О. не было домашнего задания и тетради по предмету.
Преподаватель, не обнаружив причину невыполнения задания, начал отчитывать ученика, заявив, что он ленивый. В ответ О. в резкой форме ответил, что вообще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела О. выйти из кабинета, на что ученик ответил: «И не подумаю». «Раз так, я сама выйду», — сказала учительница и вышла.
В возбужденном состоянии преподаватель пришла к психологу, все рассказала и заявила, что пока ученик не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятия.
Психолог сделала в данной ситуации так: нашла свободный кабинет и попросила всех учеников перейти в него для продолжения урока, а О. попросила остаться на месте.
Во время занятия, которое проводилось без О., психолог разговаривала с ним и выяснила, что тетрадь по специальной технологии у ученика есть и домашнее задание он выполнил, но забыл тетрадь дома, а, нагрубил он преподавателю из-за того, что она, не выяснив причину отсутствия тетради, сразу начала его обижать.
Психологу удалось убедить О. в том, что он был неправ, что должен принести и показать тетрадь преподавателю, извиниться перед ней и попросить разрешения присутствовать на занятиях.
После урока преподаватель зашла к психологу, и они вместе пришли к выводу, что преподаватель сама вызывала ученика на грубость.
В дальнейшем, педагог поговорила с О., объяснила возникшую проблему и своё поведение (у неё в тот день болела голова), признала свою неправоту. О., в свою очередь, извинился за своё поведение и рассказал преподавателю о своих проблемах (в тот день он дома поругался с родителями из-за пустяка, что часто бывает в подростковом возрасте) и поэтому так грубо отреагировал на замечание учителя. Они поняли друг друга.
Таким образом, проблема разрешилась. Эта ситуация показывает, что педагог может признавать свою неправоту и не потерять авторитет в глазах учащихся, а, наоборот, его повысить.