12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горячева Наталья Валерьевна6019
Ценю свою семью и друзей. Люблю прогулки, путешествия, природу, животных, читать, смотреть хорошее кино. Образование высшее профильное.Пед. стаж 23 года.Автор развивающих программ.Занимаюсь проектами.Финалист конкурса "Психолог -2005", "Педагог года-2017"
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Психологи, объединяйтесь!»

Разрешение конфликтной ситуации между педагогом и учеником по поводу низкой оценки, выставление которой ученик считает незаслуженным.

Если возникла подобная ситуация, педагог должен объяснить учащемуся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ. Вместе с учеником выработать стратегию развития ситуации: когда и каким образом ученик сможет исправить свою оценку.

При этом следует учитывать возраст воспитанника.

 Директивные по своей сути, хотя, возможно, мягкие по форме, указания, распоряжения и требования практически не встречают сопротивления у учащихся младших классов. Так как маленькие дети доверяют старшим, для них очень важен авторитет педагога и они редко решаются его ослушаться.

Также это связано ещё и с тем, что младшие школьники не имеют достаточно сформированных навыков правильного поведения в школе и учатся им на примере педагога, осознавая для себя, что как педагог сказал, так и правильно. В этом возрасте ещё не сильно развита критическая функция мышления и дети многое принимают на веру, т.к. своего опыта, чтобы проверить сказанное педагогом, ещё не хватает.

Поэтому, ученик 3 класса выслушает аргументы педагога и поверит его авторитету.

 

У младших подростков, наоборот, очень сильно развита  критическая функция мышления. Им трудно принять на веру сказанное педагогом, даже, если сказанное хорошо аргументировано.

Для этого возраста очень важно мнение сверстников, одноклассников, к чьему мнению они прислушиваются даже больше, чем к своему. Для них очень важно одобрение сверстников.

Поэтому, для педагога важно не только объяснить учащемуся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ, но и с помощью остальных учащихся выработать стратегию развития ситуации: когда и каким образом ученик сможет исправить свою оценку.

Здесь важно, чтобы решение исходило не только от педагога, но и от одноклассников, тогда для подростка это будет более значимо.

Поэтому, ученик 7 класса выслушает аргументы педагога, но более значимым для него будет решение классного коллектива.

 

 У старших подростков  критическая функция мышления уже сформирована и не нуждается в постоянном подтверждении. Они уже имеют некоторый коммуникативный опыт. Они готовы выслушать и обсудить аргументы педагога и будут сами решать, поверить им или нет. Для них важно мнение не всех сверстников, а только значимых, которых они уважают и к чьему мнению прислушиваются.

Поэтому, для педагога важно не только объяснить учащимся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ. Педагог должен предложить дальнейшее развитие ситуации. А значимые ученики должны поддержать это решение. Здесь важно, чтобы решение исходило от педагога, и было поддержано значимыми учениками.

Такая стратегия поведения допустима, если речь идёт об учениках 10 класса.

Опубликовано в группе «Психологи, объединяйтесь!»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 28.06.19 в 19:00 4Ответить Пожаловаться
Вместе мы найдем правильное решение!
Воробьева Оксана Павловна, 28.06.19 в 20:42 3Ответить Пожаловаться
Полностью согласна, обязательно необходимо называть свои требования к оценке, тогда и проблем будет меньше.
Горячева Наталья Валерьевна, 03.07.19 в 16:04 3Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна, большое спасибо за поддержку в данной проблеме!!!
Плешкова Людмила Владимировна, 04.07.19 в 16:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Конфликты - это очень важно в школе, их надо уметь грамотно и профессионально разрешать!
gorjacheva, 07.07.19 в 19:14 0Ответить Пожаловаться
Важно решать детские конфликты! Мы - педагоги им в помощь!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.