Методические рекомендации на тему «Разрешение конфликтной ситуации между педагогом и учеником»

6
6
Материал опубликован 28 June 2019 в группе

Разрешение конфликтной ситуации между педагогом и учеником по поводу низкой оценки, выставление которой ученик считает незаслуженным.

Если возникла подобная ситуация, педагог должен объяснить учащемуся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ. Вместе с учеником выработать стратегию развития ситуации: когда и каким образом ученик сможет исправить свою оценку.

При этом следует учитывать возраст воспитанника.

 Директивные по своей сути, хотя, возможно, мягкие по форме, указания, распоряжения и требования практически не встречают сопротивления у учащихся младших классов. Так как маленькие дети доверяют старшим, для них очень важен авторитет педагога и они редко решаются его ослушаться.

Также это связано ещё и с тем, что младшие школьники не имеют достаточно сформированных навыков правильного поведения в школе и учатся им на примере педагога, осознавая для себя, что как педагог сказал, так и правильно. В этом возрасте ещё не сильно развита критическая функция мышления и дети многое принимают на веру, т.к. своего опыта, чтобы проверить сказанное педагогом, ещё не хватает.

Поэтому, ученик 3 класса выслушает аргументы педагога и поверит его авторитету.

 

У младших подростков, наоборот, очень сильно развита  критическая функция мышления. Им трудно принять на веру сказанное педагогом, даже, если сказанное хорошо аргументировано.

Для этого возраста очень важно мнение сверстников, одноклассников, к чьему мнению они прислушиваются даже больше, чем к своему. Для них очень важно одобрение сверстников.

Поэтому, для педагога важно не только объяснить учащемуся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ, но и с помощью остальных учащихся выработать стратегию развития ситуации: когда и каким образом ученик сможет исправить свою оценку.

Здесь важно, чтобы решение исходило не только от педагога, но и от одноклассников, тогда для подростка это будет более значимо.

Поэтому, ученик 7 класса выслушает аргументы педагога, но более значимым для него будет решение классного коллектива.

 

 У старших подростков  критическая функция мышления уже сформирована и не нуждается в постоянном подтверждении. Они уже имеют некоторый коммуникативный опыт. Они готовы выслушать и обсудить аргументы педагога и будут сами решать, поверить им или нет. Для них важно мнение не всех сверстников, а только значимых, которых они уважают и к чьему мнению прислушиваются.

Поэтому, для педагога важно не только объяснить учащимся критерии своей оценки, объяснить, в чём ученик неправ. Педагог должен предложить дальнейшее развитие ситуации. А значимые ученики должны поддержать это решение. Здесь важно, чтобы решение исходило от педагога, и было поддержано значимыми учениками.

Такая стратегия поведения допустима, если речь идёт об учениках 10 класса.

Комментарии

Вместе мы найдем правильное решение!

4
28 June 2019

Согласна! Спасибо!!!

3
28 June 2019

Полностью согласна, обязательно необходимо называть свои требования к оценке, тогда и проблем будет меньше.

3
28 June 2019

Оксана Павловна, большое спасибо за поддержку в данной проблеме!!!

3
3 July 2019

Спасибо! Конфликты - это очень важно в школе, их надо уметь грамотно и профессионально разрешать!

1
4 July 2019

Важно решать детские конфликты! Мы - педагоги им в помощь!!!

0
7 July 2019