12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Викторовна Терехина107
Педагог-психолог
Россия, Москва, Москва
4

Психологическое определение круга детей, у которых есть талант в учебной, художественной или спортивной деятельности.

Психологическое определение круга детей, у которых есть талант в учебной, художественной или спортивной деятельности.

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и группы.

Существуют следующие виды одаренности:

1. Общая интеллектуальная и академическая одаренность.

2. Художественная одаренность.

3. Творческая одаренность.

4. Лидерская или социальная одаренность.

5. Практическая одаренность.


Если ребёнок стремится быть там, где звучит музыка, пытается играть на каком-нибудь инструменте, хорошо запоминает мелодию и чётко повторяет ритм, то можно говорить о развивающихся музыкальных способностях. А если ребёнок рисует «чертежи», любит разбираться в механизмах и их поломках, то можно говорить о наличии технических способностей.

У школьников начальных классов наличие высоких способностей и, возможно, таланта можно примерно распознать по следующим признакам:

высокий интеллект (можно определить по успеваемости в школе);

умение самостоятельно принимать решения;

повышенное чувство ответственности («Я уже сделал домашнее задание, но позанимаюсь ещё»);

настойчивость;

энтузиазм;

терпение;

широкий круг интересов.


Выделяют следующие направления развития одаренности детей, которые применимы  в системе образования:


1. Активное отношение к окружающему миру. Одаренные люди любознательны, креативны, информированы, активны. Задача взрослых в этом случае – направить энергию ребенка в полезное русло.


2. Самостоятельность. Одаренные дети с большой охотой стремятся к самостоятельности, но взрослые люди зачастую ограничивают их стремление.


3. Произвольность регулирования своего поведения. Поскольку одаренным детям все легко достается, то волевые усилия бывают минимальными. Проблемы возникают, когда ребенку необходимо заставить себя делать то, что неинтересно, когда необходимо подчиниться требованиям взрослых.


4. Организация индивидуального стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности – это система своеобразных действий, приемов, методов, которые применяет человек в своей деятельности и поведении.


5. Создание мотивации к развитию и обучению. Потребности и мотивы побуждают человека активности, действию, деятельности, заставляют его ставить цели, задачи и определять способы их выполнения.


Выявление и развитие одаренности в школе осуществляется через:

- создание условий для социальной адаптации одаренных детей (интеллектуальные игры, день открытых дверей, выставки и т.д.);

- реализацию программ, ориентированных на развитие детской одаренности;

- создание системы стимулирования и поощрения (грамоты,  награды);

- участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня;

В работу с одаренными детьми педагогический коллектив внедряет новые педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектной деятельности, критического мышления, личностно ориентированного обучения, технологию саморазвития личности, здоровьесберегающие технологии.

Успехи обучающихся в школе во всероссийских, международных мероприятиях говорят о положительном опыте работы с творчески одаренными детьми, что подтверждает необходимость продолжения деятельности по данному направлению с целью дальнейшей поддержки талантливых детей.

Одаренность — это, безусловно, природный дар, который иногда оказывается слишком тяжелой ношей для его обладателя и создает множество проблем. Одаренность как драгоценный камень, который засверкает своими гранями только после того, как побывает в руках мастера. Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в заботливых и внимательных педагогах, которые придадут его природному дару нужный блеск.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.