12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильин Анатолий Анатольевич48
тренер-преподаватель по футболу в ДЮСШ
Россия, Тамбовская обл., р.п. Инжавино
Материал размещён в группе «Футбол-это больше чем спорт!»

Социально – психологический климат в спортивной команде


 

Тренер-преподаватель по футболу

Ильин А.А.

Социально – психологический климат в спортивной команде - это устойчивые эмоциональные настрои, которые являются характеристикой команды, отражающие субъективные и объективные условия деятельности команды.

Виды социально – психологического климата в спортивной команде:

а) профессиональный климат. Такой вид рассматривают многие исследователи, такие как Обозов Н.Н., Кричевский Р.Л., Ханин Ю.Л. Профессиональный климат исследователи рассматривают как эталон, в котором наблюдаются только деловые взаимоотношения, тренера – преподаватели дают свои требования к спортсменам, управляет учебно – тренировочным процессом, а руководство выполняет свои обязанности.

Плюсы профессионального климата:

- требования должны выполняться обязательно;

- целью является наивысшие результаты;

- дисциплинированность;

- постоянная стабильность в спортивной деятельности.

Минусы профессионального климата:

- напряженность атмосферы;

- недостаточность внимания тренеров – преподавателей к отдельному спортсмену;

- малая психологическая поддержка.

б) профессионально – духовный климат – является эталоном, при котором завершаются психодинамические процессы по формированию коллектива, когда получается сплав профессионализма и высокой духовности. Где главный лидер - тренер – преподаватель, являющийся психологически образованным и высоким профессионалом.

в) профессионально – диктаторский климат. Для него характерен авторитарный стиль преподавания тренера – преподавателя. Спортсмен постоянно находится в напряженной обстановке, решает все свои профессиональные вопросы, межличностные взаимоотношения, при этом учитывая настроение тренера – преподавателя. Требования предельно высокие.

г) профессионально – демократический климат - самый распространенный. Такой вид определяется демократическими личностными способностями тренера – преподавателя. Плюсом такого климата является отсутствие постоянного давления на личность юного спортсмена, а минус – недостаточный контроль за отдельным спортсменом, при котором происходит ослабление дисциплины.

д) непрофессиональный климат. Обычно лидерами становятся личности, которые по своему духу не умеют управлять людьми, неспособны создать систему.

Можно выделить две формы непрофессионального климата:

- духовный климат, в котором основная деятельность не доминируется, а победа любой ценой неприемлема и всегда осуждается. Взаимная психологическая поддержка каждого члена команды;

- мафиозный климат. Такая форма непрофессионального климата характеризуется меркантильными интересами, где лидер верит в абсолютную материальную поддержку, стимулирование, в победу любой ценой.

Профессиональный тренер – преподаватель умеет определять

и изменять социально – психологический климат коллектива.

Признаками оптимального психологического климата

является: требовательность друг к другу; доверие; сформированность лидерских позиций, которые принимает весь коллектив; деловая критика; отсутствие неадекватного давления тренера – преподавателя; свободное выражение собственного мнения; целью является высокие результаты; сплоченность коллектива.

Опубликовано в группе «Футбол-это больше чем спорт!»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.