Урок по литературе в 7 классе на тему «Воспитание в семье. по рассказу И. Бунина "Цифры"»
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
*** (Фамилия) Юлия Евгеньевна, обучается в 10 «А» классе МОУ СОШ №** г. Ярославля. Родилась 12 апреля 1994 года. Находится в хорошей физической форме, участвует в спортивных соревнованиях. Состояния здоровья - удовлетворительное. Отклонение от норм не обнаружено. Иногда жалуется на боли в сердце, имеется диагноз ВСД. Девушка опрятная, честолюбивая, аккуратная и следящая за своим внешним видом. Успеваемость в школе выше средних показателей, хорошистка. ( В среднем 2-3 четверки за год) Стремиться быть круглой отличницей. В школе не преуспевает по химии и английскому языку. Живет с родителями и с братом в одной квартире. Имеет хорошие отношения с матерью и неплохи с братом. Брат старше на 7 лет. С отцом находится в очень плохих отношениях, частенько вступает с ним в конфликт. Атмосфера в квартире не из благоприятных. Отец с матерью живут в одной квартире, но уже как 3 года находятся в разводе. Родители часто конфликтуют и ссорятся друг с другом.
На основе проведенных методик (см. приложения) можно сделать следующие выводы о уровнях развития познавательных процессов:
- Неплохо может переключать и концентрировать свое внимания. Объем и распределение внимания – выше среднего уровня.
- Хорошо развита слуховая вербальная память. Также неплохо развита зрительная образная память. Хорошо развита долговременная память.
- Неплохое (средний уровень) вербальное мышление.
Юля неплохо концентрирует и распределяет свое внимание на объекты. Неплохо переключается с одного объекта на другой. Не теряется во время проведения методики. Хорошо умеет сосредотачиваться на каком либо из объектов. Даже в ходе быстрого переключения внимания, она осмысляет все происходящее. Это можно сказать и в учебной деятельности. «Схватывает на лету» учебный материал. С легкостью владеет материалом, осмысленным материалом, дабы имеет неплохую долговременную память. Если материал, по каким - либо причинам, не был усвоен, старается его не заучивать, а разобраться и запомнить основную его суть. Умеет различать как существенные, так и второстепенные признаки предметов и явлений. Умеет сравнивать, но не всегда делает правильные выводы. Очень неплохо может находить пути дальнейшего решения, особенно проявляется в точных дисциплинах, таких как математика. Речь связанная, правильная. Частенько эмоционально не окрашенная. Старается выражать свои мысли в основном в устной форме, не любит всякого рода эссе, анализы, сочинения и т.д., но в силу своей правильной речи и большого запаса слов пишет неплохие работы.
Эмоционально-волевая сфера зависти от обстановки. При друзьях или знакомой компании не сдерживает себя в проявлениях чувств, стоит лишь оказаться в мало знакомой компании, в компании намного старших ее людей, в деловой обстановке, в общественных местах, сразу же замыкается, и не дает волю своим чувствам и эмоциям. Юля, довольно позитивный и веселый человек, но частенько подвержена смене настроения. Очень эмоциональная при плохом настроении. Нравятся веселые, позитивные, живые люди, которые не умеют сидеть на месте, потому что с ними не скучно, весело, а так же люди с такими эмоциональными качествами ее подстегивают на приключения и интересные дела. Не любит сильно эмоциональных людей, через чур эмоциональных, т.к. их нестабильность ее раздражает. Частенько нервничает при различных ситуациях. Переживает когда что-то идет не по плану и не всегда может сориентироваться и подстроиться под ситуацию. Зато имеет неплохой волевой задел.
Считает, что учеба важна для каждого человека, в качестве основного толчка для развития, социализации и для получения необходимых навыков и знаний. Является ярко выраженным математиком, сложны для понимания химия, история, английский язык. Но все же, имеет неплохую успеваемость. Старается знать каждый предмет, берет усидчивостью, стремлением знать многое, ответственностью. Есть неплохая мотивация – окончить школу с отличием. К своим годам еще не смогла определиться с выбором профессии. «Страдает» жуткой неопределенностью. Хочет попробовать себя во всех профессиях, и только тогда с уверенностью сможет сказать, что будет по ней. Но есть предпочтения связанные с туризмом или экономикой. Имеет хорошее отношение со всем педагогическим составом школы. В конфликты не вступает, старается не спорить с ними, хотя зачастую бывает желание. Учиться нравится, т.к. это основной вид деятельности на даны момент, но частенько ленится. Закончила музыкальную школу по специальности блок-флейта, в настоящее время учиться по специальности классическая гитара. Закончила школу искусств художественное отделение. Занималась в секциях по шашкам, гандболу, а так же посещала кружок кройки и шитья. Помимо школьных секций занималась на Ярославской детской железной дороге.
Первой старается не вступать в контакт с незнакомыми людьми. Но контактирует в дальнейшем с ними неплохо. Общительна в основном только со своими друзьями и знакомыми. Как таковых друзей не много, в основном одноклассники. Имеет 3-ех очень близких подруг из художественной школы, с которыми делиться мыслями, переживаниями и секретами. Ценит за преданность, взаимопомощь, за общение. Юля частенько вступает в спор с друзьями. Иногда ссориться. Очень мнительная, поэтому считает, что друзья от нее что-то скрывают. У Юли есть очень нехорошая черта – дотошность. Очень любит выпытывать, придираться к каждой мелочи. Зачастую это становиться началом разногласий. Бывает очень упрямой.
В школе есть любимый учитель – это учитель русского языка и литературы. Потому что она справедливая, интересная, с чувством юмора, очень хорошо преподает свои предметы. Есть взрослый друг, старше на 5 лет. Познакомились в художественной школе. Юля предпочитает общение с более взрослыми людьми или сверстниками, за редким исключением общается с людьми младшего возраста. Возможно, ищет поддержку, какой-то жизненный опыт, ум, образованность.
По темпераменту Юля холерик с неяркими меланхолическими оттенками. Что ярко проявляется в ее эмоциональной сфере и в общении. Она очень импульсивна и зачастую отличается быстрыми кратковременными взрывными эмоциями. Экстраверт. Юля настойчива, но частенько бывает несамостоятельной и нерешительной. Ярко выражено упрямство. По отношению к другим людям – чуткая, добрая, заботливая, но не без излишней доли эгоизма. В зависимости от ситуации бывает скромной или наоборот. Имеет как адекватную самооценку, так и адекватную самокритику. Но есть некоторые комплексы в отношении своей внешности.
Личность учащегося, так или иначе, вполне сформирована. Существует как ряд достоинств таких как: аккуратность, усидчивость, доброта, творческий талант и др.; так и недостатков, формирующихся в основном под воздействием семейных проблем и проблем в школе. Например, дотошность, упрямство, эгоизм, мнимость и др. Юля не умеет или стесняется формулировать свои мысли и показывать чувства. Что мешает ей общаться с более старшим контингентом. Есть проблемы с дальнейшим виденьем своего будущего, а именно выбором профессии. Это основная проблема, которая должна решаться как можно быстрее, возможно содействие с психологами или курсы профориентации.