Урок математики в 1 классе на тему «Число 7. Письмо цифры 7»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»
УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
Степаненко В. И.
г. Лахденпохья
2016/2017
Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель:
- сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;
- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;
- научиться писать цифру 7.
УУД:
Регулятивные – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. Познавательные - ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.
Коммуникативные – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: - осознавать значение предмета «Математика», проявлять положительное отношение к предмету, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь по математике 1 класс, числовой луч.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний.
2 слайд. У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Обведи в кружок самое большое число ( 10 )
- Найдите самое маленькое и зачеркните его ( 1 )
- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )
- Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )
- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )
- В квадрат возьмите число 9
- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )
- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )
- Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера ( 6 )
III. Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?
- Кто может определить тему урока?
Тема урока «Число 7. Письмо цифры 7.
- Чему вы должны будете научиться? (Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).
- Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где мы можем встретиться с числом 7? (домино, на часах.)
Открытие нового знания.
Проблема: Как из 6 получить 7?
- Подумайте! (6 + 1 = 7)
IV. Работа по теме урока.
3 слайд. 1. Рассмотрите верхнюю картинку на стр. 54 .
- Кто на ней изображён? (Рыбак ловит рыбу на озере)
- Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)
- Объясните записи слева.
5+1= 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.
6+1=7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?
- Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком «минус».)
- Объясните их.
6 – 1 = 5 - у рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.
7 – 1 = 6 - рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.
4 слайд. 2. - Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)
- Сколько вагонов в первом поезде? (6)
- Сколько вагонов во втором поезде? (7)
- Как получили 7 вагонов?
- Кто запишет мне это выражение?
- Это равенство или неравенство? Почему?
- В каком поезде вагонов больше и на сколько?
- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?
- Возьмите простые карандаши и заполните пропуски в примерах ( по цепочке)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала
5 слайд. 1. - Рассмотрите рисунки на 55 странице.
- Какие записи подходят к рисунку слева, справа?
- Сравните отрезки. (Они равны)
- Почему? (В них укладываются по шесть мерок)
6 слайд. 2. Работа с геометрическим материалом.
- Как называются изображённые линии? (Отрезки.)
- Как вы узнали, что это отрезки?
- Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)
7 слайд. 3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.
- Помочь может только дружная пара.
- Назовите правила дружной работы в паре:
Выскажи своё мнение
Выслушай мнение соседа
Придите к единому мнению
Действуйте!
- О готовности скажут руки: вот так!
- А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием (Треугольников - 7, квадратов – 4).
8 слайд. VII. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на 21 странице. Сейчас будем учиться писать цифру 7.
- Рассмотрите внимательно цифру 7.
- Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)
- Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).
- Пробуем в воздухе
9 слайд. Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность.
- Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно «зажгите огоньком». (Под цифрой красным карандашом поставить точку).
- Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
10 слайд. - В названии каких сказок встречается цифра 7. («Белоснежка и семь гномов», «Семеро храбрецов» авторы Братья Гримм, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»))
- Как называется эта сказка? («Цветик-семицветик»)
- Кто автор? (Валентин Катаев)
- Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу.)
- Я тоже загадаю очень хорошее желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.
И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.
- Спасибо за работу!
- Урок окончен.
11 слайд. Домашнее задание (раскраска)
Альзонова Людмила Даниловна
Степаненко Валентина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна