12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2767
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»

УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

г. Лахденпохья

2016/2017

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

- сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;

- научиться писать цифру 7.

УУД:

Регулятивные – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. Познавательные - ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

Коммуникативные – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: - осознавать значение предмета «Математика», проявлять положительное отношение к предмету, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь по математике 1 класс, числовой луч.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний.

2 слайд. У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Обведи в кружок самое большое число ( 10 )

- Найдите самое маленькое и зачеркните его ( 1 )

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )

- Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )

- Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера ( 6 )

III. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

- Кто может определить тему урока?

Тема урока «Число 7. Письмо цифры 7.

- Чему вы должны будете научиться? (Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).

- Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где мы можем встретиться с числом 7? (домино, на часах.)

Открытие нового знания.

Проблема: Как из 6 получить 7?

- Подумайте! (6 + 1 = 7)

IV. Работа по теме урока.

3 слайд. 1. Рассмотрите верхнюю картинку на стр. 54 .

- Кто на ней изображён? (Рыбак ловит рыбу на озере)

- Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)

- Объясните записи слева.

5+1= 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6+1=7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?

- Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком «минус».)

- Объясните их.

6 – 1 = 5 - у рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.

7 – 1 = 6 - рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.

4 слайд. 2. - Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)

- Сколько вагонов в первом поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- Как получили 7 вагонов?

- Кто запишет мне это выражение?

- Это равенство или неравенство? Почему?

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

- Возьмите простые карандаши и заполните пропуски в примерах ( по цепочке)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

5 слайд. 1. - Рассмотрите рисунки на 55 странице.

- Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

- Сравните отрезки. (Они равны)

- Почему? (В них укладываются по шесть мерок)

6 слайд. 2. Работа с геометрическим материалом.

- Как называются изображённые линии? (Отрезки.)

- Как вы узнали, что это отрезки?

- Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)

7 слайд. 3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.

- Помочь  может только дружная пара.

- Назовите правила дружной работы в паре:

Выскажи своё мнение

Выслушай мнение соседа

Придите к единому мнению

Действуйте!

- О готовности скажут руки: вот так!

- А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием (Треугольников - 7, квадратов – 4).

8 слайд. VII. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на 21 странице. Сейчас будем учиться писать цифру 7.

 

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)

- Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).

- Пробуем в воздухе

9 слайд. Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность.

- Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно «зажгите огоньком». (Под цифрой красным карандашом поставить точку).

- Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

10 слайд. - В названии каких сказок встречается цифра 7. («Белоснежка и семь гномов», «Семеро храбрецов» авторы Братья Гримм, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»))

- Как называется эта сказка? («Цветик-семицветик»)

- Кто автор? (Валентин Катаев)

- Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу.)

- Я тоже загадаю очень хорошее желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.

И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.

- Спасибо за работу!

- Урок окончен.

11 слайд. Домашнее задание (раскраска)


«Число 7. Письмо цифры 7»
PPT / 4.63 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


ГЛАВНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Призовой фонд свыше 200 000 рублей и сотни отличных подарков для кураторов: вебинары, лэпбуки и книги!


9-11 класс

Коллаж на тему «Моё будущее»
Регистрация

1-4 класс

Сказочные поделки своими руками
Регистрация

Для дошкольников (3-7 лет)

Рисунок на тему «Портрет мамы»
Регистрация

5-8 класс

Укради название и сочини историю
Регистрация

Комментарии (3)

Альзонова Людмила Даниловна, 31.10.17 в 00:35 0 Ответить Пожаловаться
Интересный,познавательный и развивающий урок.Спасибо!

Отредактировано 31-10-2017 00:35

Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.02.19 в 18:28 0 Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна, спасибо Вам за творческий урок! Здорово!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.