Урок математики в 1 классе по теме «Числа 6, 7. Письмо цифры 7»
Урок математики в 1 классе по теме «Числа 6. 7. Письмо цифры 7»
Цели урока:
Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Развивать мыслительные операции, речь.
Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
- Девиз урока написан на доске. А чтобы его прочитать, нужно расставить слова в порядке возрастания чисел.
Семь раз отмерь один раз отрежь.
- Что это значит? (Сначала надо подумать, а потом сделать)
- На уроке вы должны быть внимательными, рассудительными, хорошо всё обдумать, а потом только делать выводы.
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
- Сосчитайте от 6 до 10, от 9 до 5.
Логическая задача: Во дворе стояли жёлтые и красные скамейки. Жёлтых скамеек было 3, а красных столько же. Сколько всего скамеек стояло во дворе?
- Назовите числа, которые повторяются. (карточки с числами на доске).
- Назовите предыдущее число 8, 5. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 9. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 6, слева от 8?
- Назовите соседей числа 3.
- Соберите натуральный ряд чисел в порядке возрастания. (из карточек с цифрами на доске).
3. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.
-Какое новое число появилось? 7
1 2 3 4 5 6 7
- Какая тема урока? (Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”)
- Чему вы должны будете научиться? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, познакомиться с составом числа 7, выполнить различные задания…..и т.д.)
4. Изучение нового материала.
На каждой парте у лежат карточки с домиком, жители этого дома под №7 попросили помочь им заселиться по этажам. Давайте поможем заселить дом под №7, а сделаем это в парах. Заселите дома.
- Теперь сравните свою запись с эталоном.
- Если есть расхождения, то поставьте "?" и исправьте свои ошибки.
- Кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".
- Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!
- Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!
- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. “Семь пядей во лбу”
- Где ещё можно встретить цифру 7?
- Назовите знаменитые сказки, где есть число 7…7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели…
5. Физкультминутка.
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
Или
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять,
Семь — начинаем мы писать.
- Где будет стоять цифра 7 в натуральном ряде чисел?
-Назовите соседей числа 7?
- Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7).
- Из каких элементов состоит цифра 7?
- Печатная? (Из 2 элементов)
- Письменная?
- Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой полочкой.
6. Закрепление изученного материала
Запись цифры 7 по образцу.
Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.
- С цифрой 7 придуманы и ребусы. Кто может разгадать?
7Я
Физкультминутка пальчиковая.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик Я,
Вместе дружная семья.
- Выполним задание в тетрадях на печатной основе.
-Нашли столбики и неравенства. Прочитайте первое неравенство.
2<4
- Сколько квадратиков закрашено в левом столбике? 2
- А в правом? 4
-Прочитайте второе неравенство.
4>3
- Возьмите цветной карандаш.
Закрасьте квадратики в столбиках соответственно.
Следующие два неравенства сделайте самостоятельно.
Проверим, третье неравенство 3<5, сколько квадратиков закрасили в левом столбике? А в правом?
Что вы можете сказать о четвертой записи? (Это равенство).
Как будут закрашены квадраты в столбиках?
- Выполните следующее задание самостоятельно. В математических выражениях нужно поставить числа, чтобы получилось верное равенство.
Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Исправьте простым карандашом ошибки.
7. Рефлексия.
Какие задачи мы поставили в начале урока?
Мы все задачи с вами выполнили?
Поднимите руки кто справился с заданиями хорошо,
кому сегодня было трудно, но он справился,
у кого сегодня плохое настроение, и он растерялся.
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Все сумели? Все смогли?
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо всем за урок