Урок математики в 1 классе по теме «Числа 6, 7. Письмо цифры 7»

1
0
Материал опубликован 14 April 2018

Урок математики в 1 классе по теме «Числа 6. 7. Письмо цифры 7»

Цели урока:

Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Развивать мыслительные операции, речь.

Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

 

Организационный момент.

- Девиз урока написан на доске. А чтобы его прочитать, нужно расставить слова в порядке возрастания чисел.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

- Что это значит? (Сначала надо подумать, а потом сделать)

- На уроке вы должны быть внимательными, рассудительными, хорошо всё обдумать, а потом только делать выводы.

Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

- Сосчитайте от 6 до 10, от 9 до 5.

Логическая задача: Во дворе стояли жёлтые и красные скамейки. Жёлтых скамеек было 3, а красных столько же. Сколько всего скамеек стояло во дворе?

- Назовите числа, которые повторяются. (карточки с числами на доске).

- Назовите предыдущее число 8, 5. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 9. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5?

- Какое число стоит справа от 6, слева от 8?

- Назовите соседей числа 3.

- Соберите натуральный ряд чисел в порядке возрастания. (из карточек с цифрами на доске).

3. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

-Какое новое число появилось? 7

1 2 3 4 5 6 7

- Какая тема урока? (Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”)

- Чему вы должны будете научиться? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, познакомиться с составом числа 7, выполнить различные задания…..и т.д.)

4. Изучение нового материала.

На каждой парте у лежат карточки с домиком, жители этого дома под №7 попросили помочь им заселиться по этажам. Давайте поможем заселить дом под №7, а сделаем это в парах. Заселите дома.

- Теперь сравните свою запись с эталоном. 

- Если есть расхождения, то поставьте "?" и исправьте свои ошибки.

- Кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".

- Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!

- Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!

- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. “Семь пядей во лбу

- Где ещё можно встретить цифру 7?

- Назовите знаменитые сказки, где есть число 7…7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели…

5. Физкультминутка.

В небе радуга висит                         в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит.                              потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки,                            опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я.                                загибать пальцы на руке


 

Или


 

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять,
Семь — начинаем мы писать.


 


 


 


 

- Где будет стоять цифра 7 в натуральном ряде чисел?

-Назовите соседей числа 7?

- Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7).

- Из каких элементов состоит цифра 7?

- Печатная? (Из 2 элементов)

- Письменная?

- Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. На­чинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую на­клонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой полочкой.

6. Закрепление изученного материала

Запись цифры 7 по образцу.

Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.


 

- С цифрой 7 придуманы и ребусы. Кто может разгадать?

Физкультминутка пальчиковая.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

Вместе дружная семья.


 

- Выполним задание в тетрадях на печатной основе.

-Нашли столбики и неравенства. Прочитайте первое неравенство.

2<4

- Сколько квадратиков закрашено в левом столбике? 2

- А в правом? 4

-Прочитайте второе неравенство.

4>3

- Возьмите цветной карандаш.


 

Закрасьте квадратики в столбиках соответственно.

Следующие два неравенства сделайте самостоятельно.

Проверим, третье неравенство 3<5, сколько квадратиков закрасили в левом столбике? А в правом?

Что вы можете сказать о четвертой записи? (Это равенство).

Как будут закрашены квадраты в столбиках?


 

- Выполните следующее задание самостоятельно. В математических выражениях нужно поставить числа, чтобы получилось верное равенство.

Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Исправьте простым карандашом ошибки.

7. Рефлексия.

Какие задачи мы поставили в начале урока?

Мы все задачи с вами выполнили?

Поднимите руки кто справился с заданиями хорошо,

кому сегодня было трудно, но он справился,

у кого сегодня плохое настроение, и он растерялся.

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.