12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Середкина Светлана Владимировна32
Материал размещён в группе «Урок литературы»
3

Фрагмент урока по рассказу Лескова «Пигмей». Тема: Праведники в рассказе Лескова «Пигмей». Фаза вызова. Чтение с остановками

Ход урока.

Слово учителя: Читая, смотря фильм, следя за развитием каких-то событий, мы иногда говорим: «Этого я не ожидал!» Человек так уж устроен, что всегда стремится заглянуть вперед, предугадать дальнейшее – словом, прогнозировать. Существует такое понятие, как читательский прогноз. Какие книги вам больше нравятся читать: те, в которых вы легко угадываете, что будет с героями, или те, в которых сюжет имеет совершенно неожиданные повороты? Интересно ли отгадывать продолжение? Сегодня у нас на уроке интересный Лескова "Пигмей" И мы попытаемся в ходе урока предположить, что же там будет дальше в рассказе?

Кроме того, мы будем читать по частям, с остановками.

А) Вступление-до 1 главы

1.поразмышляйте, почему для автора важно повествование от первого лица- я расскажу вам одно ИСТИнное событие

2.какие ассоциации возникают а вс с заголовком этого рассказа -словом Пигмей

3. сформулируйте цель, которую ставит автор начиная свое повествование-

4.портрет писателя художника Серова-мы ничего не знаем о писателе, но у нас есть портрет великого русского художника Василия Серова , написанный в 19 веке. Что вы можете рассказать об этом человеке, глядя на это произведение искусства

Б) 1 глава

Учитель сообщает, что рассказ Пигмей входит в цикла Праведники

праведник-

противоположное понятие праведнику -грешник

расшифровка этих понятий и заполнение таблицы после прослушивания фрагмента-распределите фрагменты текста по двум графам

профессия, место службы-

отношение к своему делу-

годы, проведенные на службе-

самооценка героя-

детали, рисующие подробности его работы-

необычное, с чем наш герой столкнулся впервые на службе-

 

грешник:

Праведник-

 

 



 

Учитель: пожалуйста , найдите в тексте 1 главы детали, которые помогут нам понять, а что заставило героя Лескова поступить нетипично, ведь перед его глазами прошло несметное количество тех, кого он подверг экзекуции. Предположите, как дальше будут развиваться события рассказа в следующей главе рассказа. А есть у вас версии, чем закончатся события рассказа

В) Глава 2 -"два дурака вместе собрались" и " задумал я измену"

Я и соблазнился-соблазнился на что7 почему соблазн? что такое соблазн?

соблазн превратился во вдохновение

соблазн - вдохновение

" задумал я измену"-измена чему? обсудите и запишите несколько слов(5-6), кому или чему изменяет расскачик, решив спасти французика

-должности,

-чину.

-себе,

измена всей предыдущей жизни,

ИЗМЕННИК ПРАВЕДНИК

«грех - осознание греха - страдание - раскаяние - подвиг»

Опубликовано в группе «Урок литературы»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.