12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абакумова Ирина Дмитриевна173
Стаж работы в школе 3 года. Заочное обучение на кафедре логопедии и детской речи профиль: Логопедия
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Психолого-педагогическая характеристика на ученика

****

****, родился 23 января 2009 года. Проживает по адресу Семья *** состоит из пяти человек. Мама-, домохозяйка. Папа- в- работает инженером на заводе. У *** есть две старших сестры, самую старшую зовут ***, ей 15 лет, обучается в *** школе, занимается спортом, лёгкой атлетикой, вторую сестру зовут ***, ей 13 лет, обучается в *** школе, увлекается рисованием, посещает художественную школу.

*** болеет не часто, хронических заболеваний у него нет. Утомляется после длительной нагрузки. Проявляется адекватная смена настроения, возбуждение и торможение уравновешены.

Успеваемость у *** отличная. На уроках он стремиться ответить на вопросы учителя, отвечает полным ответом.

У *** очень разные увлечения, он посещает шахматы два раза в неделю, ходит на кружок, « С милым краем дышу за одно» который, проходит 1 раз в месяц в библиотеки им. Горького, посещает кружок 1 раз в месяц «Знакомьтесь, Новосибирский зоопарк» , кружок «Социально-психологическая служба», как индивидуальные занятия, так и групповые, посещает кружок «Интеллектуальные игры» 2 раза в неделю, ходит на Дзюдо 3 раза в неделю, по 1 часу.

Пообщавшись с *** задавая ему вопросы, про дружбу его друзей, я могу сделать вывод, что *** склонен проявлять заботу, по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается оказать помощь и поддержку.( Пр. У *** есть в классе лучший друг, Ярослав у него сломался бэйджик, *** попытался успокоить друга чтобы он не переживал, постарался его починить, за тем за помощью обратился ко мне).

Наблюдая за ***, он всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. Он помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ней своими заботами. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям (из наблюдения, беседы с ребёнком и с учителем).

*** сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах. (Пр. Рассказывал, как на ДЗЮДО, выиграл в игре и получил, от тренера конфету.) *** очень уверен в себе, никогда не советуется с другими , не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. Он всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Иногда бывают случаи, когда *** плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. (из наблюдения на уроке). Всегда и во всем стремиться быть первым, настойчивого этого добивается.(из наблюдения на уроке). Он не всегда тщательно контролирует свои силы и слова (из беседы с учителем и наблюдение). *** в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются, трудности. Он порой не умеет справляться со своими эмоциями (из беседы с учителем и наблюдение). Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления.

При прохождении теста " Оценки психосоциальной зрелости" *** набрал 25 баллов. Это подтверждает то, что ***, является школьно-зрелым ребёнком. Школьно- зрелыми детьми считаются дети, получившие 24-29 баллов. На вопросы она отвечал довольно развёрнуто, правильно. Быстро вступает в диалог со взрослыми.

При методике заучивания 10 слов (методика А.Р. Лурии), анализируя состояние памяти (непосредственного запоминания), утомляемости, активности внимания в 1 раз *** воспроизвёл 4 слова, во 2 раз-8 слов, 3,4,5 раз *** назвал 9 слов. Спустя час он воспроизвёл 9 слов, т.о кривая запоминания с каждым разом повышается либо остаётся на прежнем уровне, это свидетельствуют об эмоциональной активности ребёнка, присутствие у него заинтересованности.

При проведении методики "Последовательности событий" *** расположил картинки в верной последовательности с 1 по 5. Рассказ он составил правильный, довольно подробный, чёткий и логически последовательный.

В самооценке личности ( методика "Лесенка" )*** поставил себя на вторую ступень. На данной ступени находятся просто хорошие дети. Он объяснила это тем, что считает себя и ни самым хорошим, и ни самым плохим ребёнком. Объяснил он это тем что, иногда позволяет себе шалить и разговаривать на уроках. Исходя из этого у *** адекватная самооценка личности

Определяя умственные (сенсорные) способности Сергея, выяснилось, что он не сделал ни одной ошибки и набрал 3 балла. Отсюда следует, что *** имеет чёткие представление об эталонах формы и владеет действием соотнесения эталонов с реальными предметами. Он может различать форму окружающих предметов, знает название геометрических форм.

При проведении методики на выявление направления уровня развития сенсорных способностей (представлений об эталонах величины и их использовании) *** набрал 3 балла , так как не сделал ни одной ошибки. Таким образом *** имеет чёткие представления о параметрах величины (высоте, ширине, длине) и градации предмета по этим параметрам (высокий— низкий, широкий — узкий, длинный - короткий). ***, называет и различают эти параметры в окружающих предметах.

Следующая методика, в которой *** набрал 3 балла, была направлена на выявление способности ребёнка использовать схему (на которой представлены части будущей постройки) при подборе строительных деталей для заданной постройки. Отсюда следует, что *** владеет действием перцеп­тивного моделирования: способен проанализировать общую конфигу­рацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали.

При выявлении творческих способностей ребёнка, *** получил 3 балла, так как правильно выполнил 3 задания. *** видит динамику всех событий (историй), выделяют их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец.

*** имеет дифференцированные представления о динамике событий, видит не только их начало , но и промежуточные состояния. Эти данные были выявлены при проведении методики выявления уровня развития способностей к преобразованию (определение промежуточного состояния изменяющегося объекта). В данной методике *** получил 3 балла.

Выявляя оценку уровня развития творческих способностей, позволяющих ребёнку выражать своё отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации)*** получил 3 балла. Отсюда следует, что *** может самостоятельно и безошибочно обозначать с помощью символов своё отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние.

При проведении методики на выявление оценки уровня развития коммуникативных способностей (представление ребёнка о способах выражения своего отношения к сверстнику) *** получил 3 балла, так как выбрал ситуацию, в которой персонаж помогает сам. Таким образом *** имеет устойчивые представления об общепринятых нормах поведения в ситуации взаимодействия со сверстником, знает как оказать помощь, поддержку.

Определяя уровень развития мелкой моторики рук лишних движений (синкезий) у *** не обнаружено, что свидетельствует хорошему уровню развития мелкой моторики рук.

При определении уровня притязаний и потребности в достижениях *** выбрал узоры среднего уровня сложности, затем попробовал выполнить задание легче, т.е лёгкий уровень. *** выбирает после достижения успеха более сложные задания. У него адекватная реакция на успех и неудачу. Уровень притязаний соответствует возможностям. *** свойственно стремление к успеху.

В ходе наблюдения за *** можно сделать вывод, что все две недели он был дружелюбным, общение с одноклассниками активно в установлении контактов и неконфликтно, иногда проявлялась склонность к лидерству. Проявление чувств и эмоций бурное. *** не всегда проявляет дисциплинированность и умение подчинить личностные интересы коллективным. Он сразу включается в любую деятельность. Сережа не всегда дисциплинированный, но усидчивый, не конфликтный. **** очень любознательный и энергичный мальчик. Именно эти качества помогут достичь многого, если он будет стараться, то у него всё получиться.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.