Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во 2 младшей группе «Птичка»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птичка».
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Воспитательные: воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. Развивать художественные способности.
Обучающие: формировать умение рисовать ладошкой-туловище, голову-кисточкой.
Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь синяя, желтая, красная, черная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она была одна и ей было холодно.
Воспитатель: Всё верно! На улице холодно, много снега, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это?
Дети: птички.
Воспитатель: Послушайте стихотворения о птичках.
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (синица)
Л.Шкилёва
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Воспитатель: эти птицы по цвету разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела.
Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: умнички. А давайте мы с вами нарисуем для птички друзей, чтобы ей было веселее. Но прежде чем рисовать разомнём пальчики.
Пальчиковая игра "Птичка".
Птичка-птичка-(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка-(барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке-(стучим пальчиками по ладошке).
Воспитатель: Вот пальчики размяли, а теперь приступаем к рисованию. А рисовать мы будем ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите как я это буду делать.
Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Воспитатель: посмотрите, какой отпечаток получился (после того, как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу)
Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочерёдно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).
Воспитатель: После работы кисточку кладём на поднос, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.
Дорисовываем головку.
Воспитатель: посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.
Остаётся дорисовать лапки, клюв и глаз.
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки и злаз.
Воспитатель: птичка готова!
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что вы рисовали сегодня? Чем вы рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите сколько замечательных друзей мы нарисовали нашей птичке! Она будет очень рада.
Спасибо за внимание!
Потамошнева Наталья Алексеевна