12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артемьева Евгения Сергеевна146
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птичка».

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Воспитательные: воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. Развивать художественные способности. ​​​​​​​

Обучающие: формировать умение рисовать ладошкой-туловище, голову-кисточкой.

Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь синяя, желтая, красная, черная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она была одна и ей было холодно.

Воспитатель: Всё верно! На улице холодно, много снега, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это?

Дети: птички.

Воспитатель: Послушайте стихотворения о птичках.

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется… (синица)

Л.Шкилёва

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Воспитатель: эти птицы по цвету разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела.

 Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: умнички. А давайте мы с вами нарисуем для птички друзей, чтобы ей было веселее. Но прежде чем рисовать разомнём пальчики.

Пальчиковая игра "Птичка".

Птичка-птичка-(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка-(барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке-(стучим пальчиками по ладошке).

Воспитатель: Вот пальчики размяли, а теперь приступаем к рисованию. А рисовать мы будем ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите как я это буду делать.

Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Воспитатель: посмотрите, какой отпечаток получился (после того, как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу)

Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочерёдно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).

Воспитатель: После работы кисточку кладём на поднос, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Дорисовываем головку.

Воспитатель: посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

Остаётся дорисовать лапки, клюв и глаз.

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки и злаз.

Воспитатель: птичка готова!

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что вы рисовали сегодня? Чем вы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите сколько замечательных друзей мы нарисовали нашей птичке! Она будет очень рада.

Спасибо за внимание!



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 11.01.23 в 00:16 1Ответить Пожаловаться
Этапы рисования, как итог - выставка работ детей, были бы хорошим дополнением конспекта занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.