Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Чердаковой Елены Геннадьевны, учителя информатики и икт МАОУ «Козловская СОШ №2» г. Козловка
ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕРДАКОВОЙ ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ,
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
МАОУ «КОЗЛОВСКАЯ СОШ №2» Г. КОЗЛОВКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 году закончила обучение в БОУ ЧР СПО «Чебоксарский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, с присвоением квалификации техник по специальности: Автоматизированные системы обработки информации и управление (по отраслям);
В 2017 году был получен диплом о высшем образовании в АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» г. Мытищи, Московская область, по направлению «Прикладная информатика»;
20.07.2020 года был получен диплом о высшем образовании в ФГБОУ ВО «Чувашский университет имени И.Н. Ульянова» г. Чебоксары, по направлению Психолого-педагогическое образование.
В данное время работаю учителем информатики в МАОУ «Козловская СОШ №2» г. Козловка Чувашской Республики.
Работая над проблемой «Формирование цифровой культуры участников образовательного процесса», привлекаю учащихся к участию в конкурсах и мероприятиях, направленных на социализацию, интеллектуальное и творческое развитие. В сентябре 2020 года на базе школы открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», в рамках которого реализуются программы курсов по выбору: «Робототехника», «3д-технологии», «Геоинформатика», «Проектная деятельность»; курсы внеурочной деятельности: «VR-zone», «РобоЛаборатория», которые разработаны мной и позволили достичь высоких результатов обучающихся.
Одним из результатов эффективности внеурочной деятельности педагога является достижения обучающихся в научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах различного уровня. За последние 3 года доля обучающихся, принявших участие в различных мероприятиях, выросла до 80%.
Обучающиеся активно участвуют в конкурсах различных уровней, занимая призовые места.
Для повышения эффективности работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ОВЗ; дети с девиантным (общественно-опасным) поведением) прошла курсы повышения квалификации и приняла участие в тематических вебинарах и семинарах, представленные в Таблице.
№ | Наименование профессиональной программы/ вебинара | Кол-во часов | Дата | Организация |
1. | Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС | 72 | 30.06.2020-15.07.2020 | ООО «Инфоурок» |
2. | Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ | 72 | 22.04.2022-11.05.2022 | ООГ детско-юношеская организация «Российское движение школьников» |
3. | Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. (вебинар) | 2 | 03.11.2020 | АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательно аудита «Легион» |
4. | Окружной форум центров «Точка роста», «IT-куб» и детских технопарков «Кванториум»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей | | 28.09.2021-30.03.2021 | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» г. Нижний Новгород |
5. | «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (вебинар) | 1 | 12.06.2022 | Образовательный портал «Продленка» |
С целью формирования индивидуальной образовательной траектории для одаренных обучающихся 10-11 классов разрабатываются индивидуальные учебные планы в рамках универсального профиля за счет части, формируемой участниками образовательных отношений на заседаниях методического совета, членом которого я являюсь.
Являясь классным руководителем 6 класса, организую профилактическую работу по выявлению детей категории «дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию» и «группы риска». В начале учебного года обновляю содержание социального паспорта, вношу данные учащихся (учащиеся с девиацией, льготные категории, учетные категории, уровень образования родителей, социальный уровень родителей, характеристика семей). Осуществляю организационно-воспитательную деятельность (руководствуясь планом воспитательной работы школы и класса) в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.
Использование дистанционных технологий в образовании повышает возможность вариативности способов получения информации, облегчает доступ к ней, позволяет по-новому организовать взаимодействие, способствует развитию познавательной самостоятельности школьников.
В июне 2021 года МАОУ «Козловская СОШ №2» определена в число участников эксперимента информационно-коммуникационной образовательной среды «Сферум» в 2021-2022 учебном году. Приказом от 18.06.2021 года №123-у о регистрации и участии на платформе цифровой образовательной среды (Приложение №8) назначена ответственным администратором сообщества МАОУ «Козловская СОШ №2». В своей педагогической деятельности активно использую для организации дистанционного обучения.
Дистанционные образовательные технологии в моей работе используются для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий в школе по какой-либо причине восполнить пробелы в знаниях, углубленно изучить темы, подготовиться к проверочным и контрольным работам, а также к ГИА.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мной используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Используя современные образовательные технологии, мною были достигнуты следующие результаты:
№ | Наименование конкурса | Уровень | Результат | Приказ |
1. | «Безопасный интернет – детям» | республиканский | 2 место | Приказ №48 от 03.02.2020 года |
2. | «Педагогический дебют-2020» | республиканский | лауреат | Приказ Минобразования Чувашии от 22.04.2021 №610 |
3. | «Педагогическая олимпиада» | международный | 2 место | Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
4. | «Лучший урок в проекте «Точка Роста» | республиканский | 2 место | Приказ №Б21-150 от 17.05.2021 |
В своей работе для проведения быстрых опросов и рефлексии я использую порталы Ahaslides (https://ahaslides.com) и Mentimetеr (https://www.mentimeter.com). Различные опросы, викторины, тесты создаются при помощи Яндекс-форм. Данный инструмент позволяет создавать базу, где хранятся все результаты, что упрощает работу учителя в подведении итогов. Для определенных этапов урока использую платформу LearningApps.org (https://learningapps.org), которая позволяет обучающимся закрепить знания в игровой форме. Также активно использую виртуальную доску Miro (https://miro.com) для организации групповой работы как в онлайн режиме, так и в оффлайн.
Для организации работы по формированию функциональной грамотности с 18 января 2021 года по 12 февраля 2021 года на базе БУ ЧР ДПО «ЧРИО» МО и МП ЧР прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка обучающихся 5-11 классов к внешним оценочным процедурам по информатике (ОГЭ, ЕГЭ, PISA, TIMSS) в объеме 108 часов (Регистрационный номер 0383, серия ЧР21 №00383).
В урочную и во внеурочную деятельность включаю задания из электронного банка по оценке функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru).
Также использую банк заданий с сайта «Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy); Открытый банк заданий ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-5).
НАЛИЧИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ.
№ | Наименование профессиональной программы | Кол-во часов | Дата | Организация |
1 | Управленческие и педагогические решения в целевой модели дополнительного образования детей Чувашской Республики | 40 | 25.10.2019-30.10.2019 | ООО «Электронная школа» |
2 | Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» | 16 | 28.04.2020 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
3 | Основы обеспечения информационной безопасности | 22 | 02.04.2020 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
4 | Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях | 16 | 02.04.2020 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
5 | Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации | 24 | 02.04.2020 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
6 | Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС | 72 | 30.06.2020-15.07.2020 | ООО «Инфоурок» |
7 | Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учетом требования ФГОС ООО | 108 | 09.12.2019-16.01.2020 | ООО «Инфоурок» |
8 | Гибкие компетенции проектной деятельности | 16 | 06.04.2020-30.06.2020 | ФГАУ«Фонд новых форм развития образования» |
9 | Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» | 32 | 17.08.2020-20.08.2020 | ФГАУ«Фонд новых форм развития образования» |
10 | Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности | 18 | 13.04.2020-15.04.2020 | БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
11 | Современные технологии развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика» | 36 | 14.09.2020-01.10.2020 | ФГАУ«Фонд новых форм развития образования» |
12 | Подготовка обучающихся 5-11 классов к внешним оценочным процедурам по информатике (ОГЭ, ЕГЭ, PISA, TIMSS) | 108 | 18.01.2021-12.02.2021 | БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
13 | Повышение предметной и методической компетенций педагогических работников через организацию творческих лабораторий | 18 | 08.02.2021-26.02.2021 | БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
14 | Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников (молодые педагоги) | 18 | 03.11.2020-03.12.2020 | БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
15 | Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности | 56 | 06.05.2022-23.05.2022 | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России |
16 | Проектная школа | 38 | 24.01.2022-10.03.2022 | ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
17 | «Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ» | 72 | 22.04.2022-11.05.2022 | Общеросийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» |
18 | ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация обще6образовательнх программ и обеспечение личностного развития учащихся» | 72 | 25.08.2021 | ООО «Федерация развития образования» образовательная платформа «Университет Педагогики РФ» |
НАЛИЧИЕ ДИПЛОМА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ.
№ | Наименование профессиональной программы | Количество часов | Дата | Квалификация | Организация |
1 | «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия» | 1320 | 30.06.2020-09.02.2021 | Учитель-логопед (логопед) | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
2 | «Физика в общеобразовательных организациях и в организациях профессионального образования» | 252 | 24.09.2018-20.11.2018 | Учитель, преподаватель физики | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКАНСКОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ.
№ | Наименование конкурса | Результат | № приказа | Организатор конкурса |
2019/2020 учебный год | ||||
1 | Республиканский конкурс «Безопасный интернет – детям» | лауреат | Приказ №48 от 03.02.2020 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
2 | Республиканский конкурс педагогического мастерства «Поиск. Творчество. Результат» | Диплом 3 степени | Приказ №65-ОД от 28.05.2020 | ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии |
2020/2021 | ||||
1 | Республиканский методический конкурс «Лучший урок/занятие в проекте «Точка роста» | 2 место | Приказ №Б21-150 от 17.05.2021 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
2 | Конкурс профессионального мастерства молодых педагогов Чувашской Республики «Педагогический дебют-2021» | Лауреат | Приказ Минобразования Чувашии от 22.04.2021 №610 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
3 | Республиканский конкурс «Безопасный интернет –детям» | 2 место | Приказ №08 от 08.02.2021 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
4 | Республиканский педагогический конкурс методических работ «Отчизна – гордость моя» | 1 место | Приказ №21 от 19.04.2021 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
2021/2022 учебный год | ||||
1 | Республиканский конкурс «Безопасный интернет –детям» | 1 место | Приказ №68 от 18.02.2022 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
2 | Третий открытый фестиваль педагогических идей и инноваций в области образования «Формула Успеха 2021/2022» | 1 место | №20112021051 Ноябрь 2021 | Международная Академия образования «СМАРТ» |
3 | Муниципальный этап XVII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2022 года «Самый классный классный» | 1 место | Приказ от 21.02.2022 №95-у | Управление образованием и молодежной политики администрации Козловского района Чувашской Республики |
4 | Республиканский конкурс педагогических работников, обучающихся и семейных команд «Трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей» | 1 место | Приказ №Б21-219 от 08.11.2021 | БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ КОНКУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ.
№ | Наименование конкурса | Результат | № приказа/дата | Организатор |
1. | Межрегиональный конкурс профессионального мастерства молодых педагогов образовательных организаций «Педагогическая олимпиада» | Диплом II степени | Казань 2020г. | Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан |
2. | Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны» | Победитель дистанционного этапа | Ноябрь 2021г. | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России |
3. | Дистанционный этап конкурса «Флагманы образования. Школа» | Победитель | Январь 2021г. | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России |
4. | Очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» | участие | Нижний Новгород, январь 2022 года | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России |
ЧЛЕНСТВО В МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ.
С 2018/2019 учебного года являлась членом районного методического объединения учителей информатики и ИКТ. За отчетный период провела мастер-класс на тему «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности» (февраль 2020 года), урок на тему «В мире кодов» (октябрь 2020 года).
С сентября 2021 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей информатики и ИКТ. В соответствии с Планом работы методического объединения за 2021 год под моим руководством была проведена первая районная олимпиада по 3Д-технологиям на базе МАОУ «Козловская СОШ №2». В декабре 2021 года получила благодарственное письмо ГАНОУ ЧР «Центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи «Эткер» Министерства образования и молодежной политике ЧР за экспертную оценку регионального этапа VII открытой Всероссийской олимпиады по 3D технологиям. В апреле-мае 2022 года работала в составе экспертной комиссии Республиканского методического конкурса «Лучший урок/занятие в Точке роста» (Приказ БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №Б22-104 от 08.04.2022г.)
В 2020 году была включена в республиканский проект «Школа молодого педагога», в рамках которого прошла обучение по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников (молодые педагоги) (Регистрационный №5819 от 03.12.2020г.)
В апреле 2021 года стала лауреатом республиканского конкурса «Педагогический дебют – 2021». (Приказ Минобразования Чувашии от 22.04.2021 №610).
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, МАСТЕР-КЛАССАХ, ФЕСТИВАЛЯХ И ДР.
№ | Наименование | Дата | Организатор |
1. | II Всероссийский форум Центров «Точка Роста» «Вектор трансформации образования общеобразовательных организаций сельских территорий и малых городов» | 30.10.2020 | ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» |
2. | XII Международный педагогический форум | 08.06.2021 | НОО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» |
3. | II Всероссийская научно-практическая конференция «Новые компетенции цифровой реальности: теория и практика их развития у обучающихся» | 21.03.2021 | ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» |
4. | Республиканский методический фестиваль «Уроки математики и информатики, физики и астрономии в современной школе» | 15.03.2022 | Приказ№Б22-065 от 15.03.2022 БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
5. | Форум «Кванториум», «IT-куб», «Точка Роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей» | 28.09.2021-30.09.2021 | Министерство просвещения Российской Федерации ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» |
6. | Республиканский форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования детей технической направленности «Повышение уровня профессионализма педагога дополнительного образования путем непрерывного саморазвития» | 25.05.2022 | Сеть центров цифрового образования детей «IT-куб. Ядрин» |