Публичный отчёт на тему: «Результаты педагогической деятельности»

9
2
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Публичный отчёт на тему:

«Результаты педагогической деятельности».

Учителя начальных классов

высшей категории

Степаненко В. И.

2 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Меня зовут Степаненко Валентина Ивановна. Я работаю учителем начальных классов в Лахденпохской средней общеобразовательной школе. У меня высшее педагогическое образование. Общий стаж – 45 лет. Педагогический – 41 год. Квалификационная категория – высшая. Дата последней аттестации – 28.03. 2013г.

Мой девиз: Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь, чтобы знать больше.

Моё жизненное кредо: Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Хочу поделиться опытом педагогической деятельности, который накоплен мною на протяжении последних лет работы.

3 слайд. С 2013 года работаю по образовательной системе «Школа 2100». Результаты моей педагогической деятельности видны на диаграммах, из которых можно сделать вывод о коэффициенте и качестве обученности моих учащихся. В своей педагогической деятельности учитываю индивидуальные психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяю развитию универсальных учебных действий. Считаю важным, чтобы полученные знания учащиеся смогли применять в жизни, независимо от предмета. Ориентируюсь на требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы. Уверена, что каждый ребёнок приходит на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности.

4 слайд. Большое значение в ФГОСах II поколения уделяется внеурочной работе, которая служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учеников, развитие у них творческих и интеллектуальных способностей. Мои ученики принимают активное участие в предметных неделях, в школьных, районных, всероссийских конкурсах. Добиваются значительных успехов.

5 слайд. Являясь классным руководителем, главной целью своей деятельности считаю развитие каждого ученика как творческой и высоконравственной личности. В воспитательной работе считаю главным:

- понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир)

- признание ребёнка (право быть самим собой)

- принятие ребёнка (положительное к нему отношение)

Работа классного руководителя интересная, но в то же время - сложная. Эта сложность связана с тем, что в моих классах дети из семей разного социального уровня: многодетные, неполные, опекаемые, сироты, а также с разным уровнем интеллекта. Есть разное отношение родителей к учебе своих детей. Это семьи из группы «риска» - алкоголизированные, семьи, где попустительский стиль воспитания.

6 слайд. Родители полноправные участники учебного процесса. Совместно с родительским комитетом разработана программа совместной деятельности «Ученик - учитель – семья». Цель программы: создание единого образовательного пространства школы и семьи, приобщение родителей к жизни класса и школы. Механизмы реализации:

- работа с родителями (круглые столы, родительские собрания, диагностики, анкетирования, Дни открытых дверей);

- организация праздников, конкурсов, поездки и экскурсии, походы, спортивные соревнования;

- помощь родителей в оформлении настенных газет, уголков, в ремонте класса.

7 слайд. Одна из проблем, стоящих в нашей стране – является проблема нравственности. С этой целью я разработала социально-значимый проект «Доброта спасёт мир». Задача этого проекта является вырабатывать потребность радовать окружающих добрыми делами, проявлять чуткое внимание, заботливое отношение к людям старшего поколения, оказывать помощь добровольно и бескорыстно. В программу вносятся изменения и дополнения по мере необходимости. В проект входят мини-проект «Ветеран», акции «День Земли», «Неделя добра», «Посылка солдату», «Подари радость детям», «Протяни руку помощи», Уроки Доброты, Уроки Мужества, Неделя Толерантности. В рамках этого проекта мы сотрудничаем с общественными организациями, с органами местного самоуправления, с Центром Детского Творчества.

8 слайд. С целью развития нравственности я разработала программу «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины», в которую входят: Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «Калевала», пособия «Развитие речи. Тексты изложений» «Занимательная математика» (на основе краеведческого материала). В рамках этой программы я сотрудничаю с Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи». Являюсь победителем Республиканского конкурса V Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ - ДЕТЯМ».

Свой опыт работы на тему «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины» я представила на августовской конференции учителей района в 2014году и на методическом портале «Методсовет», где проходила Конференция «Методическая работа в образовательном учреждении». Моя работа была одобрена экспертами портала и перенесена в методичку.

9 слайд. В рамках этой программы разработала ряд уроков (на основе краеведческого материала).

Считаю, что представленный мною опыт актуален, востребован, может быть использован и пользуется учителями, даёт положительный результат при формировании патриотизма на основе краеведческого материала.

10 слайд. Чтобы работать эффективно в современной школе нужно совершенствовать своё педагогическое мастерство. В своей работе я использую современные педагогические технологии:

а) на уровне методических приемов или отдельных компонентов

- технологию дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

игровую технологию

технологию проектной деятельности

технологию продуктивного чтения

технологию составление «Портфолио»

технологию оценивания образовательных достижений

б) на уровне системы

технологию проблемного обучения

здоровьесберегающих технологий.

информационно - коммуникационные технологии.

Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Но, какую бы технологию я ни применяла, основным и главным правилом остаётся – не оставлять равнодушным ученика, каждый урок делать для него открытием нового и в то же время – кропотливой работой.

11 слайд. Самообразование учителя – это залог мастерства, профессиональной компетентности. Поэтому большое значение я придаю самообразованию. В настоящее время я работаю над темой: «Формирование самооценки у младших школьников в урочное и внеурочное время». Эта актуальная тема, считаю, что самооценка тесно связана со школьной успеваемостью.

Передо мной стала первоочередная задача – выявить уровень сформированности самооценки у моих учеников. Для решения этой задачи были использованы следующие диагностические методики: 1.Модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур 2.Нахождение количественного выражения уровня самооценки. 3.Модифицированная методика Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн

Выявив уровень самооценки, я спланировала дальнейшую работу по формированию адекватной самооценки. Формирование и корректировку самооценки провожу через различные воспитывающие ситуации. Во 2 классе был проведен праздник «Моя первая отметка». Цель праздника - воспитывать позитивное отношение к учебной отметке, повышать учебную мотивацию учащихся. Провела родительские собрания «Первые уроки школьной отметки» в виде педагогического тренинга и «Роль самооценки в формировании личности ребёнка» в виде круглого стола.

12 слайд. Я изучаю и внедряю новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещаю уроки коллег; совершенствую свои знания в области современной психологии и педагогики; принимаю участие в сетевых проектах; работаю на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет. Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на муниципальном, региональном и на федеральном уровнях в виде презентаций, публикаций, открытых уроков, мастер – классов.

Мои материалы напечатаны на образовательных сайтах в Интернете: НУМИ, Методсовет, ПроШколу, Методисты, Учебно-методический портал, Социальная сеть работников народного образования.

13 слайд. Наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих учащихся и большого количества методических разработок стало условием для создания персонального сайта, отражающего происходящие личные и образовательные события.

14 слайд. Участие в профессиональных конкурсах я рассматриваю как способ предъявления собственного педагогического опыта профессиональному обществу. Участие в конкурсах разного уровня для меня является возможностью получить оценку своей педагогической деятельности.

15 слайд. Важными этапом в моей профессиональной деятельности считаю Республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог специального коррекционного образования» и районный конкурс профессионального мастерства в номинации «Учитель года – 2012». Они явились стимулом для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане, способствовали желанию и дальше трудиться на педагогическом поприще, несмотря на свой возраст.

16 слайд. Моя работа учителя была отмечена Почётной грамотой Министерства образования Республики Карелия в 2014 году, Почётной грамотой Лахденпохского района в 2012 году, Благодарственным письмом Администрации школы в 2014году.

Спасибо за внимание!

 

Комментарии

Приятно, что есть такие замечательные учителя, как Вы! Просто здорово! Спасибо за ваш профессионализм!

24 January 2016

42 года стаж работы. Это ж сколько поколений Вы уже обучили. Здоровья, дальнейших творческих успехов и благополучия вашим близким и родным!!! С днем Учителя!!!!

6 October 2016

Спасибо за поздравление! Вас также с прошедшим праздником, хотя прошедших не бывает!!!! Успехов Вам! Много поколений обучила, потому что шла в профессию по призванию!!!

6 October 2016