Публичная защита индивидуальных проектов

0
0
Материал опубликован 11 April

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

По дисциплине: «Индивидуальный проект»

Преподаватель: Зозуля Галина Михайловна

Специальность: 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Дата проведения: 25.12.2024 года

Регламент урока: 80 минут

Группа: первый курс

Тема урока: «Публичная защита индивидуальных проектов»

Тип урока: урок-конференция

Вид урока: защита проектов

Междисциплинарные связи: Информатика, Русский язык, Экология, Английский язык


Цели урока:

Обучающие

систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине;

закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

стимулировать учащихся на создание новых уникальных программных разработок;

Развивающие

развитие способности анализа и систематизации материала;

развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;

развитие представлений учащихся о роли проектной работы в профессиональной деятельности;

развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;

развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;

развитие умения коммуникативного общения;

развитие навыка построения текста научного стиля;

развитие презентационной компетенции.

Воспитательные

воспитание чувства ответственности за проделанную работу;

воспитание самостоятельности;

воспитание информационной культуры;

Методические

создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;

обеспечение учебной мотивации студентов.


В результате проведения данного урока обучающиеся должны:

знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы

уметь:

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Материально-техническое обеспечение:


Оборудование, материалы, инструменты:

Оборудование:

Интерактивная доска,

Мультимедийная установка

Презентации

Материалы проектов обучающихся (презентации);

Готовность к уроку (расстановка парт для работы; жюри, гостей).





















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап

занятия

Задачи этапа
занятия

Методы и приемы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Регламент

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный этап

Начало урока, настрой на работу

Словесный

Приветствие:

Уважаемые участники, здравствуйте!

Проверка отсутствующих (представление членов жюри, гостей урока); готовность к уроку (знакомит с методикой проведения урока)

Отвечают на приветствие; проверяют готовность к уроку, знакомятся с членами жюри, раздаточным материалом

Готовность к работе на занятии

5 мин

II. Вызов

Постановка темы, цели урока;

Формирование мотивация;

Актуализация знаний

Прием «Перепутанные цепочки»: предлагается ряд перепутанной последовательности действий, которые нужно расставить в правильной последовательности.







Прием

« Ключевые слова»: определив не выполненные действия по проекту, предполагают цель занятия, и формулируют тему.

Демонстрирует задание на слайде:

Расставьте 6П характерных для проекта в очередности их выполнения:

Планирование

Поиск информации, ресурсов

Выбор темы

Задание

Проект

Презентация и публичная защита

Дает время на осмысление - 1 минуту. Фиксирует ответы обучающихся стикерами на экране, корректирует ошибки:

Выбор темы

Задание

Планирование

Поиск информации, ресурсов

Проект

Презентация и публичная защита

Какие действия по проекту мы выполнили?

Предположите, какой вид деятельности по проекту мы будем выполнять сегодня? (презентация и публичная защита)

Выполняют задание

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель

Активизация умственной деятельности; формирование интереса, определение темы и цели урока.

10 мин

III. Выступление обучающихся

Представление и защита проекта доклад. презентация);


Словесный.

Наглядный: демонстрация проекта, презентация проекта.

Дискуссия.

Физкультминутка.

Демонстрирует общую презентацию со списком участников, выбранными направлениями и их темами (Приложение 5).

Объявляет очередность выступления, желает успеха.

Координирует выступление обучающихся и проведение дискуссии всеми участниками мероприятия.


Проводит физкультминутку.

Выступают с докладом по теме проекта, сопровождая презентацией и демонстрацией продукта.

Отвечают на вопросы наставника, членов жюри.


Перерыв: делают физкультминутку (упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения)

Развитие умения подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, принимать решения.

25 мин – 1 часть

5 мин – физкультминутка

20 мин – 2 часть

IV. Заключительный этап

Рефлексия















Анализ работы обучающихся

Подведение итогов.

Методика «Оценочный лист» обучающийся выбирает один вопрос и отвечает на него устно, по цепочке каждый.




На экран выводит слайд с вопросами для рефлексии «Я в проекте» и предлагает ответить обучающимся на вопросы:

Мое настроение во время выполнения проекта … .

Если бы была возможность изменить тему – поменяли бы?

5. Довольны ли Вы своей работой

Кто мог бы сказать «Спасибо» за проект?

Все ли получилось так, как Вы задумали?

Почему проект – это уникальная деятельность?

Анализирует работу выступающих.

Предоставляет слово жюри.



Объявляет итоговые отметки.

Отвечают на вопросы, осознают проектный опыт, оценивают эффективность собственной работы при выполнении проекта

Соотнесение результатов с поставленными целями

25 мин









План занятия

Организационный момент

Постановка темы, задач занятия

Выступление – защита проекта:

знакомство с правилами и требованиями к выступлению;

знакомство с правилами оценивания выступления;

выступления студентов;

Итоговое обсуждение экспертной комиссией;

Подсчёт результатов защиты проектов (выставление оценок).

Анализ и результат анкетирования.

Подведение итогов.

Ход занятия



Организационный момент

Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места

Постановка темы, задач занятия

Цель: показать результаты использования технологии проектной деятельности.

Дисциплину «Индивидуальный проект» мы завершаем творческим проектом. Последним этапом проектной деятельности является защита проекта – а это, прежде всего, демонстрация результатов Вашей самостоятельной деятельности, демонстрация технических знаний и практических навыков, которые Вы пробрели в течение всего процесса обучения.

Наша задача на сегодня – сформировать презентационную компетенцию, которая включает в себя:

навыки монологической речи;

умение уверено держать себя во время выступления;

артистические умения;

умение отвечать на незапланированные вопросы.

Публичное выступление – это не обязательно выступление на площади, стадионах, по телевидению, радио. Это, прежде всего, обращение к руководителю, работодателю (что для Вас на данном этапе жизненного цикла весьма актуально!). И от того, как Вы себя представите, зависит Ваша дальнейшая судьба, успех и т.д.

Выступление – защита проекта

Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.

Правила защиты и оценивания

Выступающие:

Докладчик, согласно плана защиты, демонстрирует свой проект в течение 5-7 минут

После выступление докладчика, члены экспертной комиссии могут задавать вопросы или делать свои замечания – ответы на вопросы – 2 мин.





























Приложение 1

Рефлексия проектного опыта (письменно/ устно)


Мое настроение во время выполнения проекта … .

Если бы была возможность изменить тему – поменяли бы?

Довольны ли Вы своей работой

Кто мог бы сказать «Спасибо» за проект?

Все ли получилось так, как Вы задумали?

Почему проект – это уникальная деятельность?






















Экспертный лист жюри

п/п

ФИ студента


Тема проекта






Критерии оценки

Средняя оценка

Качество проекта

Структура, дизайн и

содержание презентации

Качество выступления

1

Галаова Жанна

Создание буклета по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

4




2

Хинчагов Эдуард

Развитие туризма на территории Алагирского района РСО – Алания

4




3

Болотаев Алан

Моя будущая профессия – администратор гостиницы

4




4

Дзабаева Арина

Моя будущая профессия – горничная

5




5

Хацаева Армилла

Моя будущая профессия – супервайзер

4




6

Гатциева Алина

Самые необычные горные отели Кавказа

5




7

Безручков Артем

Моя будущая профессия – Специалист по санаторно-курортному делу

5




8

Дзбоев Давид

Моя будущая профессия – менеджер по туризму

4




9

Дарчиева Рафиат

Туристическая привлекательность РСО-Алания

5




10

Котаева Алена

Туристический маршрут по историческим местам города Алагир

4




11

Агнаев Алан

Моя будущая профессия – менеджер по работе с гостями

3




12

Каркозаева Мадина

Виды современного туризма

4




13

Хацаева Мадина

Экотропа к водопаду Шагацикондон

4




14

Хамицева Милана

Моя будущая профессия – портье

4




15

Гацоева Дзерасса

Моя будущая профессия – менеджер коммерческой службы

3




16

Кцоева Регина

Моя будущая профессия – гид-экскурсовод

3




17

Хамицаева Зарада

Моя будущая профессия – менеджер службы питания

3




18

Дзбоева Александра

Моя будущая профессия – рекламный менеджер

3




19

Фарниева Залина

Моя будущая профессия – специалист службы бронирования и продаж

Не посещ.




20

Черчесов Сослан

Моя будущая профессия – менеджер фронт-офиса

11 кл.





Подробное значение критериев:


Качество проекта - убедительно сформулированы проблема и цель проекта, его актуальность обоснована, проблема решается творчески, интересно, высокая степень самостоятельности.

Структура, дизайн и содержание презентации - оформление слайдов соответствует шаблону, теме, иллюстративный материал хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, используемые средства визуализации информации (рисунки, таблицы, схемы, графики и т. д.) уместны и достаточны, презентация отражает основные позиции проекта (проблема, цель, целевая аудитория, продукт, план, ресурсы, результаты и перспективы).

Качество выступления - участник свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал по проекту, держится уверенно, демонстрирует умение удерживать внимание аудитории, соблюдает регламент (5-7 мин), свободно и корректно отвечает на вопросы.














Итоговый лист для жюри

п/п

ФИ студента

Сводная таблица

1 член жюри

2 член жюри

3 член жюри

Оценка

1

Галаова Жанна






2

Хинчагов Эдуард





3

Болотаев Алан





4

Дзабаева Арина





5

Хацаева Армилла





6

Гатциева Алина





7

Безручков Артем





8

Дзбоев Давид





9

Дарчиева Рафиат





10

Котаева Алена





11

Агнаев Алан





12

Каркозаева Мадина





13

Хацаева Мадина





14

Хамицева Милана





15

Гацоева Дзерасса





16

Кцоева Регина





17

Хамицаева Зарада





18

Дзбоева Александра





19

Фарниева Залина





20

Черчесов Сослан





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.