Публичная защита индивидуальных проектов
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
По дисциплине: «Индивидуальный проект»
Преподаватель: Зозуля Галина Михайловна
Специальность: 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Дата проведения: 25.12.2024 года
Регламент урока: 80 минут
Группа: первый курс
Тема урока: «Публичная защита индивидуальных проектов»
Тип урока: урок-конференция
Вид урока: защита проектов
Междисциплинарные связи: Информатика, Русский язык, Экология, Английский язык
Цели урока:
Обучающие
систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине;
закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
стимулировать учащихся на создание новых уникальных программных разработок;
Развивающие
развитие способности анализа и систематизации материала;
развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
развитие представлений учащихся о роли проектной работы в профессиональной деятельности;
развитие творческого мышления, творческого потенциала учащихся;
развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
развитие умения коммуникативного общения;
развитие навыка построения текста научного стиля;
развитие презентационной компетенции.
Воспитательные
воспитание чувства ответственности за проделанную работу;
воспитание самостоятельности;
воспитание информационной культуры;
Методические
создание на занятии условий для проявления познавательной активности учащихся;
обеспечение учебной мотивации студентов.
В результате проведения данного урока обучающиеся должны:
знать:
основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы
уметь:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование, материалы, инструменты:
Оборудование:
Интерактивная доска,
Мультимедийная установка
Презентации
Материалы проектов обучающихся (презентации);
Готовность к уроку (расстановка парт для работы; жюри, гостей).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап занятия | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Регламент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный этап | Начало урока, настрой на работу | Словесный | Приветствие: Уважаемые участники, здравствуйте! Проверка отсутствующих (представление членов жюри, гостей урока); готовность к уроку (знакомит с методикой проведения урока) | Отвечают на приветствие; проверяют готовность к уроку, знакомятся с членами жюри, раздаточным материалом | Готовность к работе на занятии | 5 мин |
II. Вызов | Постановка темы, цели урока; Формирование мотивация; Актуализация знаний | Прием «Перепутанные цепочки»: предлагается ряд перепутанной последовательности действий, которые нужно расставить в правильной последовательности. Прием « Ключевые слова»: определив не выполненные действия по проекту, предполагают цель занятия, и формулируют тему. | Демонстрирует задание на слайде: Расставьте 6П характерных для проекта в очередности их выполнения: Планирование Поиск информации, ресурсов Выбор темы Задание Проект Презентация и публичная защита Дает время на осмысление - 1 минуту. Фиксирует ответы обучающихся стикерами на экране, корректирует ошибки: Выбор темы Задание Планирование Поиск информации, ресурсов Проект Презентация и публичная защита Какие действия по проекту мы выполнили? Предположите, какой вид деятельности по проекту мы будем выполнять сегодня? (презентация и публичная защита) | Выполняют задание Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель | Активизация умственной деятельности; формирование интереса, определение темы и цели урока. | 10 мин |
III. Выступление обучающихся | Представление и защита проекта доклад. презентация); | Словесный. Наглядный: демонстрация проекта, презентация проекта. Дискуссия. Физкультминутка. | Демонстрирует общую презентацию со списком участников, выбранными направлениями и их темами (Приложение 5). Объявляет очередность выступления, желает успеха. Координирует выступление обучающихся и проведение дискуссии всеми участниками мероприятия. Проводит физкультминутку. | Выступают с докладом по теме проекта, сопровождая презентацией и демонстрацией продукта. Отвечают на вопросы наставника, членов жюри. Перерыв: делают физкультминутку (упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения) | Развитие умения подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, принимать решения. | 25 мин – 1 часть 5 мин – физкультминутка 20 мин – 2 часть |
IV. Заключительный этап | Рефлексия Анализ работы обучающихся Подведение итогов. | Методика «Оценочный лист» обучающийся выбирает один вопрос и отвечает на него устно, по цепочке каждый. | На экран выводит слайд с вопросами для рефлексии «Я в проекте» и предлагает ответить обучающимся на вопросы: Мое настроение во время выполнения проекта … . Если бы была возможность изменить тему – поменяли бы? 5. Довольны ли Вы своей работой Кто мог бы сказать «Спасибо» за проект? Все ли получилось так, как Вы задумали? Почему проект – это уникальная деятельность? Анализирует работу выступающих. Предоставляет слово жюри. Объявляет итоговые отметки. | Отвечают на вопросы, осознают проектный опыт, оценивают эффективность собственной работы при выполнении проекта | Соотнесение результатов с поставленными целями | 25 мин |
План занятия
Организационный момент
Постановка темы, задач занятия
Выступление – защита проекта:
знакомство с правилами и требованиями к выступлению;
знакомство с правилами оценивания выступления;
выступления студентов;
Итоговое обсуждение экспертной комиссией;
Подсчёт результатов защиты проектов (выставление оценок).
Анализ и результат анкетирования.
Подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент
Студенты приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места
Постановка темы, задач занятия
Цель: показать результаты использования технологии проектной деятельности.
Дисциплину «Индивидуальный проект» мы завершаем творческим проектом. Последним этапом проектной деятельности является защита проекта – а это, прежде всего, демонстрация результатов Вашей самостоятельной деятельности, демонстрация технических знаний и практических навыков, которые Вы пробрели в течение всего процесса обучения.
Наша задача на сегодня – сформировать презентационную компетенцию, которая включает в себя:
навыки монологической речи;
умение уверено держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Публичное выступление – это не обязательно выступление на площади, стадионах, по телевидению, радио. Это, прежде всего, обращение к руководителю, работодателю (что для Вас на данном этапе жизненного цикла весьма актуально!). И от того, как Вы себя представите, зависит Ваша дальнейшая судьба, успех и т.д.
Выступление – защита проекта
Знакомство с правилами и требованиями к выступлению.
Правила защиты и оценивания
Выступающие:
Докладчик, согласно плана защиты, демонстрирует свой проект в течение 5-7 минут
После выступление докладчика, члены экспертной комиссии могут задавать вопросы или делать свои замечания – ответы на вопросы – 2 мин.
Приложение 1
Рефлексия проектного опыта (письменно/ устно)
Мое настроение во время выполнения проекта … .
Если бы была возможность изменить тему – поменяли бы?
Довольны ли Вы своей работой
Кто мог бы сказать «Спасибо» за проект?
Все ли получилось так, как Вы задумали?
Почему проект – это уникальная деятельность?
Экспертный лист жюри
№ п/п | ФИ студента | Тема проекта | Критерии оценки | Средняя оценка | |||
Качество проекта | Структура, дизайн и содержание презентации | Качество выступления | |||||
1 | Галаова Жанна | Создание буклета по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство | 4 | | | | |
2 | Хинчагов Эдуард | Развитие туризма на территории Алагирского района РСО – Алания | 4 | | | | |
3 | Болотаев Алан | Моя будущая профессия – администратор гостиницы | 4 | | | | |
4 | Дзабаева Арина | Моя будущая профессия – горничная | 5 | | | | |
5 | Хацаева Армилла | Моя будущая профессия – супервайзер | 4 | | | | |
6 | Гатциева Алина | Самые необычные горные отели Кавказа | 5 | | | | |
7 | Безручков Артем | Моя будущая профессия – Специалист по санаторно-курортному делу | 5 | | | | |
8 | Дзбоев Давид | Моя будущая профессия – менеджер по туризму | 4 | | | | |
9 | Дарчиева Рафиат | Туристическая привлекательность РСО-Алания | 5 | | | | |
10 | Котаева Алена | Туристический маршрут по историческим местам города Алагир | 4 | | | | |
11 | Агнаев Алан | Моя будущая профессия – менеджер по работе с гостями | 3 | | | | |
12 | Каркозаева Мадина | Виды современного туризма | 4 | | | | |
13 | Хацаева Мадина | Экотропа к водопаду Шагацикондон | 4 | | | | |
14 | Хамицева Милана | Моя будущая профессия – портье | 4 | | | | |
15 | Гацоева Дзерасса | Моя будущая профессия – менеджер коммерческой службы | 3 | | | | |
16 | Кцоева Регина | Моя будущая профессия – гид-экскурсовод | 3 | | | | |
17 | Хамицаева Зарада | Моя будущая профессия – менеджер службы питания | 3 | | | | |
18 | Дзбоева Александра | Моя будущая профессия – рекламный менеджер | 3 | | | | |
19 | Фарниева Залина | Моя будущая профессия – специалист службы бронирования и продаж | Не посещ. | | | | |
20 | Черчесов Сослан | Моя будущая профессия – менеджер фронт-офиса | 11 кл. | | | |
Подробное значение критериев:
Качество проекта - убедительно сформулированы проблема и цель проекта, его актуальность обоснована, проблема решается творчески, интересно, высокая степень самостоятельности.
Структура, дизайн и содержание презентации - оформление слайдов соответствует шаблону, теме, иллюстративный материал хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, используемые средства визуализации информации (рисунки, таблицы, схемы, графики и т. д.) уместны и достаточны, презентация отражает основные позиции проекта (проблема, цель, целевая аудитория, продукт, план, ресурсы, результаты и перспективы).
Качество выступления - участник свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал по проекту, держится уверенно, демонстрирует умение удерживать внимание аудитории, соблюдает регламент (5-7 мин), свободно и корректно отвечает на вопросы.
Итоговый лист для жюри
№ п/п | ФИ студента | Сводная таблица | |||
1 член жюри | 2 член жюри | 3 член жюри | Оценка | ||
1 | Галаова Жанна | | | | |
2 | Хинчагов Эдуард | | | | |
3 | Болотаев Алан | | | | |
4 | Дзабаева Арина | | | | |
5 | Хацаева Армилла | | | | |
6 | Гатциева Алина | | | | |
7 | Безручков Артем | | | | |
8 | Дзбоев Давид | | | | |
9 | Дарчиева Рафиат | | | | |
10 | Котаева Алена | | | | |
11 | Агнаев Алан | | | | |
12 | Каркозаева Мадина | | | | |
13 | Хацаева Мадина | | | | |
14 | Хамицева Милана | | | | |
15 | Гацоева Дзерасса | | | | |
16 | Кцоева Регина | | | | |
17 | Хамицаева Зарада | | | | |
18 | Дзбоева Александра | | | | |
19 | Фарниева Залина | | | | |
20 | Черчесов Сослан | | | | |