Сценарий урока по математике в 1 классе «Путешествие на Марс»
Путешествие на Марс.
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Задачи:
Дидактические:
закрепить знания о геометрических фигурах о величине предметов (ширина, высота)
упражнять в прямом и обратном счёте;
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательная: формировать у детей эстетические качества, усидчивость, терпение.
Содержание:
Организация проведения урока.
краткое сообщение о планете
расстановка ролей
разделение группы на два экипажа.
Задания экипажам
Разминка
Решение задач
Дидактическое задание
Итог урока.
Ход урока
Сегодня у нас необыкновенный урок: Мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
Для полёна нам необходимо 2 экипажа. (Учитель разбивает учеников на два экипажа) Экипаж «Красная ракета», экипаж «Синяя ракета». У каждого экипажа своя эмблема и шлемы.
Задания экипажам.
Задание 1. Какое количество кружков в клетке? Обозначьте цифрой.
Задание 2
Рассмотрите картинки. Какие вы видите фигуры?
Задание 3
Подставь ответ:
Задание 4
Найдите две одинаковые картинки.
Задание 5
Поставь заплатку
Разминка.
Коллективная форма работы
Ребята, давайте ответим на несколько вопросов, проверим перед полётом на Марс. Правильный вопрос отмечается фишкой.
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Какой он по счёту в неделе?
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какое время года?
Какое время года следует за весной?
Сейчас мы устали немножко, а полёт у нас предстоит долгий и сложный. Давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Мы очень любознательны,
Шагаем мы вперёд.
Мечтаем на ракете
Отправиться в полёт.
Мы облетим всю Землю,
Затем махнём на Марс
Потом мы возвратимся
Тихонечко в наш класс.
Учитель предлагает приготовиться к пуску ракет. Звучит музыка. Начинается отсчет времени – обратный счёт.
Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Реши задачу:
Задача 1.
Лягушонок поспорил с совёнком. Сколько грибов растёт на поляне.
Учитель показывает картинку: лягушонок, сидящий на большом грибе, - перед ним три маленьких.
Задача 2.
Из разных цифр, составлю бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это же марсиане!
Учитель выставляет несколько портретов марсиан.
Давайте посмотрим из каких фигур составлен портрет марсиан. И сколько их?
Теперь, когда мы увидели марсиан, надо бы с ними вежливо поздороваться. Но вот беда: не знают они нашего языка. Ребята! Да я же знаю жесты с помощью которых можно поприветствовать инопланетян. Я вам покажу, а а вы повторяйте за мной. Думая, что получится.
Дети выполняют вместе с учителем упражнения на формирование тонких движений пальцев рук.
Ладони на столе / на счёт «раз – два» пальцы врозь – вместе/
Ладошка – кулачк – ребро /на счёт «раз-два-три»/
Пальчики здороваются /на ст 1-2-3-4-5, соединяются пальцы обеих рук,
Человечек /указательный и средний пальцы правой и левой руки бегают по столу/
Очки /образовать два кружка из большого и указательного пальца, соединить их/
Деревья /поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы/
Все наши ракеты прилетели на планету Марс.
А следующее путешествие: «Возвращение на Землю»
Задания экипажам:
Задание 1.
Составить из геометрических фигур ракету и приготовиться к запуску ракет.
Итог урока.
Ребята, сегодня мы совершили путешествие на другую планету. Как называется планета? Во время путешествия вы выполнили много заданий. Какие из них вам больше понравились?
Молодцы ребята, мне было приятно с вами путешествовать.