Сценарий урока математики в 1 классе «Дециметр и сантиметр»
Класс:1
Предмет: математика
Тема: Измерение длины дециметром и сантиметром
Тип урока: Открытие новых знаний
Образовательные цели: измерение длин предметов и отрезков в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме см= дм см, поиск ошибок в записи результатов измерения.
Воспитательные цели:
Личностные УУД:
- доброжелательность в общении, умение слушать и слышать собеседника, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Развивающие цели:
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение планировать учебную деятельность
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- Сопоставлять свою работу с образцом; вносить коррективы в действия.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умение заполнять таблицы;
- Умения сравнивать, делать выводы.
- Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование: ПК, экран, проектор, учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс; рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, полоски разной длины, рисунок удава.
Оценочная деятельность на уроке: вербальная, самооценка
Технологическая карта урока
этап |
Деятельность учителя, педагога |
Деятельность ученика, воспитанника |
Формируемые компетенции |
Методические, технологические приёмы |
Прогнозируемый результат |
1.Самоопределение к учебной деятельности |
Создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует обучающихся на работу. |
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. При помощи учителя вспоминают план работы на уроке. |
Участвовать в учебном диалоге (Коммуникативные) Умение планировать учебную деятельность(регулятивные) |
Словесный метод |
Учащиеся настроены на работу. |
2.Постановка учебной задачи |
Активизирует внимание и побуждает к определению темы и цели урока; Предлагает посмотреть мультфильм; Организует работу в парах. Создает проблемную ситуацию;
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
Смотрят мультфильм; Включаются в парную деятельность по приобретению необходимых знаний. Составляют план работы по созданию модели дм и см Создают модели дм и см Измеряют длину удава при помощи моделей дм и см Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Участвовать в учебном диалоге(Коммуникативные) Умение планировать учебную деятельность(регулятивные) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные). |
Наглядный, словесный, работа в паре |
Вступают в коммуникации с целью обработки информации . Успешная работа в паре. Подвести к теме урока. Ученики с помощью учителя сформулировали тему и цель урока. |
3.практическая работа |
Организует деятельность учащихся по приобретению нового знания; |
Работают в парах. При помощи модели дм и см измеряют рос соседа по парте. Отвечают на вопросы учителя. |
Участвовать в учебном диалоге(Коммуникативные) |
Наглядный, Словесный Работа в парах |
Успешное выполнение задания. |
4.самостоятельная работа |
Организует деятельность по применению новых знаний. Организует самопроверку по эталону. |
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Участвовать в учебном диалоге(Коммуникативные) Умение заполнять таблицы;(познавательные) контроль, оценка, коррекция. (Регулятивные) |
Наглядный, словесный |
Успешное выполнение самостоятельной работы. Успешная самопроверка по эталону. |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Задаёт вопросы с целью организации рефлексии и самооценки |
Отвечают на вопросы учителя, рефлектируют и оценивают свою деятельность на уроке |
Анализировать и корректировать собственную деятельность. (Регулятивные) отвечать на вопросы учителя(Познавательные) |
Фронтальный опрос, цветовая самооценка |
Осмысливают свою деятельность в паре на уроке |