12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татаринова Ольга Сергеевна752
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
1

Конспект урока по математике «Путешествие в страну Двузначных чисел»



Конспект урока по математике

Автор: Татаринова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8» г.Петрозаводска.

Тема: Двузначные числа.

Вид урока: Обобщение.

Класс: 1

Программа: Школа 2100.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о двузначных числах.

Задачи:

-) закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

-) формировать умение решать задачи в два действия, сравнивать двузначные числа и называть их состав;

-) развивать внимание, память, мышление учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, цветные жетоны.

Ход урока:

Орг. момент (Весь класс делится на три команды с помощью жетонов разного цвета: красный, синий, зелёный; выбирают капитана и определяют название команды).

Сообщение темы и цели урока (в ходе устного счёта).

- найдите значения выражений и узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке

(Слайд 2.)

 

У 5 + 6 = И 8 + 9 = Н 18 – 9 = В 8 + 5 =

Е 12 – 7 = Д15 – 9 = С 7 + 8 = Ы 13 – 9 =

А 11 – 8 = Л 6 + 6 = З 14 – 7 = Ч 8 + 8 =

6

13

11

7

9

3

16

9

4

5

 

16

17

15

12

3

                               

6

13

11

7

9

3

16

9

4

5

 

16

17

15

12

3

Д

В

У

З

Н

А

Ч

Н

Ы

Е

 

Ч

И

С

Л

А

- итак, мы отправляемся в путешествие по Стране Двузначных чисел. Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять в ходе урока?(Что вы знаете о двузначных числах?).

Обобщение знаний.

Станция №1 «Возрастайкино».(Слайд 4)

- расположить числа в порядке возрастания и назвать их состав (выполняет вся команда, один участник записывает результаты на доске):

Команда №1: 23 56 14 98 34 18 62

Команда №2: 51 18 29 83 47 12 36

Команда №3: 74 13 25 94 38 61 17

- максимальное количество баллов – 7. (Проверка – слайд 5).

Станция № 2 «Задачкино». (Слайд 6)

- каждая команда составляет задачу по предложенной схеме и решает её:

- Максимальное количество – 3 балла.

Станция № 3 «Волшебная». (Слайд 7)

- каждый капитан от команды решает «магический квадрат» (по горизонталям, вертикалям и диагоналям сумма одинаковая):

9

   

 

   

5

10

3

 

7

   

2

   

3

8

 

8

   
 

5

 
 

9

2

- Максимальное количество – 5 баллов (слайд 8).

Станция № 4 «Считалкино» (слайд 9).

- каждая команда решает задачу. Если у команды нет правильного решения, право ответа переходит к команде-сопернику.

Команда №1: Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Все, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)

Команда №2: Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три – детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5.)

 

Команда №3: Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10.)

- Проверка (слайд 9) – 3 балла.

Станция № 5 «Решайкино» (слайд 10).

- каждый участник от команды по очереди вставляют знаки вместо звёздочек:

23 * 32 45 * 54 67 * 76

85 * 61 24 * 63 52 * 84

13 * 18 19 * 14 17 * 13

27 * 15 31 * 16 26 * 18

8 * 12 7 * 11 9 * 14

32 * 36 48 * 42 53 * 57

67 * 61 37 * 34 22 * 26

- каждое верное решение оценивается в 1 балл.

 

Итог урока

- чем мы занимались на уроке?

- что вы запомнили?

- как вы оцениваете свою работу на уроке? (выбрать символ).


Путешествие в страну Двузначных чисел
PPT / 1.03 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.