Конспект урока по математике в 1 классе «Путешествие в страну Двузначных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по математике
Автор: Татаринова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8» г.Петрозаводска.
Тема: Двузначные числа.
Вид урока: Обобщение.
Класс: 1
Программа: Школа 2100.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о двузначных числах.
Задачи:
-) закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;
-) формировать умение решать задачи в два действия, сравнивать двузначные числа и называть их состав;
-) развивать внимание, память, мышление учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, цветные жетоны.
Ход урока:
Орг. момент (Весь класс делится на три команды с помощью жетонов разного цвета: красный, синий, зелёный; выбирают капитана и определяют название команды).
Сообщение темы и цели урока (в ходе устного счёта).
- найдите значения выражений и узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке
(Слайд 2.)
У 5 + 6 = И 8 + 9 = Н 18 – 9 = В 8 + 5 =
Е 12 – 7 = Д15 – 9 = С 7 + 8 = Ы 13 – 9 =
А 11 – 8 = Л 6 + 6 = З 14 – 7 = Ч 8 + 8 =
6 |
13 |
11 |
7 |
9 |
3 |
16 |
9 |
4 |
5 |
16 |
17 |
15 |
12 |
3 |
|
6 |
13 |
11 |
7 |
9 |
3 |
16 |
9 |
4 |
5 |
16 |
17 |
15 |
12 |
3 |
|
Д |
В |
У |
З |
Н |
А |
Ч |
Н |
Ы |
Е |
Ч |
И |
С |
Л |
А |
- итак, мы отправляемся в путешествие по Стране Двузначных чисел. Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять в ходе урока?(Что вы знаете о двузначных числах?).
Обобщение знаний.
Станция №1 «Возрастайкино».(Слайд 4)
- расположить числа в порядке возрастания и назвать их состав (выполняет вся команда, один участник записывает результаты на доске):
Команда №1: 23 56 14 98 34 18 62
Команда №2: 51 18 29 83 47 12 36
Команда №3: 74 13 25 94 38 61 17
- максимальное количество баллов – 7. (Проверка – слайд 5).
Станция № 2 «Задачкино». (Слайд 6)
- каждая команда составляет задачу по предложенной схеме и решает её:
- Максимальное количество – 3 балла.
Станция № 3 «Волшебная». (Слайд 7)
- каждый капитан от команды решает «магический квадрат» (по горизонталям, вертикалям и диагоналям сумма одинаковая):
9 |
||
|
||
5 |
10 |
3 |
7 |
||
2 |
||
3 |
8 |
8 |
||
5 |
||
9 |
2 |
- Максимальное количество – 5 баллов (слайд 8).
Станция № 4 «Считалкино» (слайд 9).
- каждая команда решает задачу. Если у команды нет правильного решения, право ответа переходит к команде-сопернику.
Команда №1: Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Все, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)
Команда №2: Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три – детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5.)
Команда №3: Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10.)
- Проверка (слайд 9) – 3 балла.
Станция № 5 «Решайкино» (слайд 10).
- каждый участник от команды по очереди вставляют знаки вместо звёздочек:
23 * 32 45 * 54 67 * 76
85 * 61 24 * 63 52 * 84
13 * 18 19 * 14 17 * 13
27 * 15 31 * 16 26 * 18
8 * 12 7 * 11 9 * 14
32 * 36 48 * 42 53 * 57
67 * 61 37 * 34 22 * 26
- каждое верное решение оценивается в 1 балл.
Итог урока
- чем мы занимались на уроке?
- что вы запомнили?
- как вы оцениваете свою работу на уроке? (выбрать символ).
Путешествие в страну Двузначных чисел
PPT / 1.03 Мб