Занятие по лего-конструированию на тему «Путешествие по реке на корабле»
Путешествие по реке на корабле
Цели:
Расширять понятие об окружающем мире, развивать познавательную активность детей путем моделирования, развивать мелкую моторику рук, мышление.
Задачи:
Воспитывать любознательность, желание обыграть постройки; воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом для решения общей задачи. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : Знакомство с основными строительными деталями, рассматривание слайдов с изображением водного транспорта, беседы о видах транспорта. Дидактическая игра «Собери картинку»
Материал:
Строительный набор «Лего»,карточки с образцами постройки, мультимедийная система, компьютер.
Ход занятия:
Под музыку заходит моряк с компасом и говорит: Я путешественник и сегодня оказался в вашем городе. Я хочу загадать вам загадку:
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Огибая берега
Полноводная… (река)
Моряк: А в вашем городе есть река?
Дети: Да, есть река Дон. Она большая, широкая…
Моряк: А на чем можно плавать по реке?
Дети: На лодке, в катере, корабле…
Моряк: Ребята, а кто из вас знает, что есть у корабля?
Дети: Якорь, палуба, каюты, штурвал…
Моряк: Ребята, а вы знаете, что на современных кораблях имеются комфортабельные каюты, рестораны, кинотеатры, бассейны. Все это похоже на большой плавучий город, в котором есть все необходимое для людей. А еще я вам хочу напомнить, что нужно соблюдать правила безопасности. Поэтому на всех кораблях есть спасательные жилеты.А вы знаете для чего нужны спасательные жилеты?
Дети: Да…...
Моряк:
Ребята, а вы знаете, кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Моряк: А еще на судне работают люди различных профессий : штурман, механик, повар, радист, матросы, медсестра.
Ребята, посмотрите, что я вам принес. Это волшебный сундучок, а в нем для вас есть разрезанные картинки водного транспорта. Попробуйте подобрать пару к своей половине(Игра «собери целое»).
Ой, а в моем сундучке еще что-то есть (достает деталь лего-конструктора)
Что это ребята?
Дети: Это конструктор лего.
Моряк: А что можно построить из этого конструктора?
Дети: Лодку, машину, дома, катер, самолет…
Моряк: Я вам сейчас загадаю загадку и отгадав ее вы узнаете, что мы сегодня будем строить.
Загадка:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо… (корабли)
Дети: Корабли
Моряк: Посмотрите ребята, в сундучке еще что-то есть. Достает картинки. Как вы думаете, что это за картинки?
Дети: Это схемы постройки кораблей.
Моряк: Давайте разберем теперь, из каких основных частей состоит корабль?
Дети: Из кармы, палубы, днища.
Моряк: Ребята, я знаю, что вы очень любите мастерить. Но для того, чтобы приступить к постройке корабля, нам нужно настроиться.
Физ-минутка:
От зеленого причала (встать) оттолкнулся пароход (покачивания)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Моряк: Вот теперь мы можем начинать строительство нашего корабля, разделившись на группы.
Моряк: Итак, корабли к плаванию готовы, можно отправляться в путешествие!