12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурикова Ольга Александровна48
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Путешествие по реке на корабле

Цели:

Расширять понятие об окружающем мире, развивать познавательную активность детей путем моделирования, развивать мелкую моторику рук, мышление.

Задачи:

Воспитывать любознательность, желание обыграть постройки; воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом для решения общей задачи. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : Знакомство с основными строительными деталями, рассматривание слайдов с изображением водного транспорта, беседы о видах транспорта. Дидактическая игра «Собери картинку»

Материал:

Строительный набор «Лего»,карточки с образцами постройки, мультимедийная система, компьютер.

Ход занятия:

Под музыку заходит моряк с компасом и говорит: Я путешественник и сегодня оказался в вашем городе. Я хочу загадать вам загадку:

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибая берега

Полноводная… (река)

Моряк: А в вашем городе есть река?

Дети: Да, есть река Дон. Она большая, широкая…

Моряк: А на чем можно плавать по реке?

Дети: На лодке, в катере, корабле…

Моряк: Ребята, а кто из вас знает, что есть у корабля?

Дети: Якорь, палуба, каюты, штурвал…

Моряк: Ребята, а вы знаете, что на современных кораблях имеются комфортабельные каюты, рестораны, кинотеатры, бассейны. Все это похоже на большой плавучий город, в котором есть все необходимое для людей. А еще я вам хочу напомнить, что нужно соблюдать правила безопасности. Поэтому на всех кораблях есть спасательные жилеты.А вы знаете для чего нужны спасательные жилеты?

Дети: Да…...

Моряк:

Ребята, а вы знаете, кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Моряк: А еще на судне работают люди различных профессий : штурман, механик, повар, радист, матросы, медсестра.

Ребята, посмотрите, что я вам принес. Это волшебный сундучок, а в нем для вас есть разрезанные картинки водного транспорта. Попробуйте подобрать пару к своей половине(Игра «собери целое»).

Ой, а в моем сундучке еще что-то есть (достает деталь лего-конструктора)

Что это ребята?

Дети: Это конструктор лего.

Моряк: А что можно построить из этого конструктора?

Дети: Лодку, машину, дома, катер, самолет…

Моряк: Я вам сейчас загадаю загадку и отгадав ее вы узнаете, что мы сегодня будем строить.

Загадка:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо… (корабли)

Дети: Корабли

Моряк: Посмотрите ребята, в сундучке еще что-то есть. Достает картинки. Как вы думаете, что это за картинки?

Дети: Это схемы постройки кораблей.

Моряк: Давайте разберем теперь, из каких основных частей состоит корабль?

Дети: Из кармы, палубы, днища.

Моряк: Ребята, я знаю, что вы очень любите мастерить. Но для того, чтобы приступить к постройке корабля, нам нужно настроиться.

Физ-минутка:

От зеленого причала (встать) оттолкнулся пароход (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Моряк: Вот теперь мы можем начинать строительство нашего корабля, разделившись на группы.

Моряк: Итак, корабли к плаванию готовы, можно отправляться в путешествие!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.