12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра Ковтун68

Конспект разработала Ковтун А.М воспитатель ЧДОУ ОАО РЖД г. Тихорецк.

Конспект занятия в средней группе «Калейдоскоп знаний»


Цель: Раскрыть полученные знания детей за весь годовой период обучения.

Задачи:

- Вспомнить счет до5. считать в пределах 5

- вспомнить и назвать геометрические фигуры, их особенные отличия;

-уметь сконструировать по образцу.

-знать и назвать времена года и их признаки.

- Рисовать разными приемами.

- Умение отвечать на вопросы по знакомым произведениям.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Какие добрые приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Нашим дорогим очень хочется узнать, сто мы с вами знаем, чему мы научились за год. Давайте продемонстрируем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да! Давайте.

Воспитатель: детки, мы сейчас с вами будем путешествовать!

- сначала давайте вспомним, на каком воздушном транспорте люди могут путешествовать? (Самолет, вертолет, воздушный шар)

- тогда в путь! Сейчас полетим на самолете. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

Стоп! Самолеты, на аэродром! И мы с вами попали на остановку «Считалкину» занимайте свои места.

Нас с вами встречает пёс-Барбос. Он очень любознательный и любит играть с цифрами. Давайте вместе с ним считать.

- один ребенок будет, ставит числа по порядку, а мы с вами ему помогать.

- Еще Барбос любит играть с разными геометрическими фигурами, составлять узоры. Давайте мы тоже к нему присоединимся и поиграем с ним в игру, которая называется "геометрический калейдоскоп".

- Придвиньте к себе тарелки с разноцветными геометрическими фигурами.

-сейчас будем доставать их поочерёдно, и выкладывать узор.

- Достаньте белую геометрическую фигуру. Как она называется? (Дети отвечают)

Молодцы! Это круг. Кладем его в серединку тарелки.

- Достаньте следующую геометрическую фигуру.

Как она называется? (Овал)

-Верно, выкладывайте фигурки рядом.

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (Синий) Положите квадрат под кругом.

- Положите дальше фиолетовую геометрическую фигуру. Как она называется? (Прямоугольник) Какого он цвета? (Фиолетового). Я цвет уже ранее назвала.

- Ребята, какая последняя геометрическая фигура осталась в тарелке? (Треугольник) Какого он цвета? (Зеленого)

- Молодцы! Песику к сожалению пора домой. Он будет рад прийти к нам в следующий раз.




Ну а мы отправляемся дальше.

Ребята, какой рельсовый вид транспорта вы знаете? (Поезд, трамвай, электровоз).

Правильно, давайте мы отправимся в путешествие на поезде.

Кладите руки на плечи друг другу. Поехали!

Воспитатель: Стоп! Мы попали с вами на остановку «Мир природы»

Предлагаю отгадать загадки про времена года. Начнем!


Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)


Что мы знаем о лете, вспомним и расскажем. (Летом очень жарко, солнце горячее, свети долгий день, а день летом, длинный. Можно купаться в речке, и есть разные ягоды). Что вы любите делать летом? (Ответы детей)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)


А х, красавица осень! Какая она, осень? (Холодная, идет холодный дождь, солнце за тучками прячется, ветер срывает с деревьев листву)

А что происходит осенью с животными? (Готовятся к зиме, поздней осенью впадают в спячку)

А с листьями на деревьях что происходит? (Начинается разноцветный листопад)

А какие поды собирают люди осенью? (Собирают овощи и фрукты)


Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)


Ребята, а почему зиму называют белоснежной? (Зимой много снега)

Назовите мне, какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, вы играете на улице зимой? (Да. Играем в снежки, катаем друг друга на санках, и лепим снеговиков)


Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)


Ну и четвертое время года Весна! Что стало со снегом? (Снег потихоньку тает, появляются первые весенние цветы, капают сосульки)

Детки, назовите мне первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что эти цветы занесены в красную книгу, их рвать нельзя, их дом в лесу. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам возвращается из теплых стран с приходом весны? (К нам прилетают птицы)

Я предлагаю вспомнить и назвать этих птиц! (Грачи, ласточки, скворцы)

Воспитатель: так сколько же у нас времен года?

Дети: Четыре времени года

Воспитатель: давайте их назовем по порядку.

Дети: Зима, весна, лета, осень.

Воспитатель: у меня случайно все картинки перемешались, помогите расставить их по порядку

- Молодцы! Вы знаете времена года.

Воспитатель: Ребята, может отдохнем? Привал?

Предлагаю физминутку, поиграем?

«Бабочка»

Бабочка летала,               (медленный бег на носочках,

Над цветком порхала.           руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела                      (присесть, покачать головой

И нектар поела.                     Вниз – вверх)

Два своих больших крыла (встать опустить и

Опустила, подняла, поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше,          (медленный бег на

Чтобы мир был краше.         Носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).



Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. Вспомните, какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, корабль, катер)

- Отправляемся на лодке. Взяли в руки весла и поплыли.

Вот и остановка "Мастерилкина"

Воспитатель: Ребята, мы будем сегодня работать с бумагой.

Воспитатель: Детки, перед вами нарисованное дерево, давайте подумаем, чего там не хватает, учитывая сегодняшнее время года.

Дети: листиков на дереве.

- мы можем с вами вырезать ножницами листочки из бумаги, каким образом еще, кроме бумаги, мы можем сделать листики дереву?

(Воспитанники высказывают предположения)

- представляете, можно вместо ножниц использовать свои руки. Нам просто можно порвать бумагу на клочки, это и есть обрывная техника.

Воспитатель: пальчики нужно сначала размять

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко в глазки                            (Образовать два кружка из больших и указ. пальцев)

Светит ребяткам.

Мы поиграем                                      (Спрятаться за ладошками)

С солнышком в прятки.


Воспитатель: берем лист бумаги зеленого цвета и пальчиками разрываем его на маленькие части. Далее мы часть за частью будем приклеивать к нашему деревцу, (показ) и у нас как буд.-то мозаикой заполнится весь листочек.

Воспитатель: Какие деревья получились красивые и необычные!

Воспитатель: Все постарались, получилось очень красиво.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: предлагаю вспомнить еще один вид транспорта, это наземный. Назовите. (Автобус, машина, грузовик)

- держимся крепче за руль, и в путь.

- Мы приехали на остановку "литературная".

Воспитатель: на этой станции много книг, давайте вспомним, какие произведения вам знакомы, вы любите сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)


- Молодцы, помните и знаете сказки.


Воспитатель: Ребята, а что вы мне можете рассказать про животных?

Воспитатель: животные, за которыми ухаживает человек-это домашние, а дикие сами за собой.

Воспитатель: если животное живет дома, то это домашнее животное. В лесу -дикое.

А поиграем, может в игру «чей ребенок»?

- У зайца - (зайчата).

- У волка -(волчата).

- У тигра - (тигрята).

- У петуха- … (цыплята).

- У льва -… (львята).

- У лося - … (лосята).

- У лисы -… (лисята).

- У кота - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.


Воспитатель: Молодца! Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Вы такие старательные!


Рефлексия НОД.

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята на каких мы станциях останавливались?


Молодцы, ребята! За весь год вы подросли, и стали очень умные, заслужили носить звание «старший дошкольник»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.