Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Народная игрушка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Народная игрушка»
Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка«Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей». |
|||||||||
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. |
|||||||||
23.01.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить. Инструктаж: как правильно пользоваться вилкой. |
Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: |
Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. |
Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников». |
||||
НОД |
1.Физическая культура: Занятие № 15 Л. И. Пензулаева стр. 59 «Физическая культура в детском саду» Повторить игровые упражнения, учить передвигаться на лыжах скользя. 2. Речевое развитие: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 72 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. Опыт: «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Индивидуальная работа: Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность. |
||||||||
Обед |
КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49 Индивидуальная работа: «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»приобщение детей к русскому фольклору. Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Сюжетно-ролевая игра: |
Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Слава, Артем Л. Диана Б. |
Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. Художественное слово: Чтение «Матрешка» И. Нехода - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Подвижная игра: «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Убирать снег на участке - учить пользоваться инвентарем Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Перепрыгни – не задень» -прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см. |
Порекомендовать почитать с детьми дома стихи по теме. |
Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей». |
|||||||
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. |
|||||||
24.01.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН:"Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке Дидактическая игра: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. |
По развитию речи: закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей – Ксюша, Федя Т. и Алена |
Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. |
Рекомендации«Игры для сенсорного развития ребёнка». |
||
НОД |
1. Художественное творчество Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Закреплять умение создавать изображения» Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 37 2.Физическая культура.(на улице) См. план инструктора по физ культуре). |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Художественное слово: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать. Подвижная игра: « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега к участку. Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви. Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок. Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков. |
||||||
Обед |
КГН: За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49 Индивидуальная работа: » Составь узор - развитие мелкой моторики. Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем,развитие памяти. Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке. Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. |
Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности. Художественное слово: Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» - Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Подвижная игра: «Перелет птиц» - развитие ловкости. Трудовая деятельность: расчистим кормушки от снега – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. |
Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей». |
||||||||
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. |
||||||||
25.01. 18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: формировать умение аккуратно принимать пищу. Календарь природы: повторить названия комнатных растений. Индивидуальная работа: Формировать умения соотносить предметы по величине. Дидактическая игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. |
«Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Маша, Таня, Даша. |
Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома. |
Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города». |
|||
НОД |
1.Музыка (см. план муз. руководителя) 2.ФЭМП: «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками - Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» - познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное. Дидактическая игра: "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Подвижная игра: «Ручеёк» - познакомить с народной игрой. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики - выложить свою снежинку из палочек. Самостоятельная деятельность: игры со снегом – строим дворцы. Опыты, экспериментирование: Почему снег не лепится?. |
|||||||
Обед |
КГН: Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье. Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу. Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем» - развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.
|
Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами. |
Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижная игра: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. Трудовая деятельность: Предложить детям покормить птиц. Индивидуальная работа: игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление - Иван, Маша, Милана. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – развивать дружелюбие. |
Консультация: «Советы доктора» |
Лексическая тема: Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей». |
|||||||||
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. |
|||||||||
26.01.18г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: правильно сидеть за столом, аккуратно кушать правильно. Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы. Индивидуальная работа: Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение. Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине. |
Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Егор, Вика, Софья. |
Ситуативное общение: « Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. |
Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» |
||||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 56 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» - поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Опыты, экспериментирование: Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. |
||||||||
Обед |
КГН: учить ласково обращаться друг с другом. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49 Индивидуальная работа: Игры в уголке экспериментирования с горохом - учить выкладывать из гороха матрешкек. Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия . Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря. Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. |
Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек. |
Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание. Подвижная игра: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Трудовая деятельность: Сбор снега на участке и постройка горки. Индивидуальная работа: «Перейди через речку» - развивать равновесие. Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками. |
Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
Нина Ивановна
Ефимова Алла Ивановна