12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Народная игрушка»

Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка«Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

22.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 19

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.
Календарь природы: полив комнатных растений - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. 

Индивидуальная: Раскрась матрёшку – Слава, Дима, Ксюша.
Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Инструктаж: правила поведения на музыкальных занятиях.

«Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов – Катя, Диана Н., Федя Щ.

Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

Консультация «Фольклор для маленьких».

НОД

1.Музыка.См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: «Русская народная игрушка» Знакомство детей с промыслами изготавливающими игрушки. О. А. Скоролупова стр. 83

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 

Художественное слово: разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
Индивидуальная работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. 
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

 

Обед

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы – Егор, Софья, Василиса.
 

Внести картинки и книжки по теме недели.

Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер.
 

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка«Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

23.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.
Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Инструктаж: как правильно пользоваться вилкой.

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит? 
Как в нее играют? - Катя, Таня, Кира

Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек.
 

Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

НОД

1.Физическая культура: Занятие № 15 Л. И. Пензулаева стр. 59 «Физическая культура в детском саду» Повторить игровые упражнения, учить передвигаться на лыжах скользя.

2. Речевое развитие: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 72

Прогулка

Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Художественное слово: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 
Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

Опыт: «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе.

Индивидуальная работа: Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.
Самостоятельная деятельность: Катание на санках – развивать желание играть вместе.

Обед

КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49

Индивидуальная работа: «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»приобщение детей к русскому фольклору.

Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Сюжетно-ролевая игра

Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Слава, Артем Л. Диана Б.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

 

Прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.

Художественное слово: Чтение «Матрешка» И. Нехода - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Подвижная игра: «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Убирать снег на участке - учить пользоваться инвентарем 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни – не задень» -прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см.
 

Порекомендовать почитать с детьми дома стихи по теме.


 


 


 

Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

24.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН:"Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

Дидактическая игра: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

По развитию речи: закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей – Ксюша, Федя Т. и Алена

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Рекомендации«Игры для сенсорного развития ребёнка».

НОД

1. Художественное творчество Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Закреплять умение создавать изображения» Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 37

2.Физическая культура.(на улице)

См. план инструктора по физ культуре).

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Художественное слово: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Дидактическая игра:  «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать.

Подвижная игра: « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега к участку.

Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

Индивидуальная работа:  по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок.

Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков.

Обед

КГН: За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49

Индивидуальная работа: » Составь узор - развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем,развитие памяти.

Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке.

Конструирование:  «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси».

 
 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Художественное слово: Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» - Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

Подвижная игра: «Перелет птиц» - развитие ловкости.

Трудовая деятельность: расчистим кормушки от снега – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

25.01. 18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: формировать умение аккуратно принимать пищу.

Календарь природы: повторить названия комнатных растений.

Индивидуальная работа: Формировать умения соотносить предметы по величине.

Дидактическая игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.
Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

«Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Маша, Таня, Даша.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города».

НОД

1.Музыка (см. план муз. руководителя)

2.ФЭМП: «Мы научимся считать» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29

Прогулка

Наблюдение: за облаками - Знакомство с различными природными явлениями.

Художественное слово: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» - познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Дидактическая игра: "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

Подвижная игра: «Ручеёк» - познакомить с народной игрой.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега.

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики - выложить свою снежинку из палочек.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом – строим дворцы.

Опыты, экспериментирование: Почему снег не лепится?.

Обед

КГН: Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде.

Вечер

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу.

Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Сюжетно – ролевая игра: «Напоим матрешку чаем» - развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.

 

Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами.

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

 

Прогулка

Наблюдение: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную.

Трудовая деятельность: Предложить детям покормить птиц.

Индивидуальная работа: игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление - Иван, Маша, Милана.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – развивать дружелюбие.

Консультация: «Советы доктора»


 


 


 


 


 

Лексическая тема: Лексическая тема: « Народная игрушка». Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек». Проект: «Фольклор в жизни малышей».

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

26.01.18г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: правильно сидеть за столом, аккуратно кушать правильно.

Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы.

Индивидуальная работа: Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение.

Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.
Инструктаж: при работе с карандашами.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Егор, Вика, Софья.
 

Ситуативное общение: « Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 56

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественное слово: Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» - поддерживать интерес к чтению.

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки .

Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Опыты, экспериментирование: Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Обед

КГН: учить ласково обращаться друг с другом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко стр. 49

Индивидуальная работа: Игры в уголке экспериментирования с горохом - учить выкладывать из гороха матрешкек.

Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия .

Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря.

Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.

Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек.

Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

 

Прогулка

Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор снега на участке и постройка горки.

Индивидуальная работа: «Перейди через речку» - развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Нина Ивановна, 26.01.18 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Замечательный, ясный, чётко сформулированный тематический план! Спасибо, Алла Ивановна, за публикацию!
Ефимова Алла Ивановна, 28.01.18 в 13:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам огромное, Нина Ивановна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.