Путешествие по волшебным дорожкам

(5-7 лет)


Цель:

способствовать формированию у детей экологической и безопасной культуры на улице;

способствовать развитию ловкости, двигательной активности, энергичности;

развитие связной речи, умение отвечать четко, конкретно и полными предложениями на поставленные вопросы;

способствовать формированию умения у детей отгадывать загадки;

развитие фантазии, мышления, воображения;

способствовать воспитанию умения детей играть в коллективе, бережного отношения к природе, ответственности.


Оборудование: картонные кочки, большой пакет с мусором (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки, стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки, шурупы, консервные банки, металлическая посуда, сломанные металлические игрушки), три ведерка, дорожные знаки.


Ход занятия


Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебным дорожкам.

А вы знаете какие бывают дорожки, не считая волшебных? (Дети перечисляют главная, большая, лесная и др.)


Давайте поиграем в игру «Дорожки».

Встанем в круг, я буду кидать мяч и говорить признаки дороги – это из чего сделана, где проходит, для чего или для кого дорожка), а ваша задача поймать мяч, назвать как эта дорожка называться и отдать мне обратно мяч.

В лесу – лесная; в саду-садовая; из бумаги – бумажная; из камня – каменная; из кирпича – кирпича; из дерева – деревянная; ездят автомобили – проезжая часть; ходят звери – звериная тропа; проходит по воде - брод и т.д.


Первая дорожка «Речной брод»

Нам нужно перейти реку. Речке вода холодная? Мокрая? И нам не хочется быть мокрыми? А как же это можно сделать, не замочившись? (Только перепрыгивать по выступающим камням - кочкам).

Задача детей пройти по кочкам, перепрыгивая с кочки на кочку перемещаясь на другую сторону площадки (звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»).


Вторая дорожка «Грязная дорожка»

Посмотрите, ребята! Какая грязная дорожка! Сколько же здесь мусора! Откуда это всё? (ответы детей) Дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится, так как сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку!

А легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем. Мы с вами сейчас научимся сами сортировать бытовой мусор.

Перед вами на дорожке стоят четыре контейнера разного цвета – каждый для определенного вида отходов, и большой пакет с мусором (примечание: «мусор» для игры отобран педагогом, пластиковые и металлические упаковки заранее вымыты).

Задание: рассортируйте мусор по определенным контейнерам, в зависимости от типа материала (звучит музыка «Дорогою добра»).

1 контейнер (зеленый). – выбрать и отправить изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

2 контейнер (желтый). предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

3 контейнер (красный) – для металлических предметов (шурупы, консервные банки, металлическая посуда, сломанные металлические игрушки).

Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!


Третья дорожка «Бревно»

Вот мы пошли к третьей дорожке. Как вы думаете, ребята, для чего она нужна и как она называется? (Ответы детей: для балансира, удерживать равновесие, для занятия спортом. Скамья, брус, бревно)

Хорошо! Предлагаю отгадать загадки, связанные со спортом и здоровом образе жизни:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)


Можно радоваться птицам, 

Можно просто веселиться, 

Можно воздухом дышать 

Вместе весело… (гулять).


Я повсюду, где бываю, 

Всё на свете успеваю, 

Потому что у меня 

Строгий… (распорядок дня).


Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…(Дышать)

Проходим по дорожке и присаживаемся на скамейки. Отдохнем и побеседуем о безопасной дорожке.


Четвертая дорожка «Безопасная»

Ребята, что такое безопасная дорожка? (Ответы детей) А, если я вам покажу один из знаков (Пешеходный переход), что он означает? (Ответы детей) А всегда ли пешеходный переход безопасен ли нужно соблюдать какие-то правила? (Ответы детей: сначала нужно посмотреть на лево, потом на право и только после того, как убедился, что нет автомобилей, можно переходить дорогу).


Игра «Опасно-безопасно»

Детям показываются знаки дорожного движения, если они видят дорожный знак, который сигнализирует об опасности – дети топают, если знак информирует о том, что при соблюдении предписания на данном знаке можно избежать опасности – хлопают.


Дорога домой

Ребята, скажите, какая самая лучшая дорога в мире? (Ответы детей)

Самая лучшая дорога – это когда мы возвращаемся домой со своими друзьями. А мы ведь с вами друзья (Ответы детей: Да!) Предлагаю встать в колонну по парам, взяться за руки и возвращаемся домой с песней, потому что с песней всегда веселей (звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками»).


Источники:

http://mp3party.net/music/7865463

https://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84

https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/

https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/ideya---1-sortiruem-musor

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/16/zagadki-o-zozh

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.