Занятие по физкультуре дл 5-7 лет «Путешествие на остров «Чунга-Чанга»»

10
2
Материал опубликован 27 June 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 42» (детский сад № 79)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие на остров чунга-чанга»

для детей разновозрастной группы 5-7 лет

ОО «Физическое развитие»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Паташова Н.Н.

2017 год

Цель: продолжить формировать интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности и совершенствовании гармонически развитой личности; создать условия для реализации данной потребности.

Дидактические задачи: дать детям элементарные представления знания о некоторых животных, живущих на африканском континенте, активизировать знания детей о правилах поведения во время спортивных состязаний и соблюдении безопасности; продолжать формировать умение выполнять физические упражнения слаженно и дружно (5-6 лет);

- уточнить правила поведения во время спортивных состязаний и соблюдении безопасности; закрепить умение выполнять физические упражнения слаженно и дружно (6-7 лет).

Развивающие задачи: продолжить развивать физические качества: скорость, гибкость, выносливость, моторику; способность к воображению, совершенствовать ориентировочные реакции, развивать социально-коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать потребность в здоровом образе жизни, чувство сопереживания, желание помочь друг другу.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечить условия для физического и психического благополучия, укреплять здоровье детей.

Основная ОО: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Познавательное развитие»

Предварительная работа: разучивание ритмичных движений под музыку, подготовка атрибутов к занятию, подготовка слайдов электронно-образовательных ресурсов (ЭОР).

Планируемые результаты НОД: чётко и правильно выполнять физические упражнения под музыку, проявлять активность в соревнованиях, закрепить знания о некоторых животных африканского континента, умение быть дисциплинированным, получить удовлетворение от «путешествия»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – создание проблемной ситуации)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Педагог обращает внимание детей на слайд, где изображен таинственный остров «Чунга-Чанга» и предлагает всем вместе туда отправиться, чтобы познакомиться с его обитателями. Уточняет на чём можно туда добраться?

Выбран воздушный вид транспорта…

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар!

Познавательное развитие (познавательная)

Демонстрация слайдов

Проектор, ноутбук, экран

Актуализировать знания детей о видах транспорта

Обладает развитым воображением.

Педагог призывает детей к совместной подвижной игре «Летит, летит по небу шар…»

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

- шар - круг руками в воздухе;

- небо - палец вверх;

- летит - руки в стороны;

- я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

Педагог сообщает, что дети прибыли на остров «Чунга-чанга» и надо после «полёта» размять мышцы.

Дети перестраиваются в две колонны.

Выполнение разминки (под песню «Чунга-чанга»)

Общеукрепляющие упражнения для всех видов мышц:

Поворот головы направо и налево;

Поднимаем и опускаем плечи;

Повороты вокруг себя вправо и влево с прогибанием корпуса в стороны;

Потягивание и наклоны: вытянуть руки вправо, влево, вперед;

Подскоки на месте;

Ходьба вправо с одновременным выполнением упражнений для пальцев рук и повторить влево;

Приседания: вытянуть правую ногу вправо и пошевелить носком и повторить влево;

Повороты вокруг себя с прогибанием корпуса в стороны

Физическое развитие (игровая)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная)

Подвижная игра


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Танец

_______

Проектор, ноутбук, экран

Способствовать развитию координации, умения выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание

Продолжать формировать чувство ритма

Развита крупная моторика, обладает воображением

Подвижен, владеет основными движениями

Основная часть (содержательная часть, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Инструктор сообщает детям, что после разминки надо восстановить силы и подкрепиться витаминами, а для этого необходимо собрать фрукты и овощи для салата, которые растут в глубине острова. Для этого надо проделать сложный путь.

Эстафета «Приготовь салат!»

Дети выполняют прыжки через обручи, выбирают по одному фрукту или овощу и, возвращаясь назад, катят обруч одной рукой, овощ кладут в миску. Первая команда «готовит» овощной салат, а вторая - фруктовый.

Побеждает команда, которая правильно выбрала все фрукты или овощи для своего блюда и набрала большее количество баллов! За ошибочно принесенные предметы, снимается балл.

Дети вмести ведут подсчет овощей и фруктов.

Педагог обращает внимание, что на острове не видно животных и предлагает отправиться на их поиски по полосе препятствий.

Ходьба змейкой в одну колонну с подлезанием под предметы (выполнение заданий для укреплений мышц ног и туловища).

Инструктор сообщает, что первое животное нашлось и загадывает загадку:

Ничего себе малышка!
У нее не шея — вышка!
Ты дружок, конечно, прав —
Каланчу зовут…Жираф

Дети показывают и имитируют движения жирафа.

Бег по доске. Ходьба по веревочной лестнице. Инструктор сообщает, что и второе животное нашлось и загадывает следующую загадку:

Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…-....Обезьяны

Дети ходят на четвереньках по залу для укрепления мышц ног и кистей рук.

Ходьба гусиным шагом по залу для укреплений мышц ног и развития координации движений.

Инструктор сообщает, что и третье животное показалось и загадывает загадку:

Развалился, как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, опасно, проходи:
Загорает…Крокодил

Дети перестраиваются в колонны по двое и имитируют движения крокодила, выполняют ползание по-пластунски. Перестроение в одну колонну.

Ходьба по залу боковым приставным шагом по канату.

Инструктор сообщает, что ещё одно животное нашлось и загадывает загадку:

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…

(Слон)

Инструктор узнаёт у детей, слышали ли они, как чихает слон... Дети перестраиваются в три колонны. Каждой колонне предлагается выучить одно слово и научиться говорить его хором дружно и громко. Слово для первой части — «Ящики!», для второй — «Хрящики!», а для третьей — «Потащили!». Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое.

Физическое развитие (двигательная)

Познавательное развитие (познавательная)

Физическое развитие

(двигательная)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

 

Физкультурное занятие (эстафета)

Ситуативная беседа

Набор овощей и фруктов, гимнастические палки, миски, свисток

Гимнастическая палка

Слайды, проектор, ноутбук

Доска,

веревочная лестница

Канат

Совершенствовать ориентировочные реакции, быстроту, ловкость, развивать социально-коммуникативные навыки.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Взаимодействует со сверстниками, подчиняется правилам эстафеты.

Обладает элементарными знаниями математики

Участвует в совместных играх, взаимодействует со сверстниками

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Педагог показывает детям бумажный цветик-семицветик, который вырос на острове «Чунга-Чанга» и предлагает вспомнить слова, которые нужно произнести про этот цветок:


Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду…

Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику с инструктором (сдувают лепестки с ладони)

Инструктор подводит итоги путешествия на остров «Чунга-чанга»:

- оценивает настроение и эмоциональное состояние детей;

- повторяет и закрепляет знания детей по теме «Путешествие на остров Чунга-чанга»

Речевое развитие

(коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Ситуативная беседа

Бумажный цветок с разноцветными лепестками

Бумажные лепестки

Здоровьесберегающие: выполнение дыхательной гимнастики

Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Интернет:

https://previews.123rf.com/images/bagira76/bagira761306/bagira76130600012/20312734-tropical-beach-with-a-palm-tree-and-the-ridiculous-monkey-vector--Stock-Photo.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2013nov/26/13/10211099_88595.jpg

https://summercamp.ru/Как_чихает_слон

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо,возьму себе на заметку

3 February 2018