12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга84
Музыкальный руководитель
Россия, Пермский край, Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Перми




Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Путешествие в музыкальное королевство"








Подготовила: Музыкальный руководитель Ельшина Ольга Николаевна











Пермь, 2023

Открытое музыкальное занятие для старшей группы "Путешествие в музыкальное королевство"


Цель: Развивать чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемами игры на них; совершенствовать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

 закрепить понятия "оркестр", "композитор", "регистр";

закреплять навыки игры на треугольнике, металлофоне, колокольчиках, маракасе, игры в оркестре;

 учить детей передавать характер музыки в танце.

Развивающие:

 развивать чувство ритма, ладовое чувство;

продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  вызывать эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения;

формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать слушательскую и певческую культуру.


(До начала занятия, музыкальный руководитель выкладывает на игровое

поле картинки с изображением композиторов, музыкальных инструментов, ритмические карточки и пр.).


Действующие лица: Нотка Фасолька – взрослый

Пчелка Beе Boоt (робопчела)

Дети

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.

Нотка: (поет) Добрый день! Я рада, что вы пришли! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Нотка: Я веселая нотка, а зовут меня Фасолька! А это моя подружка, пчелка Beе Boоt МиЛя. Она нам будет помогать.

Давайте сейчас поиграем, с нашей пчёлкой Be Bot Милей и поможем ей найти правильный ответ на нашем игровом поле. Запрограммируем её таким образом, чтобы она останавливалась на картинках с правильными ответами.

(ребята выбирают сами путь, проговаривая каждый шаг)

Куда же нужно повернуть нашей пчелке, чтобы найти нужный ритмический рисунок?

Ребята, предлагаю вам поздороваться по-музыкальному!

Нотка поет "Добрый день!" и предлагает детям (индивидуально, только девочки, только мальчики, все вместе) здороваться, хлопая в ладоши и произнося ритмическую формулу (тити ТА)

Нотка: Как вы здорово пропели! Молодцы!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите? Но могут туда попасть только дружные ребята. Вы такие? Сейчас проверим. Возьмемся за руки парами, я буду петь, а вы внимательно слушайте и выполняйте те движения, о которых я пою. Только слушайте внимательно!

Музыкальная игра «Здоровалка»

Вступление и проигрыш. Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу.

Весело гуляли и друг друга повстречали. Находят себе пару - друга.

Припев.

2. Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Ты посмотри вокруг. Разводят руками в стороны.

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу.

Крепко обнимись! Обнимаются.

Проигрыш. Дети кружатся в парах, держась за руки.

3. Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу.

Весело гуляли и друг друга повстречали. Находят себе пару - друга.

4. Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Ты посмотри вокруг. Разводят руками в стороны.

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу.

Крепко обнимись! Обнимаются.

Проигрыш. Дети кружатся в парах, держась за руки.

Нотка: Вот и подружились. Молодцы! Пора отправляться в музыкальное королевство. А на чем мы туда поедем? (Ответы детей)

Слышен гудок.

Правильно, это поезд! Занимайте свои места!

(Дети проходят на стульчики).

Нотка: Ну, все готовы? можно отправляться в путешествие. А чтобы быстрее доехать, давайте все вместе споем песенку про поезд (логоритмика "Поезд"). (Дети только повторяют движения, эта песня им не знакома).

Чемоданы собирайте,

Их на полку расставляйте. Пассажиры суетятся

По четыре в ряд садятся. Уезжаем, уезжаем

Всех знакомых вспоминаем. Уезжаем, уезжаем

Телеграммы рассылаем. Ход заметно тормозится .

Пассажирам не сидится.

Остановка. Поезд встал. Вокзал.

(На экране появляется картинка королевства Слайд 1)


Нотка: Вот и музыкальное королевство. (Звучит тихо "Сладкая греза" Чайковского). Слышите, там звучит музыка. Давайте, тихонько посидим и послушаем.

Слушание П.И. Чайковский «Сладкая грёза»

Нотка: Ребята, вам понравилась музыка? Какая она? (напевная, плавная)

Как вы думаете, о чем она? Какое бы дали название? (Ответы детей) Название произведения - "Сладкая греза".

А написал эту музыку Петр Ильич Чайковский. Поможем МиЛе найти портрет Петра Ильича на нашем игровом поле. Запрограммируем её таким образом, чтобы она останавливалась на картинках с правильными ответами.

(ребята выбирают сами путь, проговаривая каждый шаг).

А кто он по профессии? Кто сочиняет музыку? (композитор)

Запрограммируем пчелку таким образом, чтобы она останавливалась на картинках с правильными ответами.

(ребята выбирают сами путь, проговаривая каждый шаг).

В каждое свое произведение композитор вкладывает свою душу, свое настроение, переживания.

Что такое грёза? Это мечта, приятное мечтание. Давайте послушаем это произведение еще раз, только очень внимательно и помечтаем!

Исполняется (инструментальное исполнение)

"Сладкая грёза" П.И. Чайковского

Нотка: О чем вы мечтали, когда слушали?

А музыка всегда звучала одинаково? (Сначала она звучала в высоком регистре, а потом - в низком)

Молодцы! Запрограммируйте лого робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. (карточки- регистров).

За то, что вы так хорошо слушали, у меня для вас есть сюрприз!

Мультипликационный фильм «Камаринская» П.И. Чайковского

Какие инструменты звучали и были показаны на экране в мультфильме? (Дети называют)

А когда звучит много музыкальных инструментов, как это называется? (Оркестр)

Молодцы! Запрограммируйте лого робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. (один инструмент или оркестр инструментов)

(На экране в музыкальном королевстве пошел дождь)

Нотка: Ой, ребята, смотрите, в музыкальном королевстве пошел дождь. Ребята, если на улице пасмурно, дождливо, какое у нас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную песенку- распевку.

Давайте вспомним правило при пении:

"Если хочешь сидя петь, не сиди ты как медведь Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей". Хорошо. А теперь послушайте такие слова:

Грустный день, грустный день Песни петь очень лень.

Как будем петь? Весело или грустно?

(Выглянуло солнышко на экране)

Смотрите, в нашем королевстве выглянуло солнышко.

Как теперь будем петь?


Добрый день, добрый день

Песни петь нам не лень.

Молодцы! Ребята, дождик нам оставил после себя веселые лужицы.

Наверно, капельки, которые падали с тучи тоже были веселыми.

Я вам предлагаю исполнить песню "Смешной дождик". А так как мы в музыкальном королевстве, то все здесь могут стать настоящими музыкантами.

(Раздаю инструменты всем детям: треугольники, металлофоны, колокольчики, маракасы). На инструментах играют на припев и проигрыш.

«Смешной дождик» Л.Быкадорова, Т. Петров

Нотка: Молодцы, ребята!

Рефлексия: Нотка: Понравилось вам в музыкальном королевстве? И еще я хочу попросить вас в группе нарисовать то, о чем вы мечтаете под музыку П.И. Чайковского "Сладкая грёза". На следующее занятие обязательно принесите мне свои рисунки, мне будет очень интересно. Может кто-нибудь мечтает о своем королевстве?

Дети под музыку выходят из зала.





t1677838636ad.png

































Карточки для игры с лого-роботом пчелкой Bee-Boot

























t1677838636ae.png



























t1677838636af.pngt1677838636ag.png

t1677838636ah.gif

2


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.