12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Ирина Михайловна37

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

« ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ» ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

УЧАСТНИКИ: дошкольники 5-6 лет

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 14 человек

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 25 минут

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ.

1 СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать знания детей о классификации насекомых по 4 признакам.

- формировать интерес к миру насекомых.

2 КОММУНИКАЦИЯ

ЗАДАЧИ:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в свою речь и в речь товарища

- содействовать развитию самоконтроля

3 ПОЗНАНИЕ

ЗАДАЧИ:

- содействовать развитию мелкой моторики , речевого и физиологического дыхания «Подуй на листочек»

- содействовать умению детей правильно произносить звуки ш-ж ,находить слова с этими звуками» Будь внимательным»

- содействовать определению места звука в слове « Муха в клетке»

- содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности над просодическими компонентами речи ( темп, ритм, интонация)

4 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЗАДАЧИ:

- содействовать развитию у детей логического мышления, творческого воображения

( работа с загадками)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

МАТЕРИАЛ:

- природный материал для выкладывания

- картинки со звуком ш-ж

-домики для картинок

-кубик

-стихотворение про сороконожку

- вышивка

-контуры насекомых с образцами штриховки

-веточки с листочками для развития дыхания

-игра « муха в клетке»

-шапочки, картинки с изображением насекомых

- игра « помоги Муравьишке»

-загадки на карточках

С ДЕТЬМИ ПРОВЕДИНЫ:

-чтение

- рассматривание иллюстраций

- заучивание наизусть

- артикуляционная гимнастика

-работа с пиктограммами

- вышивание

- обводка, штриховка

- выкладывание из природного материала

В НОД ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

- отработка дикции , силы голоса, темпа речи

- игровые упражнения с пиктограммами

- организация игр для развития речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата

- чтение литературы

- рассматривание иллюстраций.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята проходите, пожалуйста, и садитесь за столы. Начнем занятие с выполнения тех занятий , которые перед вами:

1 стол вышивки

2 стол выкладывания из природного материала

3 стол обводки и штриховки ( проводится работа по моделям , обратить внимание на работу пальчиков)

Все справились с заданием?

Посмотрите, кто у вас получился?

Как их можно назвать одним словом? ( насекомые)

Как вы догадались, что это насекомые?( работа с моделями – 3 части тела, 6 ножек, тело покрыто хитиновым покрытием, откладывает яйца)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете с кем мы будем сегодня путешествовать.

В куче мусора живет

Многочисленный народ

Посмотрите, как хлопочет

Рыжий маленький рабочий.

Вот хвоинку тащит в дом

Чтоб теплее стало в нем

Очень дружная семья у лесного …..( муравья)

Правильно, муравей.

Однажды муравей залез на самую высокую березу, на листочек.

Решил он узнать что же находится вокруг него.

Но тут вдруг налетел сильный ветер и листочек полетел ( дети подходят к березке и делают упражнения на дыхание, обратить внимание на правильность выполнения:

Приготовились- рот приоткрыть, губы округлые вдох без поднятия плечь,

Начали- плавный , длительный выдох без надувания щек,

Листочек летел летел, и прилетел к домику Веселого Язычка.

А Язычок в это время еще дремал( сделаем упражнение « лопаточка»)

Вдруг послушался какой-то шум.

Язычок проснулся.

Посмотрел налево, направо, сделаем и мы.

Упражнение «часики» (3-4 раза)

Но ни чего не увидел.

Тогда язычок посмотрел вверх, вниз, сделаем упражнение.

Упражнение « качели».(3-4 раза).

И тут Язычок увидел Муравьишку.

Та-та-та – та - так ! Та – та - та- та –так ! – подумал Язычок.

Сделаем упражнение на распластывание язычка ( 3-4 раза )

Тут опять подул сильный ветерок и дверцы домика стали двигаться.

Сделаем упражнение « заборчик», «бублик».

Но ветер дул сильнее и сильнее.

И тогда листок снова полетел и прилетел к школе для насекомых.

Прислушался муравьишка , а там ученики песенки поют:

Ш – ш – ш – ш, ж – ж – ж – ж , стал и он петь.

Споем с ним ( 2 раза).

Но надо следить , чтобы зубы были разомкнуты, губы округлены, слегка вытянуты вперед, язык чашечкой поднят к небу.

А их учитель пел другую песенку: ша –шо –шу – ши ( 2 раза)

Жа – жо – жу – жи (2 раза ) .

Давайте повторим за ним.

Ребята, произнесите эти звуки так же как произнесла их я .

Муравьишке не терпелось узнать , кто же все-таки там учится?

Он заглянул в окно и увидел , что там сидят насекомые.

В их названии есть звук «ш».

Попробуем догадаться.

А помогут нам картинки на столе перед вами.

Выберите, пожалуйста, тех насекомых, которых муравьишка увидел в окошке ( дети выбирают карточки и прикрепляют их в домик говоря: « в этом окошке муравьишка увидел жука» и т. Д.)

Картинки: букашка. Божья коровка. Жужелица. Стрекоза. Бабочка. Мушка. Мошка. Шелкопряд. Шершень.

Сейчас я узнаю как они учатся? – подумал муравьишка.

Пусть он думает, а мы поиграем с вами так: если вы услышите в слове звук «ш» , то хлопните в ладоши , а если звук «ж», то закроете руками ушки.( игра « будь внимательным» ).

Скажите, почему если мы слышим звук « ж» , то закрываем ушки?

Правильно, потому что он звонкий, а звук « ш » глухой.

Вдруг в школе послышались громкие жужжание и писк.

Это в окно залетели вредная муха и комар, и муха жужжала громче комара .( потому что муха реже машет крылышками , а комар чаще) .

Игра «Муха в клетке»

Давайте сейчас поиграем с мухой.

Я буду управлять вашей мухой , а вы должны сказать что изображено на картинке.

Какой звук вы слышите «ш» или «ж».

Где он находится?

В середине, в начале, или в конце слова?

Но вот опять подул сильный ветер и листочек приземлился на поляне.

Там уже собрались все насекомые.

Мы тоже сейчас станем насекомыми.

Выбери себе то насекомое , которое вам больше всего нравится и вставьте себе в шапочки.

Однако все насекомые пришли с разным настроением и поэтому по-разному встретили муравья. Воспитатель бросает кубик , дети с разной интонацией приветствуют муравья. А потом они все стали играть .

Покажем и мы им свою подвижную игру «жаба и жук».

Муравьишке очень понравилось с вами играть.

Мы ему еще расскажем стихотворение про сороконожку.

Мы все с вами знаем это стихотворение наизусть, но рассказываем все по-разному. ( обратить внимание на темп чтения стиха) .

Но вот наступил вечер , солнышко стало садиться и нашему муравьишке пора возвращаться к себе домой.

Как называет домик муравья? ( муравейник).

Как устроен муравейник?

Каких муравьев вы знаете?

А вы знаете кто на свете самый сильный?

Давайте мы поможем муравьишке найти свой домик.

Пройдите к столам и поместите каждого муравишку в свой домик.

Солнышко совсем зашло, дверцы в муравейнике закрылись и муравьишки легли спать.

Вот и закончилось наше занятие.

Вы все сегодня хорошо занимались и узнали много интересного.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитать интерес к миру насекомых

- расширить знания детей о муравье и его жилище

- пополнить словарный запас

- развить чистую грамматически правильную, выразительную речь.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА:

- поддерживать интерес дошкольников к литературе природоведческого характера

- стимулировать желание научиться читать

- игры для знакомства детей с невербальными средствами общения : « отгадай животное».













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.