12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ландыш Фаилевна33

Конспект открытого урока

учителя начальных классов МБОУ ВСОШ N4им.Г.Баруди

Файзрахмановой Ландыш Фаилевны

Предмет: математика.

Класс: 1 «А».

УМК «Школа России».

Тема: Прибавление и вычитание числа 3

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели учителя:

- создать условия для формирования у учащихся общего представления

закономерности сложения и вычитания числа три, практического умения

пользоваться алгоритмом присчитывания и отсчитывания числа 3;

Цели ученика:

- познакомиться с закономерностью сложения и вычитания числа три;

- учиться ставить учебные задачи; самостоятельно формулировать выводы;

находить способ присчитывания и отсчитывания числа 3.

Задачи:

1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и

усвоению способа присчитывания и отсчитывания числа 3.

2. Метапредметные:

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлятьсамооценивание и контроль.

Личностные :формировать положительное отношение к учебной

деятельности, к изучению математики.

Предполагаемый результат: учащиеся научатся пользоваться приемами

прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

выполнения; оценивать себя, границы своего знания- незнания; работать в

паре.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня наш урок, какой то необычный. В чем заключается его необычность? Кто скажет?

Конечно, у  нас сегодня открытый урок и  к нам пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Какой у нас урок? А что нужно для урока? Давайте-ка проверим готовность по рядам.

Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие - в «Королевство Математики». В каждом королевстве есть королева.  И тут она есть, посмотрите ка что она держит в руках?

-ДА, это цветик-семицветик.

Цветик семицветик не простой. У него есть семь лепестков. Посмотрите пожалуйста,  у всех так? Давайте ка сосчитаем. А что не так в этом цветочке.

 Не заполненыпримерами4 лепестка.

Вот по ходу путешествия мы и будем его заполнять правильными ответами и цветик королевы обретет волшебство!

Ну что ребята, справимся?

Чтобы нам друг от друга не отставать и быть всегда вместе, нам нужно повторить наш девиз: Один за всех и все за одного!

Тогда в путь!

Физминутка паровозик. Стоп остановка «Математическая разминка

-На сколько5 больше 2? (3)

-Отнимите от 4 и 1. (3)

- Сколько лап у двух котят? (8)

- В одном ведре 3 рыбки, а в двух? (6)

-Какое число следует за числом 2 (3)

-Сколько углов у треугольника? (3)

-Найти сумму чисел 5 и 2. (7)

-Скажи число, которое меньше 4 на 1(3)

Проверьте по эталону.

Оцените свою работу на Светофорах. Ктосделал работу без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок?

Кто желает проанализировать свою работу?

III. Определение темы и цели урока.

Какое число в ваших ответах встретилось чаще всего?

Используя предложенные цифры и число 3 составьте выражения.

7+3 6-3 4+3 5+3 9-3 10-3

- На какие группы можно разбить эти выражения?

- По какому принципу вы это сделали?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Прибавление ивычитание числа 3)

-Какую цель поставим перед собой? (Научиться решать новыепримеры)

Замечательно. Значит наш 1 лепесток мы заполнима±3


IV. Открытие детьми нового знания.

Учитель: Кто может сразу решить эти выражения? Объяснить, как решали?

Посмотрите что получается. Не все ребята нашего класса могут справиться с

этим заданием. А кто справился, не может объяснить, как выполнил

вычисления.

Как же нам всем справиться с возникшим затруднением?

Учащиеся: надо подумать и найти общий способ решения прибавления и

вычитания числа 3.

Учитель: Предлагаю сделать практическую работу.

У всех на партах есть счетные материалы, числовой ряд и карточка.

Договоритесь, кто из вас будет показывать стрелкой по ряду чисел и

заполнять выражения, и кто будет делать выражения на счетных материалах.

Возьмите карточку, где прибавляется число 3.

1способ

Рассмотрите первый способ, а затем покажите его на числовом ряде.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 + 3 =

5 + 1 + 1 + 1

2 способ

Рассмотрите второй способ, а затем покажите его на числовом ряде.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 + 3 =

5 + 2 + 1

3 способ

Посмотрите внимательно, объяснение 3 способа.

Покажем его на ряду чисел.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 + 3 =

5 + 1 + 2

Сколько существует способов прибавления числа 3? (Три)

Замечательно. Давайте заполним второй лепесток 3мя способами прибавления числа И так дальше…

Физминутка паровозик

Остановка Зимоград

-Посмотрите, ребята. В этом городе все цифры замерзли от холода. Нам нужно найти правильные ответы и они оттаят.

Учитель:

Возьмите карточку, где отнимается число 3.

Продолжаем работу в парах, поменяйтесь ролями.

1 способ.

Рассмотрите первый способ, а затем покажите его на числовом ряде.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 - 3 =

5 - 1 - 1 - 1

2 способ

Рассмотрите второй способ, а затем покажите его на числовом ряде.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 - 3 =

5 - 2 - 1

3 способ

Посмотрите внимательно, объяснение 3 способа. Покажите его на ряду

чисел.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 - 3 =

5 - 1 - 2

- Сколько существует способов вычитания числа 3? (три)

- Какой из них правильный? (Все)

- Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Игра «Найди пару»

Молодцы! Теперь мы можем написать на лепесточке3 способы вычитания числа 3.

Учитель: Положите обе карточки на стол. Сравните их и сделайте вывод,

куда нужно двигаться по ряду чисел, когда прибавляем 3? Вычитаем 3?

Кто желает проанализировать свою работу?

Как у настоящих исследователей у нас должен быть план, которого вы будете

придерживаться, чтобы прибавить или отнять число 3

1. Вспомни состав числа 3.

2. Решая выражение, замени число 3 на части.

3. Выбери для себя удобный способ.


Физминутка паровозик. Остановка «Всезнаек»

V. Первичное закрепление. Включение в систему знаний.

Работа по электронному приложению (цепочкой у доски)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Сейчас вам придется самостоятельно решить выражения, где прибавляется и

вычитается число 3.

3+3= 4+3= 5+3= 6+3=

10-3= 9-3= 8-3= 7-3=

ПроверьтеОцените свою работу на Светофорах. Кто сделал

работу без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок?

Кто желает проанализировать свою работу?

Работа по учебнику страница 104 №1


VII. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся).

Учитель:

-Вспомните тему нашего урока

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Учитель:

-Попробуйте оценить результат всей своей работы на уроке, показав

«светофорчики».

Молодцы, ребята. Мы справились. Скажем спасибо нашей королеве за увлекательное путешествие по стране математике и взяв свои уже волшебные цветочки произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток!

Через запад - на восток!

Через север, через юг!

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

Возврати ка нас домой!

Волшебством своим скорей!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.