Конспект занятия «Космическое путешествие» в начальной школе

3
0
Материал опубликован 3 April 2020

Конспект занятия «Космическое путешествие»


Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомство с техникой пластилинографии;

- Закрепить умения навыки работы пластилином;

- Расширить знание детей о космосе.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

- Воспитывать чувство патриотизма.

Актуальность занятия обосновано тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.

Формы работы: фронтальная, коллективная (групповая).

Средства, используемые в процессе занятия:

- Наглядный материал: образцы и ТСО;

- Материалы и инструменты: цветной пластилин, плотный картон, доска для лепки, салфетки, набор стеков.


Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог. – Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Педагог. - Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Педагог. - Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Педагог. - Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в космическое путешествие и узнаем много нового и интересного. Скажите, какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Дети: - День космонавтики.

Педагог. – Верно. День Авиации и космонавтики. Он отмечается 12 апреля. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

И первая остановка на нашем пути – это планета Луна. Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.

- Как вы думаете, какую форму имеет Луна?

Дети: Шар.

- Правильно, Луна имеет форму шара.

- А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше?

Дети: ответы.

- Луна меньше Земли в четыре раза.

- Но почему же маленькая (по космическим меркам) Луна кажется нам больше звезд и планет?

Дети: ответы.

- Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле. Поверхность нашего спутника холодная и темная. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты. Луна всегда интересовала и притягивала взоры людей. Ученым хотелось разгадать лунные загадки. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на спутнике Земли есть горы а также низменности, которые называют «морями». Но в лунных «морях» нет ни капли воды! Побывали на Луне и люди. Первым астронавтом, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг.

- Что же нам приготовила эта планета? (Открываем конверт) – Загадки!

Висит ночью в небе блин,

Его съесть мы хотим,

А он спрячется за тучку,

Не достанешь его ручкой! (Луна)


В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).


Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски – (космонавт).


- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Полетели дальше! Три, четыре! Поехали! Следующая остановка – Марс. Mapc - четвертая планета от Солнца. Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Марс очень похож на нашу Землю, хотя вместо голубых океанов и зеленых холмов покрыт слоем пыли – оксидом железа (ржавчиной). Планета имеет каменистый рельеф, большая часть похожа на огромную пустыню, состоящую из песка и камня. Марс это огромный, безжизненный, холодный мир, там нет озер, рек, морей и практически нет кислорода.

- Ребята, как вы думаете: на марсе тепло или холодно?

Дети: ответы.

- Марс это мир экстремальных погодных условий. В целом, там очень холодно, средняя температура поверхности около -47 °C. В течение лета, близ экватора, температура может достигать 20 °C в течение дня, но падать до -90 °С ночью.

- Сила притяжения на Марсе составляет всего 38% от Земного эталона, поэтому если на Земле вы весите 100 кг, то на Марсе весы покажут 38 кг.

А теперь творческое задание «Собери пазл».


t1585934546aa.jpg

- А мы отправляемся дальше! Три, четыре! Поехали! Следующая остановка – Сатурн! Сатурн относится к планетам-гигантам, это вторая по размеру планета в Солнечной системе, крупнее него только Юпитер. Сатурн можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Достаточно одного взгляда, чтобы отличить Сатурн от любой другой планеты в Солнечной системе. Кто-нибудь скажет мне как?

Дети: ответы.

- Если вы видите огромные кольца, окружающие планету, значит, эта планета — Сатурн. Это одна из главных гордостей планеты. В телескоп можно рассмотреть три. Но на самом деле их намного больше. Они состоят из миллиардов крошечных частиц льда, космической пыли и других веществ, которые несутся с огромной скоростью, словно поток машин по оживленной магистрали.

На Сатурне холодно, температура опускается до -180 °С. Там постоянно сверкает множество молний, бушуют мощнейшие штормы, которые можно наблюдать даже с Земли. У Сатурна больше шестидесяти спутников. Самый большой и тяжелый – Титан. Самый красивый и загадочный спутник Сатурна - Энцелад. Из огромных разломов его поверхности бьют фонтаны воды и льда. Причем так высоко, что некоторые частички улетают в космос и образуют одно из тоненьких колец Сатурна. Вот такая загадочная планета Сатурн.

- А мы возвращаемся на Землю. Три, четыре! Поехали!

- Ребята, вы знаете, кто был первым человеком, покорившим космос?

Дети: ответы.

- Правильно! Это был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.


Физминутка-игра «Проверка равновесия».


Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.


Практическая работа.


– Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и слепить наш удивительный космос.

– Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.


Алгоритм выполнения работы (технологическая карта)


• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).


•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.


• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.


– Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.


(самостоятельная деятельность детей)


В конце дети показывают работы друг другу.


– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.


– Понравилось вам в космосе?


— Что особенно запомнилось?


— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)


— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)


— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)


— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.


– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий.


В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


Ну, а нам с вами пора прощаться. До свидания!

































t1585934546ab.png

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

t1585934546aa.jpg

Загадки:

Висит ночью в небе блин,

Его съесть мы хотим,

А он спрячется за тучку,

Не достанешь его ручкой! (Луна)


В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).


Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски – (космонавт).


Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … .

(метеорит)


Цепочка загадок о космосе для детей.


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …


Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …


Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …


НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …


Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…


Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …


Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …


А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.