12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пепеляева Алена Юрьевна57
Россия, Свердловская обл., Нижняя Салда

«Путешествие в Зимний лес»

Старшая группа

Цель:

-учить детей последовательно и логично пересказывать текст.

Задачи:

- обучать детей пересказу

- совершенствовать монологическую речь

- упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных слов.

Ход НОД

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, чтобы понять от кого оно нужно отгадать загадку.

Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла (Зима).

- Сейчас прочтем письмо

Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в «Зимний лес».

Зимний лес вы посетите

От меня задания получите

Без ошибок выполняйте

Меня своими знаниями удивляйте.

- Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Нам нужно побывать на 3х лесных полянах. На каждой из них выполнить задание.

- Первое задание от зимы. Назовите, по каким признакам вы узнаете зиму?

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

- Второе задание у вас на столах. Возьмите картинку и карандаш. Обведите карандашом предметы, которые имеют отношение к зиме.

Обведи в кружок

Все выполнили? Проверяем. Посмотрите на экран. У всех так?

Правильно.

Чтобы нам в лесу не замерзнуть, нужно немного согреться. (физминутка «Мы топаем ногами»)

Третье задание. Ребята, а сейчас мы будем пересказывать. Я прочитаю рассказ, а вы постараетесь его пересказать. Слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя «Гостья зима» 

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.

Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на схему-подсказку.

Мнемотаблица

- Какое время года пришло? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу.

 

Вы большие молодцы!

 А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».

Снег – снежок,

Ветер - ветерок,

Лед – ледок,

Метель – метелица,

Покрывало – покрывальце,

Мороз – морозец,

Зима – зимушка,

Подарок – подарочек,

Коньки – конечки,

Санки – саночки,

Снеговик – снеговичок.

Молодцы ребята! Все верно!

Для вас приготовлено еще одно задание. Но, что-то мы засиделись! Хотите немного размяться? Тогда вставайте и внимание на экран.(физминутка)

Присаживайтесь. Дети, Зима дарит нам много подарков, давайте и мы сделаем для нее подарки. Я предлагаю сделать снежинки из бумаги, чтобы весной они  не растаяли.

У вас на столе есть цветная бумага, белые полоски бумаги, клей и ножницы. На цветную бумагу вы будете наклеивать белые лучики снежинки. Если хотите, то можно разрезать лучик на маленькие лучики и украсить ими снежинку.

Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.