Технологическая карта урока английского языка в 6 классе
Ф.И.О. учителя: Кирсанова Ирина Михайловна.
Учебный предмет: английский язык.
Тема урока: «Путешествие в Лондон».
УМК «Rainbow English» 6 класс Автор: Афанасьева, Михеева.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Цель: Обобщение страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона». Углубление и расширение знания по указанной теме. Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме.
Задачи:
1.Совершенствовать практическое владение английским языком по теме, по разным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
2. Собрать и изучить информацию о достопримечательностях Лондона.
3. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе изученного и первичного усвоения учебного материала
4. Повысить интерес к изучению иностранного языка, воспитание уважительного отношения к традициям и культуре страны изучаемого языка и родного края.
5. Формирование социокультурной компетенции учащихся сквозь призму восприятия достопримечательностей Лондона, как достояния Британской культуры.
Оборудование: Учебник «Rainbow English» 6 класс, интерактивная доска, личные гаджеты учеников
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К -коммуникативные |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне | Приветствует учащихся; -Good morning, boys and girls! I’m glad to see you today! -визуально проверяет готовность учащихся к уроку; -Let’s start our lesson.
| - Приветствуют учителя; - занимают рабочие места.
| Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации; эмоциональное восприятие материала; К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; П- активное слушание |
2. Актуализация. | - Организовать уточнение и согласование темы урока; - актуализировать знания учащихся, мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на доске и предлагает посмотреть видеоряд. Спрашивает об увиденном. - Look at the screen. - What did you see? Предлагает решить кроссворд. - Let's solve a crossword puzzle. - Подводит обучающихся к теме урока -What word did we get? (travel) Guys, tell me: What are we going to speak about? - Выявление и фиксирование причины затруднения. Что вы уже знаете и что хотите узнать? На этой основе дети ставят цель деятельности. What do you know about London?
| - Называют достопримечательности и ассоциации, связанные с этими достопримечательностями -формулируют тему урока и определяют цель урока. | П –выдвижение предположений о теме урока, Р – самостоятельное выделение и формулирование цели, постановка и удерживание учебной задачи; К – умение слушать ,формулирование собственных ожиданий |
3. Обобщение и систематизация знаний | - Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
| Организует задания на повторение: Предлагает выбрать из списка достопримечательности Британии и России (работа с учебником стр.86). Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на правило использования определенного артикля, предлагает выполнить задание. - Can you tell me which of the sights are Russian and which are British? - Why some words with the article and some without the article? Remind me the rule. - Look at the screen. | -Работают индивидуально, выбирают достопримечательности; - выполняют задание на интерактивной доске.
| Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций К –формирование умения формулировать свои мысли в устной форме Р – контролируют правильность ответов обучающихся |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Создание мини-проетов в группах путем включения новых знаний в систему уже полученных. | Описывает проблемную ситуацию. - Imagine that you got the chance to go to London. What are you going to do? who will help you? Озвучивает учебную задачу, предлагает поработать в группах. - Now I’ll give you a task. Guys, imagine that you are tourists (1 группа),and you are guides (2 группа). Задача: туристы и гиды должны изучить предложенный список электронных источников самостоятельно, группа туристов должна на карте проложить желаемый маршрут по достопримечательностям Лондона и рассказать о нем; группа гидов должна составить устный рассказ о достопримечательностях Лондона для туристов. Учитель передает через гаджет список ссылок для изучения.(веб-квест) -Take your devices. catch the document. | - Работают в группах; - работают индивидуально; - составляют мини-проекты в гуппах | Р - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. П- поиск и выделение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации. К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Л- самоопределение, самосознание.
|
5. Физкультминутка |
| Up, down, up, down Which the way to London town? Where? Where? Up in the air, Close your eyes And you are there! |
|
|
6. Закрепление знаний учащихся с проговариванием во внешней речи. | Создать условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи; | Проверяет готовность учащихся, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. - Аre you ready? Предлагает совершить виртуальную экскурсию по Лондону. If you really got a chance to go to london, you would go? So, let’s go. | - Защита проектов. | Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи; П – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей; К – контроль, коррекция и оценка действий партнера; |
7. Рефлексия | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока -организовать проведение самооценки учениками работы га уроке | Оценивает активность учащихся на разных этапах урока. Предлагаю домашнее задание. | - Формулируют конечный результат работы на уроке - записывают домашнее задание; | Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности; Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить; К – формулирование своего мнения, учет разных мнений. |
Приложение 1.
Список ссылок для самостоятельного изучения
http://lizasenglish.ru/razgovornyj-anglijskij/o-dostoprimechatelnostyah-londona.html - Достопримечательности Лондона
https://www.visitlondon.com/things-to-do/sightseeing/london-attraction/top-ten-attractions#if7Sip3M0qHa56WM.97 – топ 10 интересных мест Лондона
https://www.youtube.com/watch?v=piIXzRnJ8PM обучающее видео
https://www.youtube.com/watch?v=pvF9ZxfRlRc – обучающее видео
https://takprosto.cc/50-fraz-na-angliyskom-dlya-turistov/ - полезные фразы для туристов
https://skyeng.ru/articles/100-poleznyh-razgovornyh-fraz-na-anglijskom - 100 полезных фраз для туристов
http://www.londonmap.ru/ - интерактивная карта Лондона
https://bestmaps.ru/goroda/london - карта Лондона со спутника