Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 25 January 2017

Всероссийский конкурс для учителей английского языка «Технологическая карта урока»

Технологическая карта

урока английского языка в 5 классе

Автор: Тырышкина Ольга Анатольевна, учитель английского языка

Тема: «Путешествие в Лондон»

Цели урока:

Образовательные: актуализация и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Достопримечательности Лондона»; обучение использованию различных видов деятельности (чтение, письмо, монологическая речь, аудирование) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Развивающие: развивать произносительные навыки, навыки монологической речи, навыки аудирования, чтения с полным пониманием, письма; развивать языковую догадку и воображения, творческое мышление, память; развивать навыки работы с опорами, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного.

Воспитательные: воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, работать в группах.

В процессе обучения формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.

2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.

3. Формирование ответственного отношения к учению.

4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Регулятивные УУД:

1. Формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

2. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

3. Формирование умения самостоятельной работы.

4. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

1. Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

2. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

3. Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Коммуникативные УУД:

1. Формулирование собственного мнения и позиции.

2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.

3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

4. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Предметные умения:

1. Заполнять анкету.

2. Соотносить значения слов с их переводом.

3. Находить необходимую информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

4. Строить диалогическое высказывание.

5. Систематизировать имеющиеся знания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковой материал: слова по теме «Достопримечательности Лондона», названия достопримечательностей.

Тип урока: урока актуализации знаний и умений
Материалы и оборудование: ММ презентация, проектор, ноутбук, раздаточный материал, макет автобуса

Место урока: заключительный урок по темe «Достопримечательности Лондона»
Методы обучения, используемые на уроке:

словесный

репродуктивные

стимулирования и мотивации

контроля

рефлексия

Этапы урока:

п/п
(название этапа)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационно-мотивационный

2 мин

  подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный.

Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся.  Good morning boys and girls. How are you? Are you ready? Знакомство учащихся с листом контроля.


 

(слайд 1)

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу, знакомятся с листом контроля и критериями оценки.

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2. Постановка учебной задачи

3 мин

 путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос и учащимися определяются задачи урока
Приемы контроля: устный

Демонстрирует слайд с символами Лондона и боем колокола Биг Бена (слайд 2), предлагает учащимся догадаться, о чем пойдет речь на уроке (слайд 3). Задает учащимся наводящие вопросы, сподвигает их к постановке цели и выбору путей ее достижения (слайд 4)

Приглашает учащихся в путешествие (слайд 5)

Осмысливают проблемную ситуацию, предлагают пути решения.

Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, высказывать свои предположения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

3. Активизация орфографических навыков

6 мин

  Организация письменной работы по плану

Форма: индивидуальная

Средства: языковые
Результат: заполнение анкеты

Приемы контроля: письменный

  Организует инструктаж по выполнению письменной работы (заполнение анкеты туриста), демонстрирует презентацию с ключом (слайд 6).

Выполняют письменную работу, сравнивают с ключом, осуществляя самоконтроль

Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

Коммуникативные: владеть основными правилами орфографии, на­писанием наиболее употребительных слов.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

4.Фонетическая зарядка

6 мин

Подготовка органов артикуляции к речевой деятельности

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства: языковые, наглядные.
Результат: поют песню, повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношением
Приемы контроля: устный.
 

Демонстрация презентации, организация прослушивания песни, чтение названий достопримечательностей учителем, обращение внимания на трудности произношения, отработка группового и индивидуального чтения (слайды 7-12)

Поют песню, Слушают названия достопримечательностей, отрабатывают их произношение

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других

5. Закрепление и обобщение лексического материала по теме «Путешествие в Лондон

 

А) совершенствование навыков аудирования (работа в группе)

8 мин

Организация прослушивания записи с целью извлечения необходимой информации 

Форма: групповая

Средства: языковые, аудио, наглядные.
Результат: : Извлечение необходимой информации из прослушанного

Средства: языковые, наглядные
Приемы контроля: устный.

Настраивает на прослушивание, ставит коммуникативную задачу, демонстрирует презентацию с заданием (слайд 13) .

Слушают и показывают карточки с названиями достопримечательностей, о которых шла речь в записи

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; умение производить контроль и оценку своих действий; решать проблемы творческого и поискового характера

Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации

Физкультминутка

2 мин

Снять статическое напряжение

Организует выполнение упражнений

Выполнение упражнений под руководством учителя

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

Б ) совершенствование навыков диалогической речи;

8 мин

Организация чтения диалога и распределения места реплик в нем Форма: групповая

Средства: языковые
Результат: построение предложенных отдельных фраз в необходимом порядке

Приемы контроля: устный
 

Организует чтение диалогов, даёт установку расположить предложенные фразы в необходимом порядке, демонстрирует слайд с ключами (слайды 14-17)

 

Располагают фразы в правильном порядке и читают получившийся диалог, сравнивают с ключами, осуществляя самоконтроль

Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные:  умение производить контроль и оценку своих действий; уметь работать с текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, определение основной и второстепенной информации;

В) активизация навыков поискового чтения (работа в группах)

7 мин

Организация диалогического взаимодействия в группах с целью заполнения пропусков в текстах о достопримечательностях

Форма: групповая

Средства: языковые, наглядные
Результат: построение целостного описания достопримечательностейПриемы контроля: устный
 

Предлагает заполнить пропуски в текстах о достопримечательностях и найти эти достопримечательности на картинках, раздает карточки с заданием

Заполняют пропуски, пользуясь словами для справок и находят нужную иллюстрацию достопримечательности, демонстрируют результат у доски

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

6-7. Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

обобщение и выводы по учебной теме.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые
Результат: обобщение. Вывод.
Приемы контроля: устный
 

 Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке (слайд 18). Педагог предлагает оценить свою деятельность (слайд 19-20). Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Делают выводы по уроку, оценивают свою работу на уроке, получают карточки для оценки урока. Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, адекватно воспринимать оценку учителя

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации