Занятие «Путешествие в мир детской английской литературы: Майкл Бонд "Медвежонок па имени Паддингтон"»

1
0
Материал опубликован 30 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 99 г. Челябинска"

Номинация: Внеклассное мероприятие, направленное на развитие метапредметных компетенций учащихся

Тема: «Путешествие в мир детской английской литературы: Майкл Бонд «Медвежонок па имени Паддингтон»

 

Автор: Минасян Рузан Наполеоновна,

учитель английского языка высшей категории

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию по английскому языку

Тема: «Путешествие в мир детской английской литературы: Майкл Бонд «Медвежонок па имени Паддингтон»

Автор: Минасян Рузан Наполеоновна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»

Класс: 5

Продолжительность мероприятия – 45 минут.

Цели мероприятия: 

познакомить учащихся с творчеством Майкла Бонда;

привить интерес к чтению, к детской английской литературе,

развивать коммуникативные способности учащихся;

воспитывать толерантность, умения работать в группе;

Планируемые результаты:

предметные УУД: познакомить учащихся с творчеством Майкла Бонда,

уметь анализировать.

личностные УУД: развитие доброжелательности, развивать умения анализировать собственные поступки. формировать мотивационную основу учебной деятельности; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

метапредметные УУД:

познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение; воспитывать добрые моральные качества.

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; учиться высказывать своё версию на основе работы со словарём; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: выставка книг Майкла Бонда; мультимедийный проектор; видео мультфильм; карточки, таблица, выставка картин (рисунок детей), толковые словари,

Авторский медиапродукт: презентация 28 слайдов (Power Point)

Мероприятие начинается с организационного момента и актуализации знаний.

Сразу - на первом этапе происходит включение учащихся в занятие, дается установка на позитивное восприятие. На этапе актуализации знаний проводится визуальное и видео знакомство с М. Бондом с применением мультимедиа.

Ученики сами определяют не только тему, но и задачи мероприятие. На этапе осмысления используется прием комментированного чтения.

Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в процесс. На занятии применяется инсценировка, что позволяет вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у школьников интереса к чтению, созданию у них эмоционального настроя, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, проявить личностные качества.

Анализ результатов мероприятия.

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего мероприятия. Работа в группах, в парах, прошла очень хорошо. На этапе рефлексии дети положительно оценили. Индивидуально все работали активно и творчески. Цель была достигнута. Атмосфера в классе была благоприятной.

 

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые ребята, учителя и гости! Хорошо, что вы участвуете в нашем мероприятии (слайды 1и 2). (Детям было заранее предложено прочитать произведения М. Бонда и нарисовать главного героя – медвежонка Паддингтона)

2. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы любите путешествовать? - Да - Мы тоже.

Не зря говорят: «Чтобы лучше понимать писателя, надо побывать в его стране». Сегодня нам предстоит еще одно увлекательное путешествие. А вот куда? Вы легко угадаете. Внимательно смотрите (слайды 5-10) и фильм на экране и в первой графе таблицы напишите название тех достопримечательностей, которые вы увидите и знаете (фильм о Лондоне)

(Дети смотрят фильм и заполняют таблицу), Приложение №1

Учитель.- What famous places in London do you know? – (Дети называют)

Ученик: Давайте поедем в Лондон сейчас и посмотрим, что там происходит (общение через веб-камеру)

Учитель - Вы молодцы! Говорят, что если человек устает от Лондона, он устает от жизни: Вот как звучит это по-английски (слайд 11)

Как мы с вами заметили от Лондона устать невозможно!

Показывается (слайд 12) Библиотека Британского музея.

Учитель – Ребята, что это за здание? – Вы правы! Это знаменитая на весь мир Лондонская библиотека, где часто собирались писатели, поэты, журналисты, дети. - Что вы знаете об этом знаменитом месте? (идет беседа)

Ученик - Британская библиотека официально является крупнейшей в мире книжной коллекцией. Сегодня ее фонды насчитывают более 150 млн экземпляров книг, рукописей, географических карт, подшивок газет и журналов, различные гравюры и рисунки, марки…

-Ученик - С 1983 года, Библиотека является хранителем Национального Звукового архива, теперь здесь хранятся звукозаписи и ноты, рукописи музыкальных нотных записей, начиная от произведений Генделя до «Битлз»»

Учитель - Ребята, Мы заходим в зал библиотеки, где собраны книги знаменитых английских писателей и поэтов. Ребята, а каких английских писателей и поэтов вы знаете? (Дети называют авторов)

Учитель. – Молодцы! А давайте теперь посмотрим на слайд и вспомним, какие произведение написали авторы, которых мы только что назвали. (Используется интерактивная доска)

(Показывается слайд авторы и книги) (слайд 13)

- (Показывается слайд Майкл Бонда (слайд 14)

Учитель - Ребята, кто это? - Что вы знаете о нем? (Идет беседа)

Дети рассказывают … английский писатель и сценарист, автор широко известной серии книг о медвежонке Паддингтоне, командор ордена Британской империи (2015). Родился в Ньюбери, Беркшир, небольшом городке Юго-Восточной Англии, 13 января 1926 года

Учитель - Что вы знаете о Паддингтоне ?

Ученик – Автор рассказывает о появлении Медвежонка Паддингтона так: В Рождественский сочельник 1956 года я увидел маленького медвежонка, завалявшегося на полке одного лондонского магазина (универмага «Селфриджес»). Мне стало жалко игрушку, я купил её, принёс домой и подарил её моей жене Бренде. Мы назвали медведя Паддингтоном, так как жили неподалеку от этого вокзала. Затем я написал несколько рассказов про Паддингтона…

Ученик – давайте смотрим фрагмент из мультфильма (Дети смотрят фрагмент мультфильма Paddington (часть 1-2)

А патом… сюрприз … Звучит музыка, входит Медвежонок Паддингтон. (Поет)

Идет беседа между детьми и медвежонком.- Вопросы (Приложение №3)

Учитель - Посмотри, медвежонок, как наши ребята понимают английскую речь. Поиграй вместе с нами!

Ученик: I will sing a song and you will dance with me. Please, stand up everybody.

Звучит мелодия, дети танцуют и повторяют движения за медвежонком.

Учитель - Ребята, о чем это говорит? Какой он - Паддингтон? Запишите в табличку характерные черты Падингтона.(Приложения № 4) (Описываем Паддингтона вместе)

Учитель - Ребята, а давайте проверим вашу зрительную память. По 2 вопроса каждой команде. Смотрите внимательно на картинки.

(слайд 17) - Какая цифра на футболке у медвежонка?

(слайд 18) - Что держит медвежонок в правой руке?

(слайд 19) - Что держит медвежонок в левой руке?

(слайд 20) - Сколько подарков находится позади медвежонка?

(слайд 21) - Какого цвета шляпа у медвежонка?

(слайд 22) - Какого цвета пальто у медвежонка?

Организационно – деятельностный блок

Расширение представлений о качествах личности. Работа в группах. (Работают 4 группы.)

Учитель.- Теперь каждой команде разное задание:

1 команда, у вас на столе есть рисунок медвежонка и фломастеры. Представьте, что Paddington собирается приехать в Россию в гости, вам необходимо будет нарисовать медвежонка в одежде, соответствующей временам года, который вы выберите, что бы подсказать ему как правильно одеваться по сезону в России.

2 команда, вам предстоит вставить пропущенные слова в письмо медвежонка. Слова расположены ниже. Приложение №2

3 команда, вам предстоит описать медвежонка, вставляя по смыслу пропущенные слова. Слова расположены ниже. Приложение №3

4 команда, вам необходимо составить предложения из предложенных слов. Каждое предложение на бумаге разного цвета (слайд 24 с картинками медвежонка)

Учитель – А теперь преступаем к демонстрации ваших рисунков и выполненных работ. Молодцы! Спасибо!

Ребята показывают рисунки, составленные предложение. Затем идёт проверка выполнения работы по группам.

Итог урока.

Учитель - Ребята, вы же читали эту книжку о медвежонке, что вы можете о ней сказать? ( Идет беседа) Вот что говорят об этой книжке те, кто читал ее (слайд 25)

- И главный вывод сегодняшнего мероприятия: Читайте книги! Это полезно и расширяет кругозор.

Рефлексия. А что нового вы узнали из сегодняшней работы на семинаре? Что вспомнили? Чему вы научились сегодня?

(Ребята выражают свои мысли и крепят свои карточки на доску под разними символами)

Ученик - У Мишки теперь есть свой сайт. На экране указан адрес. Давайте пишем письмо…

Учитель - Ребята, Вам интересно было на мероприятие? Спасибо всем за работу!

 

Список литературы

1.Майкл Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон»

2. Энциклопедия " Я познаю мир. Литература", Аct., Москва, 1998 г.

3.Интернет – источники bibliotekaznaniy .ru

 


Презентация
PPTX / 1.14 Мб

Приложение1
DOCX / 11.54 Кб

Приложение2
DOCX / 11.96 Кб

Приложение3
DOCX / 11.77 Кб

Буклет
DOCX / 222.45 Кб

Мишка. Часть 1
FLV / 12.38 Мб

Мишка. Часть 2
FLV / 12.19 Мб

Приложение4
DOCX / 13.66 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.