Занятие «Дружелюбный медвежонок» (Театр в группе младшего возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста
«Дружелюбный медвежонок»
Подготовили воспитатели:
Блиняева Татьяна Николаевна
2019 год
«Дружелюбный медвежонок»
Цель: продолжаем развить у детей умение дружить и ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
Задачи:
Обучающие:
-углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;
-учить дружить, быть гостеприимными;
-закрепить знания детей о том, как надо принимать гостей, вести себя с гостями, что все любят, когда им дарят в подарок, то, что они любят;
Развивающие:
-развить представления о многообразии нашего мира, знакомство с Пандой и страной Китай;
-формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе;
Воспитательные:
-воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу и совершенно незнакомому чужому гостю;
Оборудование и материалы: звукозапись «Песенка о дружбе» из мультфильма Тимка и Димка; пальчиковые куклы: мишка, мама медведица; домик на участке, Панда, в красивой коробочке украшенной Пандой и бамбуком, маленькие конфетки в виде Панды на каждого ребёнка, презентация о Пандах на ноутбуке, стол полукруглый с приготовленными на нём принадлежностями для коллективной аппликации на каждого ребёнка (баночка с клейстером, тряпочка, кисточка, держатель под кисточку, три листочка бамбука вырезанные из цветной бумаги), ватман А 2 с предварительно нарисованными на нём ветками бамбука без листьев на мольберте, бантики из ленточек на каждую нарисованную веточку.
Формы организации: подгрупповая, занятие проводиться на улице.
Методические рекомендации: развлечение рассчитано на детей 3-4 лет (второго полугодия).
Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов о дружбе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: показ презентации о пандах.Метод музыкального сопровождения.
Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня очень солнечный и прекрасный день как раз чтобы сходить в гости! Предлагаю вам отправиться к нашему знакомому медвежонку Потапке, посмотрим, как он живёт и проведаем его.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам взять свои рюкзачки с водой и отправиться в путь. Дети надевают воображаемые рюкзачки, и друг за другом по «лесной тропинке» идут на улицу, подходят к домику на участке из него выходит воспитатель (второй) и держит кукол в руках Потапки и его мамы.
Потапка: Здравствуйте детки! Ой, как я рад вас видеть! Как вы выросли все!
Дети: Здравствуй Потапка.
Мама Потапки: Здравствуйте детки! Мы очень рады вас видеть, у меня для вас чудесная новость, к нам в гости едет Панда, а вы знаете, кто такая Панда, какая она, где живёт и чем питается?
Дети: Ответы детей. (не знают)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть презентацию про это чудесное животное, которое живёт в Китае (показывает презентацию о Китае и пандах в которой рассказывается о внешнем виде, где живет, чем питается и в конце мама Потапки показывает письмо детям где пишется (читает воспитатель) что едет Панда в гости к своим дальним родственникам медведям семьи Потапки и детям.
Воспитатель: Ребята, а как мы встретим панду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать для Панды ее любимое лакомство - бамбук! Ведь панда очень долго будет ехать к нам и проголодается, надо будет угостить и сделать ей приятное! Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагает детям сесть за стол, на котором приготовлены принадлежности для аппликации на каждого ребёнка, перед столом на мольберте прикреплён ватман с нарисованными веточками бамбука (на ватмане А2)
- Ребята вот тут у меня есть веточки бамбука, но как мы узнали панды очень любят листочки бамбука, это их любимое блюдо. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так и сделаем, и наклеим листочки, которые у вас есть на веточки и подарим нашу общую поделку Панде. Это будет наш общий подарок.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый лист по очереди берите с тарелочки, и с изнаночной стороны листа наносите кисточкой клей. Подходите к ватману и прикладывайте лист к веточке бамбука, слегка прижав к основе.
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Замечательный подарок! Я тоже хочу поучаствовать в изготовлении подарка и приклею бантик на каждую веточку. Вот и готов наш подарок. Вам нравиться детки?
Дети: Ответы детей.
После этого на участок приходит Панда (мл. воспитатель с игрушкой).
Панда: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Панда! Милости просим к нам заходи и подарок наш возьми!
Панда: О! Это настоящий подарок! Это же моё самое любимое лакомство!
Воспитатель: Ребята предлагаю вам встать в круг, а панду пропустить в центр круга и споем ей нашу любимую песенку про дружбу. (Звучит песенка настоящий друг из мультфильма Тимка и Димка, дети весело двигаются под веселую музыку)
Панда: Благодарю вас! Я вам тоже привезла из Китая, где я живу, вкусные китайские сладости (дарит коробочку, украшенную пандой и бамбуком с конфетами) детям, Потапке и его маме.
Воспитатель: Ребята нам тоже надо попрощаться с Потапкой и его мамой и отправляться в нашу группу где мы попьем сок с конфетами, которые нам подарили.
В группе ребята рассаживаются на стульчики и ведётся заключительная беседа.
Воспитатель: Понравилась вам наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Понравилась вам Панда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Где живёт Панда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается от наших медведей?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ли мы встретили гостя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, будет вспоминать нас Панда, всё ли её понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хорошо ребятки! Будем ждать других гостей!!!))) а сейчас будем пить сок с конфетками!