12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Ильченко153
Россия, Воронеж

Автор: учитель музыки

МБОУ СОШ №7

г. Георгиевск

Ильченко Е. Ю

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Учебно-наглядное пособие:

Интерактивный плакат •

Практическая значимость

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 4 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 4 классов. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.

Классный час проходит с использованием платформы: https://www.thinglink.com/scene/1554204501282390019

I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие

1. Вход под музыку «Быть человеком»

- Добрый день, ребята! Я очень рада встречи с вами вновь. Я уверена, что эти 20 минут классного часа будут наполнены творчеством, вашими мудрыми мыслями, а самое главное солнечным настроением.

Внимание на экран. Я подготовила для вас один небольшой видеофрагмент. Хочу обратить ваше внимание на то, что он, необычный. В нем нет звука. Поэтому будьте внимательны!

2. Просмотр немого ролика о профессиях.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?

Проверим.

3. Просмотр озвученного ролика.

Конечно профессиям.

Тема Классного часа «Увлекательное путешествие в мир профессий»

II. Целеполагание занятия

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители. Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы.

Как вы думаете, что произойдёт?

Беседа с детьми

Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить. А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально.

III. Актуализация знаний, первичное закрепление

Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

Должна ли профессия приносить удовольствие? Конечно

Почему?

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

В мире насчитывается более 50 тысяч разных профессий.

А какие вы знаете профессии?

Все профессии можно разделить на 5 групп

Человек- техника, человек- человек, человек - природа, человек- знак и человек – искусство. Попробуем разобраться.

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Назовите профессии этой группы. (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.)

2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей.

Назовите профессии этой группы. (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод)

3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.

Назовите профессии этой группы. (агроном, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог)

4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Назовите профессии этой группы. (экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, документовед)

5.Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Назовите профессии этой группы. (художник, писатель, актер, режиссер, музыкант)

4. Попробуем соотнести по картинкам профессию и группу.

Работа с интерактивной доской.

Еще одно задание. У каждой профессии есть свои звуки.

Звук, какой профессии ты слышишь?

5. Дети отгадывают профессию и услышанный звук.

Хорошо. Я убедилась, что вы знаете много профессий. А знаете ли

вы профессии 21 века?

Сегодня, я хочу обратиться к профессиям 21 века. И познакомить вас с некоторыми из них.

6. Раздаю карту с профессиями. t1678512760aa.png

Рассмотрите внимательно карту профессий. Прочитайте. Какие профессии из перечисленных на карте вам знакомы?

Знаете ли вы Какую трудовую деятельность они предполагают?

Подробное знакомство с каждой из профессий

Вот такие интересные професии.

А сейчас мы с вами попробуем чуть чуть пофантазировать и представить себя в роли профессий. Мы разделимся на 3 группы .

1 Группа будет копирайтерами.

2. Веб-дизайнерами.

3. Контент менеджарами.

Ну, а я превращаюсь в генерального дириктора Кондитерской фабрики “Капитошка”. Я обращаюсь к 3 агеннтствам , где работают копирайтера и веб дизайнеры и контент менеджеры. Мне необходимо создать свой сайт. Наполните мой сайт необходимой информацией. Веб дизайнеры. Разработайте дизайн моего сайта. Ну а копирайтеры напишите выбирете слоган или рекламу . Это ваше творчество.

Начинаем работу. Я хочу чтоб мы проявили свою фантазию и творчество.

Звучит музыка. Работаем. 4 мин

После разработки дети поочередно представляют свои разработки

VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что

Все профессии важны

Спасибо всем за творческую работу. Карту профессий 21 века и разработку вашего сайта я вам дарю.

t1678512760ab.png





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.