Классный час «Путешествие в мир доброты»

3
1
Материал опубликован 12 August 2018

Классный час на тему: "Путешествие в мир Доброты"
 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Просто так», цветы с четырьмя лепестками, сосуд с водой, выставка рисунков детей.

Предполагаемые результаты: - уметь различать добрые поступки от злых, расширить кругозор детей, формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход классного часа.

Орг. момент
- Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Слайд 1

-От улыбки хмурый день светлей. «Крошка енот»

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Определение темы классного часа
- Сегодня на классном часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир. А вот в какой, вы попробуете назвать сами, для этого послушайте отрывок песни. (Звучит отрывок «Песни Фунтика») Слайд 2

- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (Ответы детей).

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Слайд 3

Прочитаем высказывание Л. Н. Толстого: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное». (Читает ученик)

Доброта – это человеческое качество высоко ценилось во все времена.

Ну и чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное «Путешествие в мир доброты». Слайд 4

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Слайд 5

На слайде пословицы о доброте.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- В чём заключается смысл каждой пословицы?

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Не случайно, народная мудрость гласит: добро, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца своей добротой согревают землю и всё живое вокруг.

У вас на партах лежат лучики, на них написаны слова (качества человека). Вам надо выбрать те лучики, которые характеризуют доброго человека и прикрепить их к солнышку.

Посмотрите какое у нас получилось солнышко. Как много у него лучиков добра, а значит, всем будет светло, тепло и радостно от этой доброты.

Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Слайд 6

 

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

- Но рядом с добром всегда крадётся противоположное ему качество – зло. А что такое зло? (Дурное, плохое, беда, несчастье) Слайд 7

-Но раз на Земле существует добро и зло, значит, и человек может творить добрые и злые дела и поступки. И не всегда бывает понятно, где добро, а где зло.

Стихи о добре.

Слайд 8

У В. Осеевой) есть коротенький рассказ «Злая мать и добрая тётя». Послушайте его:

У Дашеньки была мама и тётя. Обе они любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила её шить, вышивать, не бояться любой работы. А тётя ничего не заставляла девочку делать, решала за неё задачи и отпускала на целый день гулять с подругами. «У меня злая мать и добрая тётя», - говорила Дашенька.

Прошли годы. Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – за что не возьмётся, быстрее всех сделает.

- Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

- Учила меня мама, спасибо ей, - говорила Даша. А о доброй тёте она никогда не говорила.

- Почему в детстве Дашенька считала свою мать злой, а, став взрослой, была ей благодарна? (Ответы детей)

Каким делает человека доброта?

Что помогает человеку совершать добрые дела (вежливость, дружба, уважение, доброта, улыбка, понимание).

Проведём давайте небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым.

На прошлой неделе мы с вами проводили тест, где вы честно отвечали на вопросы, которые помогают определить, добры ли вы. Давайте посмотрим, что у нас получилось (диаграмма на слайде). Вывод: 15 человек набрали более 8 баллов, 10 чел.- от 5 до 8 б., это очень хорошо.

У вас на парте лежат ладошки, напишите на них, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку дружбы, кого считаете самым добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). Позже вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Да, не просто быть добрым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков». Слайд 9

Жители этого переулка - сказочные герои. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча­стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)

- Ребята, а сейчас ещё с одним сказочным героем вы встретитесь, вспомнив отрывок из мультфильма «Мешок яблок».

- Скажите, как отблагодарили лесные жители зайца за его доброту?

- Думал ли он о выгоде, когда совершал добрые поступки?

Вывод: Главное, чтобы все добрые дела и поступки шли от самого сердца.

Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...

 И самое главное - делать это как в следующем мультфильме ПРОСТО ТАК, абсолютно бескорыстно, глядишь и мир станет лучше.

Дети читают отрывки из стихотворения «Доброе сердце»

-О чем это стихотворение?

Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома? А мальчик, какой, раз ему жалко всех животных, которые были на улице, голодных и холодных?

- Сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – кружок красного цвета, плохой поступок – кружок черного цвета. Слайд 10

Игра "Хорошо и плохо"

Вижу, вы знаете, как должен поступать добрый человек.

И мы вышли на цветочную поляну Доброты. Слайд 11

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!

Что же происходило с мальчиком? (Он стеснялся своей доброты) А того, что ты добрый не надо стесняться, а надо этим гордиться.

У вас на партах цветок с 4 лепестками, напишите свои добрые дела, скручивая при этом каждый лепесток (выполняют задание)

- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. Украсьте поляну цветами. Посмотрите, какая получилась цветочная поляна!

Положим один цветок в емкость с водой. (Звучит тихая, спокойная музыка) И .... через несколько секунд он раскрывается!

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

-Смотрите перед нами волшебное дерево добрых дел. Слайд 12

Напишите на сердечках добрые дела, которые вы хотели бы совершить, но пока не успели, прикрепите их на дерево и они обязательно сбудутся.

Посмотрите, какой у нас получился удивительный мир доброты.

Заключение

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

А для этого давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Слайд 13

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

Творить добро не ради похвалы, а просто так.

Не жадничать.

Защищать слабого.

Не смейся над недостатками людей

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай друга.

Делиться последним с другом.

Относись к другу как к себе.

Помогать людям.

Умей признавать свои ошибки.

Жалеть других.

Рефлексия.

-Ребята, я благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего классного часа.

Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат ладошки.

Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение, поднимите ладошки вверх, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – положите их на парту.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Слайд 14

Давайте закончим наш классный час песней, которая так и называется «Дорога добра»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за проделанную работу

12 August 2018