Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в осенний лес» (Средняя группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( средняя группа) « Путешествие в осенний лес».
Цель занятия: развитие творческого воображения, формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Задачи:
1. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.
2.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3.развивать умение работать коллективно.
4.продолжать развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
5.развитие у детей наблюдательности, активности, инициативности.
6.умение слушать и доводить начатую работу до конца.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный: к вам пришло много гостей. Подойдите ко мне, повернитесь к гостям. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:» Давайте представимся нашим гостям:
-Мы из садика ребята,
Мы ребята-дошколята,
Все сюда с утра идем,
Здесь танцуем и поем.
В садике мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете!
Дети садятся полукругом на ковер. Воспитатель показывает детям красивую шкатулку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это за вещь?(ответы детей)
-Шкатулка.
Воспитатель: Да, правильно. Но эта шкатулка не простая, а волшебная. И она приготовила нам какой –то сюрприз. Но открыть ее смогут только добрые ребята. Давайте покажем шкатулке, какие мы добрые и подарим друг другу Добрый День!
(Воспитатель играет с детьми в игру « Добрый день в ладошку», просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки Добрый День)
Пример:
-Скажи, как тебя зовут?
-Саша.
-Сашенька, можно я передам тебе Добрый День?
Можно.
Дети передают друг другу «Добрый день»
Воспитатель: « Вот вы и показали шкатулке, какие вы добрые ребята. Теперь мы сможем ее открыть.
(Дети держат руки над шкатулкой, и она открывается
-Давайте посмотрим. Что лежит в шкатулке?(ответы детей)
-Карта!
-Ребята, а кто же нам отправил эту карту, как вы думаете?( ответы детей)
-Ребята, в шкатулке есть еще что-то!
-Да это же письмо!
-Давайте его прочитаем и узнаем, от кого оно!
Письмо:» Здравствуйте, ребята!
«Я- добрый волшебник, хочу обратиться к вам за помощью . У меня стал старый волшебный ковер. Помогите мне, сделайте новый! Но, чтобы он стал волшебным, его нужно украсить на волшебной поляне. А как до нее добраться, вам укажет моя карта. Но будьте осторожны: кроме добрых волшебников существуют и злые. Вам нужно подумать, как добраться до поляны, чтобы вас не заколдовали.»
Воспитатель: -Ну что , ребята, пойдем на поляну? А как же мы пойдем, если нас может увидеть злой волшебник и заколдовать нас? Что же нам делать?
Дети:- Превратиться в добрых зверят!
-Раз, два, три мы закружились и в лисят превратились!
Физкульминутка:
В ЧАЩЕ ЛЕСА ВОЗЛЕ ГОРКИ
Рыжий лис копает норку
У него растут ребята.
шаловливые лисята.
Папа лис и мать лисица
Заставляют их учиться:
Бегать, прыгать и таиться
На охоте все сгодится.
Воспитатель:- Какие вы молодцы!
-Так, с чего же мы начнем?
-Давайте внимательно рассмотрим карту доброго волшебника.
-Ребята, мы уже видим поляну, до которой нам нужно добраться.
-Но мы не сможем на нее пройти!
-Посмотрите. Злой волшебник заколдовал вход!
-Посмотрите, на тропинке завал!
-Для то чтобы пройти дальше, нам необходимо построить сказочные ворота.
(Строим ворота из большого конструктора)
-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна и волшебный осенний лес!
-Ребята, мне так нравится осенний лес! Я придумала. Что мы сейчас с вами сделаем: мы сфотографируем эту красоту, чтобы показать маме и папе красивые фотографии!
-Согласны?
-Да!
-Достаем фотоаппараты
-Вот, ребята, казус вышел: фотографии не получились, наверное, злой волшебник решил нам навредить!
-Что же делать?
-Я придумала! Мы сами с вами нарисуем красивые деревья и украсим ими волшебный ковер! Правильно?
-Да. (Дети садятся за столы и рисуют деревья с помощью разноцветных красок, шариков и соли. После того, как рисунки будут готовы, воспитатель вместе с детьми украшает ими волшебный ковер).
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да.
-А что вам понравилось больше всего?
-А как мы попали на волшебную поляну?( ответы детей)
-Из чего мы сделали волшебный ковер?
А в кого мы с вами превратились?
-Но теперь нам нужно обратно стать детьми и вернуться в детский сад.
-Добрый лес, до свидания. Полный сказок и чудес!
-Раз, два. Три мы закружились и в ребят превратились!