Занятие по курсу внеурочной деятельности «Наш дом – дом знаний, игр и забав» на тему «Путешествие в прошлое вещей»

1
0
Материал опубликован 18 June 2019

Технологическая карта занятия

 

Курс внеурочной деятельности

«Наш дом – дом знаний, игр и забав»

Класс

1 г

Тема раздела

«Путешествие в прошлое вещей»

Тема занятия

«Путешествие в прошлое карандаша и ручки»

Цель занятия

Создание условий для овладения учащимися знаниями об истории происхождения карандаша и ручки, активизации и развития их познавательных способностей, воображения и творческого мышления, для формирования УУД обучающихся.

Технология построения занятия

Проблемно - диалогическая

Демонстрационный материал

Презентация «Карандаш», гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка, сказка В.Сутеева «Мышонок и карандаш» с иллюстрациями.

Учитель

Яндоло Н.В.

 

Формы деятельности

 

Планируемые результаты

Просмотр презентации, познавательная беседа, конкурс рисунков цветными карандашами

Личностные УУД

Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества

Регулятивные УУД

Выполнение задания в соответствии с целью

Познавательные УУД

Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

Формы работы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный

- Мы продолжаем путешествовать в прошлое вещей.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». Для путешествия нам понадобятся цветные и простой карандаши, альбомный лист бумаги, ваше внимание и любознательность, умение дружно работать.

- Почему это так важно?

 

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Регулятивные УУД

Выполнение задания в соответствии с целью

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадки:

1. Чёрный Ивашка,

деревянная рубашка,

где пройдет,

там заметку кладет.

2. Если ты меня заточишь,

Нарисуешь, всё, что хочешь:

Солнце, море, яхту, пляж.

Кто трудился?

- Для чего вам нужны карандаши?

 

 

 

- Простой карандаш.

 

 

 

 

- Цветной карандаш.

Ребята рассказывают о назначении карандашей.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

Формулирование проблемы

 

 

 

 

- Что же на занятии вам хотелось бы узнать о карандаше?

- Кто придумал карандаш?

- Как изготавливают карандаши?

Личностные УУД

Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества

 

Открытие нового знания

- Какие у вас есть предположения? Мысли?

Внимательно просмотрите презентацию «Карандаш» и подумайте на какие вопросы вы получили ответы.

 

По одному обучающемуся из каждой группы отвечают на вопрос карточки. Дополняют, исправляют ответы друг друга.

Работа в группах по карточке

Группа Что означает «карандаш» в переводе с тюркского языка?

Группа Из чего получают пишущий стержень – грифель карандаша?

Группа Какие бывают карандаши по твёрдости?

Группа Расскажите технологию изготовления карандаша?

Группа Как кусочек угля превратился в современный карандаш?

Регулятивные УУД

Выполнение задания в соответствии с целью

Познавательные УУД

Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

Практическая работа

А теперь рассмотрите предметы: гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка. Как вы думаете, какая связь между этими предметами.

Рассмотрите внимательно металлический наконечник стержня из шариковой ручки. Догадайтесь, почему шариковая ручка так называется?

Дети выдвигают предположение, что это инструменты для письма.

Раньше писали гусиным пером, обмакивая его в чернила, затем перо стало металлическим, затем появилась чернильная ручка с запасом чернил. Сегодня мы пишем шариковой ручкой.

Маленький металлический шарик вращается и переносит краску из стержня на лист бумаги.

Познавательные УУД

Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

Применение нового знания

А сейчас карандаш расскажет вам сказку и научит рисовать.

Учитель рассказывает сказку В.Сутеева «Мышонок и карандаш» и одновременно выполняет рисунок на доске.

Как карандашу удалось перехитрить мышонка и спасти себе жизнь?

Творческая работа

Карандаш для каждого из вас нарисовал кошку. Раскрасьте её как хотите и дорисуйте так, чтобы получилась иллюстрация к прослушанной сказке.

Ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями, делают вывод: нужно быть решительным и находчивым и не теряться даже в самой трудной жизненной ситуации.

 

 

 

Дети решают, что необходимо дорисовать мышонка и карандаш. Раскрашивают картинку.

 

Личностные УУД

Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества

Регулятивные УУД

Выполнение задания в соответствии с целью

 

Рефлексия деятельности

Что вам особенно запомнилось на занятии?

Украсьте своими рисунками доску.

Прикрепите работу зелёным магнитом те дети, кто сегодня расскажет маме, брату или сестре об истории карандаша и ручки.

Чья работа вам понравилась больше других?

Обучающиеся рассказывают о приобретенных знаниях.

Украшают доску своими рисунками

Личностные УУД

Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.