Занятие по курсу внеурочной деятельности «Наш дом – дом знаний, игр и забав» на тему «Путешествие в прошлое вещей»
Технологическая карта занятия
Курс внеурочной деятельности |
«Наш дом – дом знаний, игр и забав» |
|
Класс |
1 г |
|
Тема раздела |
«Путешествие в прошлое вещей» |
|
Тема занятия |
«Путешествие в прошлое карандаша и ручки» |
|
Цель занятия |
Создание условий для овладения учащимися знаниями об истории происхождения карандаша и ручки, активизации и развития их познавательных способностей, воображения и творческого мышления, для формирования УУД обучающихся. |
|
Технология построения занятия |
Проблемно - диалогическая |
|
Демонстрационный материал |
Презентация «Карандаш», гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка, сказка В.Сутеева «Мышонок и карандаш» с иллюстрациями. |
|
Учитель |
Яндоло Н.В. |
|
Формы деятельности |
Планируемые результаты |
|
Просмотр презентации, познавательная беседа, конкурс рисунков цветными карандашами |
Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
|
Формы работы |
||
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Организационный |
- Мы продолжаем путешествовать в прошлое вещей. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». Для путешествия нам понадобятся цветные и простой карандаши, альбомный лист бумаги, ваше внимание и любознательность, умение дружно работать. - Почему это так важно? |
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Актуализация опорных знаний |
- Отгадайте загадки: 1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где пройдет, там заметку кладет. 2. Если ты меня заточишь, Нарисуешь, всё, что хочешь: Солнце, море, яхту, пляж. Кто трудился? - Для чего вам нужны карандаши? |
- Простой карандаш.
- Цветной карандаш. Ребята рассказывают о назначении карандашей. |
Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Формулирование проблемы
|
- Что же на занятии вам хотелось бы узнать о карандаше? |
- Кто придумал карандаш? - Как изготавливают карандаши? |
Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества
|
Открытие нового знания |
- Какие у вас есть предположения? Мысли? Внимательно просмотрите презентацию «Карандаш» и подумайте на какие вопросы вы получили ответы.
|
По одному обучающемуся из каждой группы отвечают на вопрос карточки. Дополняют, исправляют ответы друг друга. Работа в группах по карточке Группа Что означает «карандаш» в переводе с тюркского языка? Группа Из чего получают пишущий стержень – грифель карандаша? Группа Какие бывают карандаши по твёрдости? Группа Расскажите технологию изготовления карандаша? Группа Как кусочек угля превратился в современный карандаш? |
Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
Практическая работа А теперь рассмотрите предметы: гусиное перо, перьевая чернильная ручка, шариковая ручка. Как вы думаете, какая связь между этими предметами. Рассмотрите внимательно металлический наконечник стержня из шариковой ручки. Догадайтесь, почему шариковая ручка так называется? |
Дети выдвигают предположение, что это инструменты для письма. Раньше писали гусиным пером, обмакивая его в чернила, затем перо стало металлическим, затем появилась чернильная ручка с запасом чернил. Сегодня мы пишем шариковой ручкой. Маленький металлический шарик вращается и переносит краску из стержня на лист бумаги. |
Познавательные УУД Осмысление взаимосвязи человека и культуры. Формирование представлений об истории необходимых вещей Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |
|
Применение нового знания |
А сейчас карандаш расскажет вам сказку и научит рисовать. Учитель рассказывает сказку В.Сутеева «Мышонок и карандаш» и одновременно выполняет рисунок на доске. Как карандашу удалось перехитрить мышонка и спасти себе жизнь? Творческая работа Карандаш для каждого из вас нарисовал кошку. Раскрасьте её как хотите и дорисуйте так, чтобы получилась иллюстрация к прослушанной сказке. |
Ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями, делают вывод: нужно быть решительным и находчивым и не теряться даже в самой трудной жизненной ситуации.
Дети решают, что необходимо дорисовать мышонка и карандаш. Раскрашивают картинку.
|
Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Регулятивные УУД Выполнение задания в соответствии с целью
|
Рефлексия деятельности |
Что вам особенно запомнилось на занятии? Украсьте своими рисунками доску. Прикрепите работу зелёным магнитом те дети, кто сегодня расскажет маме, брату или сестре об истории карандаша и ручки. Чья работа вам понравилась больше других? |
Обучающиеся рассказывают о приобретенных знаниях. Украшают доску своими рисунками |
Личностные УУД Развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества Коммуникативные УУД Формирование умения слушать собеседника и вступать в диалог |