Программа внеурочной деятельности по курсу «Народные игры и забавы» (1–4 классы)
Рабочая программа по курсу
Народные игры и забавы
( спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации программы: 4 года
Программа рассчитана на детей 7-11 лет
Автор: Демиденко Р. Н., учитель нач. классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Цель программы:
- укрепление здоровья детей;
- формирование двигательной активности, культуры общения со сверстниками;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- содействовать взаимодействию взаимопониманий;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать активность и самостоятельность;
- развивать творчество учащихся, любознательность, честность;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- активизировать двигательную деятельность детей.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Народная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
По содержанию все народные игры и забавы классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.
Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребенка.
Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условно-рефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание, как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому, большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Содержание курса.
Применение русских народных игр и забав в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:
1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).
2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).
3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).
4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).
5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован в программе по физической культуре для 1 - 4-х классов с включением в нее русских народных игр.
6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).
7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).
Основная функция занятий - воспитание национального самосознания. Народные игры, забавы, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.
Русские народные игры, входящие в первый компонент (1 год обучения), поделены на четыре раздела. Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка", "Зайцы в огороде", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору", "Коршун и наседка", "Стадо", " Хромая лиса", "Филин и пташки", "Лягушата", "Медведь и медовый пряник", "Зайки и ежи", "Ящерица", "Хромой цыпленок", "Оса" и их различные варианты.
С большим интересом современные школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел первого компонента. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Игровая", "Кто дальше", "Ловишки", "Лапта", "Котлы", "Ляпка", "Пятнашки", "Платочек-летуночек", "Считалки", "Третий - лишний", "Чижик", "Чехарда", "Кашевары", "Отгадай, чей голосок", "Веревочка под ногами" и др.
Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры: "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Тяни за булавы", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты. (3-4 год обучения)
Этот же компонент подразумевает знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю).
Группировка подвижных игр.
- С элементами общеразвивающих упражнений.
- С бегом на ловкость.
- С бегом на скорость.
- С прыжками на месте и с места.
- С прыжками в высоту.
- С прыжками в длину с разбега.
- С метанием на дальность.
- С лазанием и перелазанием.
- Игры подготовительные к волейболу.
- Игры подготовительные к баскетболу.
- Игры на местности.
Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.
Игры, в которых преимущественно проявляются |
Характеристика игровых действий |
Игры |
Ловкость |
Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) |
“Салки” “Ловкая подача” “Ловкие и меткие” и др. |
Быстрота |
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай. Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. |
“Шишки, желуди, орехи” “День и ночь” Эстафета на полосе препятствий и др. |
Сила |
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера |
“Сильный бросок” “Бой петухов” “Перетягивание через черту” и др. |
Выносливость |
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим |
“Бег командами” “Не давай мяча водящему” “Перетягивание каната” и др. |
Содержание программы курса «Народные игры и забавы»
1 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Практическая работа |
1 |
Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Гуси-лебеди" "Волк во рву" "Волк и овцы" "Вороны и воробьи" "Змейка" "Зайцы в огороде" , "Пчелки и ласточки" "Кошки-мышки" и др. |
2 |
Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
Совершенствовать умение излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Дедушка-рожок" "Домики" "Ворота" "Встречный бой" и др. |
3 |
Игры сверстников прошлых столетий |
9 |
Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Бабки" "Городки" "Горелки" "Городок-бегунок" "Двенадцать палочек" и др. |
4 |
Силовые игры |
8 |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем) "Тяни в круг" "Бой петухов" и др. |
Содержание программы курса «Народные игры и забавы»
2 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Практическая работа |
1 |
Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
Отрабатывать навыки двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр. |
"Зайцы в огороде" "Пчелки и ласточки" "Кошки-мышки" "У медведя во бору" "Коршун и наседка" "Стадо" "Хромая лиса" и др. |
2 |
Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Заря" "Корзинки" "Каравай" "Невод" "Охотники и утки" и др. |
3 |
Игры сверстников прошлых столетий |
10 |
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Отрабатывать навыки двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр. |
"Двенадцать палочек" "Жмурки" "Игровая" "Кто дальше" и др. |
4 |
Силовые игры |
8 |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
"Достань камешек" "Перетяни за черту" "Тяни за булавы" "Борющаяся цепь" "Цепи кованы" и др. |
Содержание программы курса «Народные игры и забавы»
3 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Практическая работа |
1 |
Игры, отражающие отношение человека к природе |
Формирование универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр |
" Хромая лиса" "Филин и пташки" "Лягушата" "Медведь и медовый пряник" и др. |
|
2 |
Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
Формирование универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, умений излагать правила и условия проведения подвижных игр. Учить осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
"Ловись, рыбка" "Птицелов" "Рыбаки" "Удочка" "Продаем горшки" и др. |
|
3 |
Игры сверстников прошлых столетий |
Формирование универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
"Ловишки" "Лапта" "Котлы" "Ляпка" "Пятнашки" "Платочек-летуночек" и др. |
|
4 |
Силовые игры |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
"Перетягивание каната" "Перетягивание прыжками" "Вытолкни за круг" "Защита укрепления" и др.
|
Содержание программы курса «Народные игры и забавы»
4 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Практическая работа |
1 |
Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
Учить взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
"Зайки и ежи" "Ящерица" "Хромой цыпленок", "Оса" и их различные варианты |
2 |
Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
Совершенствовать умение проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
"Защита укрепления" "Захват флага" "Шишки, желуди, орехи", а также различные их варианты. |
3 |
Игры сверстников прошлых столетий |
10 |
Учить взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
"Ловишки" "Лапта" "Котлы" "Ляпка" "Пятнашки" "Платочек-летуночек" и др. |
4 |
Силовые игры |
8 |
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
"Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем) "Сильный бросок" "Каждый против каждого" "Бои на бревне" и их различные вариант |
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр и забав;
- развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;
- формирования у детей уверенности в своих силах;
- умение применять игры в самостоятельных занятиях.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (2-3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов (4 год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
К концу обучения учащиеся получат возможность:
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
|
Знать |
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. |
- знать о ценностном отношении к спорту как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. - соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение и позицию |
|
Применять |
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; - анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
- полученные сведения о многообразии народных игр и забав; |
- самостоятельно организовывать подвижные игры с учащимися; - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах игровой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в игре и использовать накопленные знания; |
Результативность работы помогут оценить результаты анкетирования самих участников курса «Народные игры и забавы» и их родителей.
Литература
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (1- а класс)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 четверть Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
|||
1 |
"Гуси-лебеди" |
1 |
|
|
2 |
"Волк во рву" |
1 |
|
|
3 |
"Волк и овцы" |
1 |
|
|
4 |
"Вороны и воробьи" |
1 |
|
|
5 |
"Зайцы в огороде" |
1 |
|
|
6 |
"Змейка" |
1 |
|
|
7 |
"Пчелки и ласточки" |
1 |
|
|
8 |
"Кошки-мышки" |
1 |
|
|
9 |
"Белые медведи" |
1 |
|
|
2 четверть Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
|||
10 |
"Дедушка-рожок" |
1 |
|
|
11 |
"Домики" |
1 |
|
|
12 |
"Ворота" |
1 |
|
|
13 |
"Встречный бой" |
1 |
|
|
14 |
"Землемеры" |
1 |
|
|
15 |
"Охота на тигра" |
1 |
|
|
16 |
"Собери орехи" |
1 |
|
|
3 четверть Игры сверстников прошлых столетий |
9 |
|||
17 |
"Бабки" |
1 |
|
|
18 |
"Городки" |
1 |
|
|
19 |
"Горелки" |
1 |
|
|
20 |
"Городок-бегунок" |
1 |
|
|
21 |
"Двенадцать палочек" |
1 |
|
|
22 |
"Краски" |
1 |
|
|
23 |
"Паровозик" |
1 |
|
|
24 |
"Дриблинг" |
1 |
|
|
25 |
"Космонавты" |
1 |
|
|
4 четверть Силовые игры |
8 |
|||
26 |
"Единоборство" |
1 |
|
|
27 |
"Тяни в круг" |
1 |
|
|
28 |
"Бой петухов" |
1 |
|
|
29 |
"Сильный бросок" |
1 |
|
|
30 |
"Шлёпанки" |
1 |
|
|
31 |
"Конное состязание" |
1 |
|
|
32 |
"На одной ноге" |
1 |
|
|
33 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год (2 –а класс)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 четверть Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
|||
1 |
"Зайцы в огороде" |
1 |
|
|
2 |
"Пчелки и ласточки" |
1 |
|
|
3 |
"Кошки-мышки" |
1 |
|
|
4 |
"У медведя во бору" |
1 |
|
|
5 |
"Стадо" |
1 |
|
|
6 |
"Коршун и наседка" |
1 |
|
|
7 |
"Хромая лиса" |
1 |
|
|
8 |
"Мельница" |
1 |
|
|
9 |
"Землемеры" |
1 |
|
|
2 четверть Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
|||
10 |
"Заря" |
1 |
|
|
11 |
"Корзинки" |
1 |
|
|
12 |
"Каравай" |
1 |
|
|
13 |
"Невод" |
1 |
|
|
14 |
"Охотники и утки" |
1 |
|
|
15 |
"Яблочко" |
1 |
|
|
16 |
"Хлебчик" |
1 |
|
|
3 четверть Игры сверстников прошлых столетий |
10 |
|||
17 |
"Двенадцать палочек" |
1 |
|
|
18 |
"Жмурки" |
1 |
|
|
19 |
"Игровая" |
1 |
|
|
20 |
"Кто дальше" |
1 |
|
|
21 |
"Третий - лишний" |
1 |
|
|
22 |
"Большой мяч" |
1 |
|
|
23 |
"Два Мороза" |
1 |
|
|
24 |
"Перехватчики" |
1 |
|
|
25 |
"Колечко" |
1 |
|
|
26 |
"Ручеёк" |
1 |
|
|
4 четверть Силовые игры |
8 |
|||
27 |
"Достань камешек" |
1 |
|
|
28 |
"Перетяни за черту" |
1 |
|
|
29 |
"Тяни за булавы" |
1 |
|
|
30 |
"Борющаяся цепь" |
1 |
|
|
31 |
"Цепи кованы" |
1 |
|
|
32 |
"Вертящиеся обручи" |
1 |
|
|
33 |
"Единоборство" |
1 |
|
|
34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год (3 – а класс)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 четверть Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
|||
1 |
" Хромая лиса" |
1 |
|
|
2 |
"Филин и пташки" |
1 |
|
|
3 |
"Лягушата" |
1 |
|
|
4 |
"Медведь и медовый пряник" |
1 |
|
|
5 |
"Стадо" |
1 |
|
|
6 |
"Мельница" |
1 |
|
|
7 |
"Лягушата и цапля" |
1 |
|
|
8 |
"Лисёнок-медвежонок" |
1 |
||
9 |
"Медведи и пчёлы" |
1 |
|
|
2 четверть Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
|||
10 |
"Ловись, рыбка" |
1 |
|
|
11 |
"Птицелов" |
1 |
|
|
12 |
"Рыбаки" |
1 |
|
|
13 |
"Удочка" |
1 |
|
|
14 |
"Продаем горшки" |
1 |
|
|
15 |
"Прыгай через ров" |
1 |
|
|
16 |
"Охотники и утки" |
1 |
|
|
3 четверть Игры сверстников прошлых столетий |
10 |
|||
17 |
"Ловишки" |
1 |
|
|
18 |
"Лапта" |
1 |
|
|
19 |
"Котлы" |
1 |
|
|
20 |
"Ляпка" |
1 |
|
|
21 |
"Пятнашки" |
1 |
|
|
22 |
"Платочек-летуночек" |
1 |
|
|
23 |
"Море волнуется" |
1 |
|
|
24 |
"Фанты" |
1 |
|
|
25 |
"Колечко" |
1 |
|
|
26 |
"Колдун" |
1 |
|
|
4 четверть Силовые игры |
8 |
|||
27 |
"Перетягивание каната" |
1 |
|
|
28 |
"Перетягивание прыжками" |
1 |
|
|
29 |
"Вытолкни за круг" |
1 |
|
|
30 |
"Защита укрепления" |
1 |
|
|
31 |
"Бег сороконожек" |
1 |
|
|
32 |
"Забегалы" |
1 |
|
|
33 |
"Единоборство" |
1 |
|
|
34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год (4-а класс)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 четверть Игры, отражающие отношение человека к природе |
9 |
|||
1 |
"Зайки и ежи" |
1 |
|
|
2 |
"Ящерица" |
1 |
|
|
3 |
"Бездомный заяц" |
1 |
|
|
4 |
"Хромой цыпленок" |
1 |
|
|
5 |
"Оса" |
1 |
|
|
6 |
"Ловля обезьян" |
1 |
|
|
7 |
"Салки – ноги от земли" |
1 |
|
|
8 |
"Конники-спортсмены" |
1 |
|
|
9 |
"Метко в цель" |
1 |
|
|
2 четверть Игры с историческим наследием русского народа, отражающие повседневные занятия наших предков. |
7 |
|||
10 |
"Защита укрепления" |
1 |
|
|
11 |
"Захват флага" |
1 |
|
|
12 |
"Шишки, желуди, орехи" |
1 |
|
|
13 |
"Мы – весёлые ребята" |
1 |
|
|
14 |
"Парашютисты" |
1 |
|
|
15 |
"Прыгай через ров" |
1 |
|
|
16 |
"Охотники и утки" |
1 |
|
|
3 четверть Игры сверстников прошлых столетий |
10 |
|||
17 |
"Ловишки" |
1 |
|
|
18 |
"Лапта" |
1 |
|
|
19 |
"Котлы" |
1 |
|
|
20 |
"Ляпка" |
1 |
|
|
21 |
"Пятнашки" |
1 |
|
|
22 |
"Платочек-летуночек" |
1 |
|
|
23 |
"Салки" |
1 |
|
|
24 |
"Волк и ягнята" |
1 |
|
|
25 |
"Море волнуется" |
1 |
|
|
26 |
"Фанты" |
1 |
|
|
4 четверть Силовые игры |
8 |
|||
27 |
"Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем) |
1 |
|
|
28 |
"Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем) |
1 |
|
|
29 |
"Сильный бросок" |
1 |
|
|
30 |
"Каждый против каждого" |
1 |
|
|
31 |
"Бои на бревне" |
1 |
|
|
32 |
"Вытолкни за круг" |
1 |
|
|
33 |
"Перетягивание прыжками" |
1 |
|
|
34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|