Занятие по внеурочной деятельности (курс «Азбука права») в 1 классе на тему «Мой дом»
Занятие по внеурочной деятельности (курса «Азбука права») в 1 классе
Тема «Мой дом»
Цель: формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях и правах каждого члена семьи.
Задачи :
- раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;
-раскрыть понятие права каждого члена семьи;
- развивать стремление заботиться о близких и родных людях ;
- воспитывать бережное отношение к дому, семье.
Формирование УУД.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозапись нежной лирической мелодии.
Ход занятия.
1.Оргмомент
Учитель читает стихотворение Николая Коваленко о доме
Нам весело жить в доме своем,
Нам весело – мы песни поем
А если чуть-чуть иногда погрустим,
То грустью и радостью делимся с ним.
- О чем это стихотворение?
1. Что такое родной дом?
2. За что вы любите свой дом?
3. Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо? (Ответы учащихся)
Определите тему нашего занятия
2.Практическая работа
Нарисуйте и раскрасьте дом, в котором вы живете.
3.Чтение по цепочке ( группе детей было ранее дано задание )
Дом
Хорошо, когда у тебя есть дом.
Дом, где поддержат и поймут.
Хорошо, когда в доме есть близкие люди.
Хорошо, когда в доме раздаются родные голоса.
Хорошо, когда в доме у тебя мир и уют.
Хорошо, когда в дом приходят гости.
(По Зинаиде Цогоевой)
- Когда вам хорошо в вашем доме?
- Кто создает в нем теплоту и уют?
4. Дискуссия «Права и обязанности каждого члена семьи»
-каждый ребёнок высказывает своё мнение
Вывод
Дом человека - это место, где живут близкие ему люди. Хорошо, когда в доме все заботятся друг о друге.
5.Работа по иллюстрациям
Рассмотрите рисунки.
Что делает гном?
Как построить такой дом, в котором будет радостно жить?
1. Гном собирает доски, кирпичи, камни.
2. Лесные жители помогают гному строить дом.
3. Новоселье.
4. Сияющий, улыбающийся дом.
- Что нужно для того, чтобы в доме весело жилось? ( Дом, построенный всеобщими усилиями, будет крепким и добрым.)
Цитата урока.
Хоть и ростом воробей не обладает, Но и он свое гнездо оберегает.
(Казахская пословица)
Вывод. Дом важен даже для маленького воробышка. Каждый должен беречь свое жилье, ценить и уважать живущих в нем людей.
6. Рефлексия.
Наедине с собой
Учащимся предлагается расслабиться и по желанию закрыть глаза. Под звуки спокойной мелодии учитель советует детям представить себя в доме своей мечты: всмотреться в детали, людей, которые в нем живут. Затем можно описать картину, которая представилась каждому.
Этим учитель подводит учащихся к выполнению следующего задания в рубрике «Наше творчество», которое выполняется на листочках.
7. «Наше творчество»
Нарисуйте дом своей мечты. Кто будет жить в вашем доме?
Резюме Дом очень важен в жизни каждого человека, что его нужно беречь. Дом - это место, где любят, всегда ждут, принимают таким, какой ты есть.
8. Итог занятия
- Что важное и нужное узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни, в учёбе?
Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые несут больше ответственности.
Не бывает прав без обязанностей. Если ребёнок хочет, чтобы его права признавались, он должен соблюдать закон и считаться с правилами, которые действуют в обществе, слушать родителей и быть к ним внимательными, жить в мире и дружбе с окружающими.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.
Начнём путь к изменению с нас самих: не будем лгать, обижать, оскорблять, драться, и я, думаю, что мир вокруг нас начнёт меняться к лучшему.
В круге «От сердца к сердцу» Учащиеся берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.