12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Селезнева Марина Ивановна193 Россия, Тамбовская обл., р.п. Инжавино |
Путешествие в страну Фантазерию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красивская средняя общеобразовательная школа»
ЛИТ – КВЕСТ
« Путешествие в страну Фантазёрию»
Подготовила:
Селезнева Марина Ивановна,
педагог-библиотекарь
МБОУ «Красивская СОШ»
Красивка, 2023
Наименование образовательного квеста:
«Путешествие в страну Фантазёрию»
Актуальность:
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования чувства любви к чтению. А также, данное мероприятие приурочено к юбилейной дате, к 115-летию со дня рождения детского писателя Н.Н.Носова.
Цель образовательного квеста:
Привлечение учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.
Задачи:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Разновидность квеста:
Групповой
Тип квеста:
Живой
Продолжительность образовательного квеста:
40 минут
Учебные предметы, в рамках которых организуется образовательный квест:
Литературное чтение, русский язык, технология, музыка.
Возраст участников:
8-9 лет
Оборудование:
Книжная выставка по книгам Н.Носова, таблички с названиями станций, конверты с заданиями, маршрутные листы, эмблемы команд, часы на станциях, ручки, ножницы, клей, «зелёные» (денежная единица в форме зеленого огурца, выдается по количеству заработанных баллов), аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик», призы.
Ход мероприятия
Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. С произведениями Николая Носова дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен на их основе.
Играют две команды. Дети путешествуют с маршрутным листом, на котором обозначены станции. На каждой станции их встречает ответственный за эту станцию. Дети выполняют задания, получают букву и «зеленые» (по количеству заработанных баллов). Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от ответственного станции. Плата за подсказку – «минус» в баллах «зеленных» (не менее 2). На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, о штрафных баллах, выполненное задание оценивается по 5-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв команды должны составить слово - «НЕЗНАЙКА».
Команды проходят станции не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д. На выполнение заданий отводится не более 5 минут.
Маршрутный лист
№ п/п | Название станции | Количество баллов | Количество штрафных баллов | Подпись ответственного |
1 | Кто больше? | | | |
2 | Составь название произведения | | | |
3 | Пойми меня | | | |
4 | Путаница | | | |
5 | Испорченный телефон | | | |
6 | Разгадай-ка! | | | |
7 | Аппликация | | | |
8 | Музыкальная | | | |
Станция «Кто больше?»
Участникам предлагается назвать не менее 10 названий произведений Н.Носова.
Станция «Составь название произведения»
Участникам выдается конверт, в котором находятся буквы. Из данных букв надо составить название рассказа Н. Носова ( рассказ «Огородники»).
Станция «Пойми меня»
Один из участников игры получает лист с заданием, на котором написано название рассказа Н.Носова («На горке»). Ученик должен при помощи мимики и жестов показать, какое произведение спрятано.
Станция «Путаница»
Из данной путаницы участники игры должны выбрать названия рассказов Николая Носова.
Федина шляпа
Фантазеры в автомобиле
Бобик и Барбос в заплатках
Затейники в метро
Милиционер с огурцами
Карасик в каше
С леденцом на горке
Станция «Испорченный телефон»
Построить игроков в одну шеренгу. Затем, ответственный за станцию на ухо шепотом произносит задуманное слово первому участнику игры, а тот старается точно также передать другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. (Задуманное слово - «Три охотника»)
Станция «Разгадай-ка!»
Участникам игры предлагается совместно разгадать кроссворд
1. Самый умный коротышка, придуманный Н.Носовым
2. Как называется первый опубликованный рассказ Н.Носова?
3. Кто был под шляпой в рассказе "Живая шляпа"?
4. Как называется рассказ, в котором мальчики рассказывали друг другу небылицы?
5. Имя автора сказочной повести про Незнайку.
Станция «Аппликация»
Команде предлагается вытянуть конверт и из деталей выполнить аппликацию - портрет одного из героев произведения Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей». (Портрет доктора Пилюлькина)
Станция «Музыкальная»
Участникам предлагается сложить тест песни «В траве сидел кузнечик» (разрезанный на полоски). И всей командой исполнить песню.
После выполнения всех заданий участники собираются все вместе перед библиотекой. У каждой команды набор карточек с буквами. Из данных букв, участники должны сложить слово НЕЗНАЙКА.
По завершению квест-игры состоится "Незнайкина ярмарка". На "Незнайкиной ярмарке" команды обменивают свои "зеленые" на призы, канцтовары и книги Н. Носова.
Рефлексия.
Ведущий: Понравилась ли вам игра?
Ученики: ______________.
Ведущий: Какое задание вам показалось самым интересным?
Ученики: _________________.
Ведущий: Какое произведение Носова вам понравилось больше всего?
Ученики: (называют понравившиеся произведения)_________.
Ведущий: Спасибо вам всем за участие в игре!
Используемые ресурсы: