12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селезнева Марина Ивановна193
Россия, Тамбовская обл., р.п. Инжавино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красивская средняя общеобразовательная школа»









ЛИТ – КВЕСТ

« Путешествие в страну Фантазёрию»





Подготовила:

Селезнева Марина Ивановна,

педагог-библиотекарь

МБОУ «Красивская СОШ»





Красивка, 2023





Наименование образовательного квеста:

«Путешествие в страну Фантазёрию»

Актуальность:

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования чувства любви к чтению. А также, данное мероприятие приурочено к юбилейной дате, к 115-летию со дня рождения детского писателя Н.Н.Носова.

Цель образовательного квеста:

Привлечение учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Разновидность квеста:

Групповой

Тип квеста:

Живой

Продолжительность образовательного квеста:

40 минут

Учебные предметы, в рамках которых организуется образовательный квест:

Литературное чтение, русский язык, технология, музыка.

Возраст участников:

8-9 лет

Оборудование:

Книжная выставка по книгам Н.Носова, таблички с названиями станций, конверты с заданиями, маршрутные листы, эмблемы команд, часы на станциях, ручки, ножницы, клей, «зелёные» (денежная единица в форме зеленого огурца, выдается по количеству заработанных баллов), аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик», призы.

Ход мероприятия

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. С произведениями Николая Носова дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен на их основе.

Играют две команды. Дети путешествуют с маршрутным листом, на котором обозначены станции. На каждой станции их встречает ответственный за эту станцию. Дети выполняют задания, получают букву и «зеленые» (по количеству заработанных баллов). Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от ответственного станции. Плата за подсказку – «минус» в баллах «зеленных» (не менее 2). На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, о штрафных баллах, выполненное задание оценивается по 5-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв команды должны составить слово - «НЕЗНАЙКА».

Команды проходят станции не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д. На выполнение заданий отводится не более 5 минут.



Маршрутный лист

п/п

Название станции

Количество баллов

Количество штрафных баллов

Подпись ответственного

1

Кто больше?




2

Составь название произведения




3

Пойми меня




4

Путаница




5

Испорченный телефон




6

Разгадай-ка!




7

Аппликация




8

Музыкальная






Станция «Кто больше?»

Участникам предлагается назвать не менее 10 названий произведений Н.Носова.

Станция «Составь название произведения»

Участникам выдается конверт, в котором находятся буквы. Из данных букв надо составить название рассказа Н. Носова ( рассказ «Огородники»).

Станция «Пойми меня»

Один из участников игры получает лист с заданием, на котором написано название рассказа Н.Носова («На горке»). Ученик должен при помощи мимики и жестов показать, какое произведение спрятано.

Станция «Путаница»

Из данной путаницы участники игры должны выбрать названия рассказов Николая Носова.

Федина шляпа

Фантазеры в автомобиле

Бобик и Барбос в заплатках

Затейники в метро

Милиционер с огурцами

Карасик в каше

С леденцом на горке

Станция «Испорченный телефон»

Построить игроков в одну шеренгу. Затем, ответственный за станцию на ухо шепотом произносит задуманное слово первому участнику игры, а тот старается точно также передать другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. (Задуманное слово - «Три охотника»)

Станция «Разгадай-ка!»

Участникам игры предлагается совместно разгадать кроссворд

t1675095683aa.jpg



1. Самый умный коротышка, придуманный Н.Носовым
      2. Как называется первый опубликованный рассказ Н.Носова?
      3. Кто был под шляпой в рассказе "Живая шляпа"?
      4. Как называется рассказ, в котором мальчики рассказывали друг другу небылицы?
      5. Имя автора сказочной повести про Незнайку.



Станция «Аппликация»

Команде предлагается вытянуть конверт и из деталей выполнить аппликацию - портрет одного из героев произведения Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей». (Портрет доктора Пилюлькина)

Станция «Музыкальная»

Участникам предлагается сложить тест песни «В траве сидел кузнечик» (разрезанный на полоски). И всей командой исполнить песню.


После выполнения всех заданий участники собираются все вместе перед библиотекой. У каждой команды набор карточек с буквами. Из данных букв, участники должны сложить слово НЕЗНАЙКА.

По завершению квест-игры состоится "Незнайкина ярмарка". На "Незнайкиной ярмарке" команды обменивают свои "зеленые" на призы, канцтовары и книги Н. Носова.

Рефлексия.

Ведущий: Понравилась ли вам игра? 

Ученики: ______________. 

Ведущий: Какое задание вам показалось самым интересным?

Ученики: _________________. 

Ведущий: Какое произведение Носова вам понравилось больше всего?

Ученики: (называют понравившиеся произведения)_________.

Ведущий: Спасибо вам всем за участие в игре!



Используемые ресурсы:



http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png

http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.